Педагогический проект «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Жукова  М.С.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc765 КБ

Предварительный просмотр:

IMG_256

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр «Успех»

Педагогический проект

«День народного единства»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Выполнили:

воспитатели МАОУ

Образовательный центр «Успех»

МО Ленинский район

Жукова Мария Сергеевна

Соболева Елена Васильевна

р.п.Дрожжино 2023г.              

Паспорт проекта:

Название проекта: «День народного единства»

Тип:        педагогический

Вид: информационно-творческий, коллективный

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Целевая группа: воспитанники 5-7 лет

Сроки реализации: с 01 ноября -06 ноября 2023

   

Пояснительная записка.

Актуальность: 

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цель проекта:

Формирование патриотизма у детей.

Задачи проекта: 

1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; 2. Развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, и любовь к ней.

3. Познакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

 4. Дать детям представление о людях, прославивших Россию; о том, что РФ огромная многонациональная страна; Москва- главный город, столица нашей Родины.

Ожидаемые результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к традициям своего народа.

- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта;

- подбор материала.

2. Основной этап (практический):

Перспективный план работы по реализации проекта

Неделя

Формы и методы работы

Программное содержание

Участники

   1

1. Интегрированное ООД «Белый, синий, красный»

2. Ручной труд «Российский триколор»

3. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

Дать детям представление о происхождении знамен, об истории российского флага.  Объяснить значение флага в современной жизни. Воспитывать эстетическое уважение к цветам российского флага, ознакомить с их символическим значением.


Закреплять знания детей о российском флаге, развивать нравственно-патриотические чувства.

Расширять кругозор детей, воспитывать чувство гордости за Россию, российский народ.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

    2

1. Чтение: писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З.Александрова.

2. Рисование «Флаг нашей страны»

3. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Прививать любовь к чтению литературных произведений, воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Закреплять знания детей о государственной символике России.

Повышать компетентность родителей в воспитании патриотизма у детей.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, родители.

    3

1. Интегрированное ООД «Знакомство с государственной символикой России»

2. Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву».

3. Дидактическая игра «Найди флаг своей страны», «Собери герб России», «Найди герб России»

Закрепить знания детей о Российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны.

Воспитывать в детях смелость, отвагу, желание быть защитниками своей страны.

Закреплять знания детей о символах России.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

     4

1. Просмотр презентации «Москва столица нашей Родины»

2. Чтение и рассматривание: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…»

3. Конструирование «Старинная крепость»

Дать представление о столицы нашей Родины, познакомить с главными достопримечательностями нашей столицы.

Прививать любовь к чтению литературных произведений, любовь к Родине, родному краю.

Развивать самостоятельность, желание воссоздавать и конструировать виденные объекты.

Воспитатели, дети.

     5

1. Коллективное изготовление плаката «Пока мы едины – мы не победимы»

2. Беседа «Кто такие, Минин и Пожарский»

3. Просмотр презентации «Минин и Пожарский»

Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе, поощрять желание детей выполнять коллективную композицию.

Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины; с государственным праздником «День народного Единства»; пробуждать интерес и уважение к жизни предков.

Закреплять знания детей о героях России, воспитывать чувство уважения и гордости за свою страну.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

     6

1. Итоговое интегрированное ООД «День народного единства»

1.Выставка национальных блюд(родители)

2. Выставка работ (родителей и детей) «День народного единства»

Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

Привлечь родителей к реализации проекта, организовать совместную деятельность родителей и детей.

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети.

Воспитатели, родители, дети.

3. Подведение итогов: итоговое интегрированное занятие «День народного единства, выставка родительских рисунков и поделок, приуроченных к празднику, презентация плаката «Пока мы едины  -  мы не победимы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста 2020 - 2021 учебный год.

Сценарий развлечения  для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «День народного единства»2020 - 2021 учебный год....

Педагогический проект «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и о...

Викторина «Хоровод дружбы народов», посвященный к празднику «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста

Викторина«Хоровод дружбы народов»,посвященный к празднику «День народного единства»для детей  старшего дошкольного возраста...

Мероприятие "4 ноября - День народного единства" для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества....

Сценарий мероприятия "День народного единства" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных нацио...

Педагогический проект Тема: «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к Родине и родным местам, и гордость за свой народ,...

Проект "День народного единства" для детей старшего дошкольного возраста

В ходе проекта дошкольники ответили на вопрос "Кто такие россияне?"...