Конспект мероприятия «Я и мои желания» (Беседа по сказке «Цветик-семицветик» В. Катаев; моделирование ситуаций)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ поступков героини сказки «Цветик-семицветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moi_zhelaniya.docx | 998.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
Конспект мероприятия
«Я и мои желания»
(Беседа по сказке «Цветик-семицветик» В. Катаев;
моделирование ситуаций)
старшая группа
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ЕЛИСЕЕВА УЛЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
ХIV городские Рождественские образовательные чтения
«Молодежь: свобода и ответственность»
г.о. Электрогорск
29.11.2018 г.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе), «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание)
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, игровая
Цель: Воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ поступков героини сказки «Цветик-семицветик»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик»;
- Учить анализировать поступки героини сказки «Цветик-семицветик».
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности уметь отличать добрые поступки от тех, которые не приносят удовольствия;
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность)
Развивающие:
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету;
- Развивать способность понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.
- Воспитывать стремление к добру в различных жизненных ситуациях.
Предварительная работа:
- Чтение и просмотр мультфильма по сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик»;
- Беседа на тему: «Поговорим о доброте»;
- Разучивание пословиц и стихотворений о доброте;
- Разгадывание загадок (на закрепление цвета лепестков).
- Проведение игр: «Доскажи доброе слово», «Что бы я сделал, если бы был волшебником», «Хорошо – Плохо», «Копилка добрых дел».
Материалы и оборудование:
-демонстрационный: атрибут «цветик-семицветик»;
- раздаточный: пазл «Ваза»; муляжи овощей и фруктов, катрюли, половники, доски, костюмы поваров; игрушки, контейнеры.
Содержание образовательной деятельности
(Воспитатель достает цветок с разноцветными лепестками – цветик-семицветик)
Воспитатель: Есть у меня один цветок, не простой, необычный. И лепестки у него какие-то странные – разноцветные. Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята. А из какой сказки этот волшебный цветок?
Ответы детей
Воспитатель: Да, это сказка «Цветик-семицветик», а кто помнит автора сказки?
Дети: Валентин Катаев.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним волшебные слова из сказки для исполнения желаний:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Воспитатель: А какое же было первое желание девочки, кстати, как ее звали?
Дети: (Женя, а загадала она, чтобы очутиться дома вместе с баранками).
Воспитатель: Ребята, а могла Женя обойтись без лепестка в этом случае?
Ответы детей
Воспитатель: Можно было извиниться перед мамой, и честно объяснить, как это произошло, и больше так не делать.
Воспитатель: Ребята, если бы вдруг такое произошло с вами, и у вас нет такого цветочка. Давайте представим – кто-нибудь из вас будет «мамой», другой – девочкой Женей. (Разыгрывание ситуации «Как сказать маме?»)
Воспитатель: Следующее желание Жени – это…?
Ответы детей
Воспитатель: Почему она не призналась маме?
Дети: (Испугалась, побоялась, струсила).
Воспитатель: А называется это качество, ребята, – трусость. Издавна люди о трусости говорили: «Волков бояться – в лес не ходить», «Трус и собственной тени боится».
Воспитатель: А давайте мы с вами побудем волшебниками и поможем Жене склеить вазу.
(Игра-пазл «Собери вазу»)
Воспитатель: Третье желание?
Дети: (Иметь много игрушек).
Воспитатель: Какое качество проявилось в Жене в этот момент?
Дети: (Жадность).
Воспитатель: Про таких в народе говорят: «Глаза завидущие, руки загребущие». А как могла поступить Женя в этой ситуации.
Ответы детей
Воспитатель: У нас в детском саду тоже много игрушек, давайте распределим их: в какие игрушки чаще играют мальчики, а в какие девочки.
(Дети делятся на две команды и распределяют игрушки в две корзины: для девочек и для мальчиков).
Воспитатель: Молодцы, а в какие игры играют и девочки и мальчики.
Ответы детей
Воспитатель: И следующим желанием Жени было?
Дети: (Поиграть с мальчишками в полярников).
Воспитатель: А почему ребята не взяли ее в игру.
Дети: (Потому что она девочка).
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, чем она могла бы быть полезна для мальчишек на северном полюсе?
Ответы детей
Воспитатель: Она могла бы быть для них и медсестрой, и радисткой, и поваром. А мы с вами побудем сегодня поварами.
(Игровая ситуация «Готовим суп и компот» для девочек)
Воспитатель: Ребята, а почему Женя говорит, что первые шесть желаний были бессмысленные, бесполезные?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, когда у Жени остался последнее желание, на что она его потратила?
Ответы детей
Воспитатель: Какие качества проявилось в Жене, когда она загадывала последнее желание?
Дети: (Доброта, милосердие, жалость).
Воспитатель: Как вы думаете, последнее желание девочки тоже было бесполезным?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, только последний лепесток был потрачен на доброе дело.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое желание могли бы вы загадать не для себя, а для другого человека. Подумайте все. По одному подходим к цветочку, берёмся за него и произносим желание.
(Игра «Загадай желание для друга»)
Список литературы
1. Стрелкова Л.П. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред.А.Д. Кошелевой. - М., 1985. - С.95.
2. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. - Харьков: Фолио, 1996.
3. Пахомова, О.Н. Добрые сказки. Этика для малышей / О.Н. Пахомова. - М.: Прометей, 2003. - 85 с.
4. Буре Р. С. Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста // Ребенок в детском саду. – 2006. - N 5. - С. 16-17.
5. Паршукова Г. В сказочной стране цикл занятий по нравственному развитию старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 4. - С. 71-78.
6. Черных Т. В. Роль этических переживаний старшего дошкольника в процессе нравственного воспитания // Вестник Московского государственного областного университета. Серия : Педагогика. - 2010. - № 2. - С. 22-29.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация": "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Конспект НОД по лепке в старшей группе по сказке «Цветик-семицветик» В.П. Катаев.
Конспект НОД по лепке с привлечением родителей в старшей группе по сказке "Цветик-семицветик" В.П.Катаева...
Конспект НОД. Образовательная область «Познание» ФЭМП. Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»
Програмное содержание: 1. Формировать у детей умение сопоставлять предметы повеличине, используя при этом слова: «больше», «меньше»2. Закреплять пространственные представл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели. Задачи:...
Конспект мероприятия с родителями и детьми в средней группе «Цветик-семицветик» (познавательный досуг)
Детско-взрослое событие, направленное на повышение у родителей компетенции в вопросах развития познавательной деятельности детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.Цель:Конспект непосредст...