"Семь желаний цветика - семицветика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Юрьевна Сычева

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек» НМР РТ

Итоговое занятие за второй  квартал учебного года

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

«7 желаний Цветика - Семицветика»

                                                                                     

                                                                                      Составила и провела:

                                                                          Сычева О.Ю.

                                                                           воспитатель,

                                                                                       МБДОУ №3»Огонек»

                                                                                      пгт Камские Поляны

                                                         

                                                                    2022-2023 уч.год

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

НОД в возрастной группе

Старшая группа

ФИО педагога

Сычева Ольга Юрьевна

Разработана в соответствии с темой

Неделя творческих отчетов

Цель

Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.

Тема НОД

«7 желаний Цветика - Семицветика»

Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО)

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Программные задачи

образовательной программы

(обязательная часть)

Обучающие  задачи:

- закрепить деление квадрата на две, четыре равные части.

- закрепить название частей и сравнивать целое и часть.

- упражнять в составлении предложений из предложенного набора слов.

- закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток, временах года, месяцах.

- закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

- закреплять знания о космосе

- закрепить знания детей ПДД

- закреплять цвета, входящие в спектр цвета и их последовательность.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое и творческое воображение, фантазию;

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать самостоятельность, доброжелательность друг к другу, умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Задачи образовательной программы

 (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, УМК по обучению татарскому языку, ЭРС–этнокультурная составляющая

Воспитывать интерес к татарскому языку

Закрепить слова приветствия.

Предполагаемый результат

 Слушает воспитателя и сверстников, отгадывает загадки, объясняет, хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, развита крупная и мелкая моторика . Проявляет любознательность, познавательную активность. Различает геометрические фигуры, называет их; называет дни недели, части суток, месяца

Виды деятельности

Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная 

формы и методы организации совместной деятельности

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы, приемы, технологии: 

Наглядные: демонстрация  слайдов с иллюстрациями

Словесные методы и приемы: рассказ педагога (организационный момент, указание,  пояснение, объяснение; беседа вводная (предварительная) и итоговая (обобщение), вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности);

Практические игровые методы и приемы: дидактические игры и упражнения «не зевай – отвечай», «подели квадрат на части», динамическая пауза "как живёшь?", «собери слова в предложение», загадывание и отгадывание загадок  - «отгадай загадки», «дорисуй фигуры», «заветное желание». Сюрпризный момент (появление героя и предметов - цветок), рефлексия (итоги, выводы, поощрение).

Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, динамическая пауза

Индивидуальная работа

Опрос детей пассивно участвующих в занятии.

Словарная работа

Активизация и обогащение словаря: цветик – семицветик, часть, целое, одна вторая, одна четвертая, капель, ледоход, половодье, Исенмесез, саубулыгыз,

Предварительная работа

Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик - Семицветик». Отгадывание загадок. Беседа про времена года, месяцы, дни недели, части суток. Игровое упражнение «Дорисуй». Беседы о космосе, о первом космонавте, о стране. Рассматривание наглядно-дидактических пособий «Космос», «Дорожные знаки», «Изучаем правила дорожного движения». Заучивание слов физкультминутки, приветствия. Закрепление геометрических фигур, разработка ИКТ

Последующая работа:

Продолжить работу над познавательным и речевым развитием,  обогащением словарного запаса детей.

Оборудование и средства:

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы)

   Оборудование: Цветок с лепестками семи цветов. На каждого ребенка квадраты из бумаги 10*10 см. синего и красного цвета для работы за столом, ножницы, мяч, бумага белая А 4 с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши.

литературный ряд : художественное слово, загадки, динамическая пауза с речевым сопровождением

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

мультимедийные: слайды с иллюстрациями, аудиозапись для игры 

Структура ООД

Организационный момент.

Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

Основной - непосредственная работа с детьми.

Сюрпризный момент.

Закрепляющий – выводы, поощрение.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель:      Колокольчик озорной,

                       Ты ребят в кружок построй.

                       Собрались ребята в круг

                       Слева – друг и справа – друг.

                       Вместе за руки возьмемся

                       И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся(Здравствуйте, исенмесез)

Воспитатель: Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? 
Дети: Это Цветик - Семицветик. (дети на столе замечают цветок) 
Воспитатель: Правильно, Цветик - Семицветик.

Воспитатель: А почему он так называется? (Потому, что у него семь лепестков и все они разные).

А что бывает еще по количеству 7? (дни недели, радуга)

Воспитатель: Сегодня Цветик - Семицветик , хочет чтобы мы исполнили его желания и выяснить какие у нас знания и готовы ли мы переходить в подготовительную группу. Под каждым лепестком для нас ждет задание.

Воспитатель: С какого лепестка начнем игру? (красный). Может кто знает подсказку как запомнить  цвета? 

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Давайте по первым звукам каждого слова, определим какого цвета лепестки

Каждый – красный

Охотник – оранжевый

Желает – желтый

Знать – зеленый

Где – голубой

Сидит – синий

Фазан – фиолетовый 

Основная часть

Воспитатель: Вы готовы? (да)           

Отрываем Красный лепесток, читаем задание.

