Экологическая акция "Покормите птиц зимой!"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Крохина Мария Владимировна

Участие в акции способствует созданию условия для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать, аргументировать свою точку зрения. Привлечение родителей к участию в акции (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в подготовительной группе акции «Покормите птиц зимой!» можно считать своевременной и актуальной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy1.pptx848.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад № 23 «Ладушки», корпус № 1 Старшая – подготовительная группа № 1 «Капелька» Экологическая акция «Покормите птиц зимой!»

Слайд 2

Актуальность: Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Много птиц погибает во время зимней нехватки корма, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие. Участие в акции способствует созданию условия для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать, аргументировать свою точку зрения. Привлечение родителей к участию в акции (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители ). Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в подготовительной группе акции «Покормите птиц зимой!» можно считать своевременной и актуальной.

Слайд 3

Цель: обогатить и расширить знания и представления участников акции о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи акции: Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек. Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом. Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях. Изготовить кормушки для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц. Количество участников проекта (взрослые и дети) : воспитатели , педагоги дети подготовительной группы и их родители. Срок проведения: с 01 декабря - по 01 апреля

Слайд 4

Методы и приёмы: Беседы, наблюдения, показ презентации; сбор информации; работа с литературой ; обработка собранной информации; творческая работа. Этапы Акции: 1. Подготовительный этап акции «Покормите птиц зимой!» включал в себя разработку плана по достижению цели, исследовании проблемы и поиск ответов на обозначенную проблему, сбор информации по теме, обсуждение проблемы с детьми и родителями, подготовка кормушек, приобретение корма для птиц, изготовление Лепбука «Зимующие птицы». 2. Организационно-практический: исследование и поиск ответов на обозначенную проблему через рассматривание иллюстраций; наблюдения за птицами; просмотр презентаций; занятия по рисованию и аппликации, чтение художественной литературы; занятия с дефектологом и логопедом на тему «Зимующие птицы», проведение дидактических и подвижных игр. 3. Итоговый: Были созданы необходимые условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц ; Сформировалась заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). Расширили у детей и взрослых определенные системы природоведческих знаний; развитие у детей любознательности; творческих способностей; познавательной активности; коммуникативных навыков. Которые позволяют осознать единство всей природы и место человека в ней.

Слайд 5

1. Подготовительный этап акции. Поиск и осознание проблемы: На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Водоёмы покрыты льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам. Многие птички погибают. Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду. Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные , ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм . На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть. Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб. Вывод : зимующим птицам нужно помогать.

Слайд 6

Изготовление кормушек, покупка корма.

Слайд 7

Изготовление лепбука «Зимующие птицы»

Слайд 8

2. Организационно-практический этап: Занятия с дефектологом Окружающий мир Задачи: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка. ФЭМП Задачи: Закреплять умение составлять из меньших чисел большее число в пределах 10; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку; Развивать внимание, логическое мышление.

Слайд 9

Показ презентации и беседа П резентация Задачи: дать детям знания о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; формировать желание отвечать на вопросы воспитателя; развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»; развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы; воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Беседа Задачи: продолжать формировать основы экологической культуры; Расширять представления о зимующих птицах; Закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку; Активизировать словарь детей; Воспитывать доброжелательное отношение, стремление беречь и помогать зимующим птицам .

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие Аппликация Задачи : - продолжить прививать любовь к природе ; - продолжить воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животному миру ; - продолжить знакомить с техникой обрывания; - показать и научить делать аппликацию «ворона » ; - продолжить развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, логическое и конструктивное мышления, фантазию, внимание и память. Рисование Задачи: продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, развивать речь, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания; Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Слайд 11

Речевое развитие С оставление описательного рассказа по сюжетным картинам "Как помочь птицам зимой " Ознакомление с художественной литературой: В.Бианки «Сова», И.Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше ?», « Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи .

Слайд 12

Занятия с логопедом Беседы : - «Какие птицы прилетают на кормушку?» - «Ищем птичьи следы» - «Кто зимует рядом с нами?» Рассматривание иллюстраций , фотографий, плакатов, альбома «Птицы зимой» Слушание аудиозаписи «Звуки природы» (голоса птиц) Игра – диалог « Чем питаются зимующие птицы?» Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка» Дидактические игры : « С каждого по зернышку»; «Узнай птицу»; «Назови и покажи зимующих птиц»; «Какой птицы не стало?»; «Разрезные картинки»; «Чья тень?»; «Расскажи, какая птица»; «Один – много». Составление рассказа цепной структуры «Зина кормит зяблика » Задачи : расширить представления детей о зимующих птицах, об условиях их жизни; закрепить понятия о необходимости помогать птицам в зимнее время года .

Слайд 13

Нравственное воспитание Подкормка и наблюдение за птицами Дети каждый день на прогулке чистили от снега кормушки и добавляли свежий корм. Раз в три дня мы развешивали сало (любимое лакомство синичек) на ближайших деревьях.

Слайд 14

Работа с родителями Для привлечения родителей были напечатаны листовки с призывом к Акции. Проведены консультации для родителей: виды кормушек; материалы для строительства кормушек; памятка « меню для птичьей столовой»

Слайд 15

Родителям были даны рекомендации посетить места кормления птиц и развесить кормушки

Слайд 16

Дидактические и подвижные игры на тему «Зимующие птицы» Подвижная игра «Совушка» Цель : учить выполнять движения по сигналу ведущего . Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цель - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель : учить знать и отличать зимующих птиц от перелетных. Воробей, грач, сорока, синица. Голубь, дятел, снегирь, ласточка. Дидактическая игра «Чье это?» Цель : закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. Крыло чье? – голубиное, воробьиное и т.д. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель : закрепить знание детьми антонимов. Клюв толстый – клюв тонкий, Хвост длинный – хвост короткий Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Слайд 17

3. Итоговый этап Педагоги и родители создали все необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. Мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно-ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации акции воспитанники не только расширяют и систематизируют свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнают какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. Они также учатся организовывать природоохранную деятельность, взаимодействовать с социумом и радоваться результатам своего труда. Так как это становится для них важным они уже не останавливаются на достигнутом, а определяют перспективы: птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку птиц мы будем продолжать до тех пор, пока не появятся насекомые .

Слайд 18

Лучшей наградой для детей, стало доверие птиц к своим юным друзьям, которое проявлялось в принятии корма с детских рук.

Слайд 19

Акцию «Зимующие птицы» провели: Воспитатель: Захарова Н.С. Воспитатель : Крохина М.В. Тьютор : Баринова Л.В. Учитель-дефектолог: Ковкрак Н.А. Учитель-логопед: Шерстнева Т.Ю. Спасибо за внимание! Сортавала 2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по экологическому воспитанию: "Птицы зимой"

-вызывать интерес к окружающему миру;-формировать реалистические представления о природе;-закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой;-расширять знания об особенностях внешнего вида...

Экологический досуг "Птицы зимой"

Досуг по экологическому воспитанию "Птицы зимой" для детей средней группы...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птиц зимой не забывайте, корм в кормушку подсыпайте!»

Экологический проект «Птиц зимой не забывайте, корм в кормушку подсыпайте!»...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Путешествие по экологической тропе. Птицы зимой.

Путешествие по экологической тропе. Птицы зимой....

ДОСУГ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ: "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"

Цель:-вызывать интерес к окружающему миру;-формировать реалистические представления о природе;-закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой;-расширять знания об особенностях внешнего...