1 задание: «Не зевай – отвечай» (в кругу с мячом)

Воспитатель

- Какой месяц сейчас? (Апрель)

-А сколько всего месяцев в году? (12)

- Ребята, назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень)

- Какое время года сейчас? (Весна)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, Апрель, май.)

- Что такое капель? (тают сосульки)

- Что такое Половодье?

- Что такое ледоход?

- Назовите летние месяца? (июнь, июль, август)

- Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)

- Назовите последний месяц года? (Декабрь)

- Назовите первый месяц года? (Январь)

     - Назовите самый короткий месяц в году? (февраль)

- Какой день недели сегодня? (Среда)

- Назовите по порядку дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

- Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь.)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Следующий лепесток какого цвета?

Дети: Берем Лепесток оранжевого цвета.

Воспитатель: 2 задание: «Подели квадрат на части» (за столом)

Ребята у вас на столе лежат 2 квадрата (синий и красный)

- Вспомните, как можно разделить квадрат на две равные части? (ответы детей: Сложить квадрат пополам точно соединяя стороны и уголки квадрата, прогладить линию сгиба. Разрезать ножницами.)

- Давайте разделим ваш синий квадрат пополам соединяя стороны (работа детей за столами).

- На сколько частей вы разделили квадрат? (две)

- Какой формы?(прямоугольник)

-Как назовем эти части(половинки)

-Как называется каждая половинка(1/2)

- Что больше – одна часть или целый квадрат?

- А как получить 4 равные части?

- Правильно, надо каждую половину разрезать еще пополам.

- Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая)

- А сейчас давайте вместе разделим красный квадрат другим способом на 2 равные части.

-Возьмите квадрат красного цвета. Вместе со мной сложите противоположные углы, прогладьте сторону, разрежьте ножницами.

- Что у вас получилось? Какой формы части(2 треугольника).

- Покажите одну часть, 2 части. Что больше – одна вторая часть или целый квадрат? Что меньше?

Дети: Берем Лепесток желтого цвета.

Воспитатель: 3 задание Динамическая пауза "Как живёшь?" (дети отвечают любыми жестами на вопросы под музыку) 

- Весело мы живём! А настроение у вас какое? (веселое)

- Как и в игре "Как живёшь?"

- Как живёшь? - Вот так!

- А плывёшь?...

- А бежишь?...

- Вдаль глядишь?...

- Ждёшь обед?...

- Машешь вслед?...

- Утром спишь?...

- А шалишь?...

Дети: Берем лепесток зеленого цвета.

Воспитатель: 4 задание «Собери слова в предложение» нужно на слух составить из слов предложения.    (на экране)

Ракета, космос, летит, в.

Яркие, небо, на, звезды.

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Мы, земля, живем, планета, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

Космонавт, Гагарин, первый, Юрий

Дети: Берем лепесток голубого цвета

Воспитатель: 5 задание «Отгадай загадки» (на экране)

1*Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

2*Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

3*На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

4*Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести

– И счастливого пути! (Мотоцикл)

5*Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

6*Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)

Дети: Берем лепесток синего цвета

Воспитатель: 6 задание «Дорисуй фигуры» на листочке изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Каждую фигурку можно превратить в любую картинку, кто в какую захочет.

Дети: Берем лепесток фиолетового цвета

Воспитатель: 7 задание «Заветное желание».

Ребята, мы с вами любим мечтать. Подумайте и скажите какое у вас доброе, очень важное и нужное заветное желание. (высказывания детей)

Заключительная часть. Итог

Молодцы! Все задания выполнены! Как вы думаете, хорошие знания вы показали?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями.

Вам Цветик-Семицветик приготовил медали «Молодец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

Конспект мероприятия «Я и мои желания» (Беседа по сказке «Цветик-семицветик» В. Катаев; моделирование ситуаций)

Цель: Воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ  поступков  героини сказки «Цветик-семицветик»...

Физкультурный досуг ко Дню защиты детей «Цветик - Семицветик летом расцветает, и желанья наши, мигом исполняет!!!»

КОНСПЕКТ СОДЕРЖИТ СЮЖЕТНЫЙ СЦЕНАРИЙ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ. СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ ПРОВОДЯТ С ДЕТЬМИ РАЗНООБРАЗНЫЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ И КОНКУРСЫ, ПОЗДРАВЛЯЮТ С ПРАЗДНИКОМ...

Цветик-семицветик: история одного исполненного желания в профессиональной деятельности

Цветик-семицветик: история одного исполненного желания в профессиональной деятельности. Яркий пример сочетания желания и трудолюбия, работы над собой и волшебства.)...

Арт-встреча «Мир моих желаний» по мотивам сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» (группы старшая, подготовительная).

Вопрос о том, что такое наши желания и какими они могут быть, кажется мне весьма актуальным в преддверии празднования Нового года.На занятии дети смогут более глубоко познакомиться со своими желаниями...