Конспект занятия "Клуб юных зоологов"для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Расширение знаний детей о диких животных России, обитающих в разных климатических зонах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_klub_yunyh_zoologov.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №45 «Лукошко»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет
«Клуб юных зоологов»
Подготовила: Попова Е.И.
Новосибирск 2022
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Ознакомление с окружающим миром, в интеграции – развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Клуб юных зоологов».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Цель занятия: расширение знаний детей о диких животных России, обитающих в разных климатических зонах.
Задачи занятия:
Образовательные
- Закреплять и обогащать знания детей о диких животных России, их среду обитания, способы питания;
- Пополнение словарного запаса по теме «Дикие животные России»;
- Закрепление умения составлять описательный рассказ по схеме;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Развивающие
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, самостоятельность;
- Учить концентрировать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные
- Давать возможность ребенку проявлять инициативу, спонтанность, любознательность;
- Оказывать помощь при затруднениях в ответах товарищей, быть доброжелательным и терпеливым.
Словарная работа: зоолог, Россия, заяц, северный олень, полярная сова, уссурийский тигр, сайгак, тушканчик, суслик, тайга, степь, смешанный лес, север, травоядное животное, плотоядное животное (хищное).
Планируемый результат занятия:
Дети узнают больше о животных России, их повадках, питании, среде обитания; научатся самостоятельно составлять описательный рассказ, опираясь на карту-схему.
Подготовительная работа:
- Беседы на тему "Дикие животные и их детеныши", рассматривание иллюстраций, энциклопедий.
- Чтение художественной литературы: рассказы М.Пришвина, И. Соколова-Микитова, отгадывание загадок.
- Слушание голосов диких животных.
- Дидактические игры: «Чья тень?», «Чей след?», «Бывает - не бывает».
Материалы и оборудование:
- Карта России;
- Планшеты;
- Карандаши;
- Папки с иллюстрациями про животных;
- Презентация «Дикие животные»;
- Микрофон;
- Медали «Клуб юных зоологов»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |||
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь интерес детей к теме занятия | - Добрый день ребята, меня зовут Евгения Игоревна. Я с моими ребятами в группе играем в очень интересную игру, она называется «Клуб юных зоологов». В этом клубе мы с детьми изучаем разных животных нашей планеты «Земля». (Показ слайдов) - Вы хотите поиграть в эту игру? | Беседа Показ презентации. | Дети стоят перед педагогом полукругом и слушают, отвечают на вопросы педагога. Узнают животных в презентации и называют их. | Дети заинтересованы в дальнейшей работе. | |||
2. | Основной этап | ||||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Постановка проблемы | - В нашем клубе мы с ребятами изучили много животных, но и много животных малоизученны. Предлагаю вам к изучению данных животных (раздаю картинки с животными). Давайте их назовем: уссурийский тигр, сайгак, суслик, полярная сова, заяц, северный олень, тушканчик. - Готовы приступить к изучению? Дети: Да. | Беседа | Дети стоят перед педагогом полукругом и слушают, отвечают на вопросы педагога. | Дети узнают животное на планшетах и готовы вести исследовательско - поисковую деятельность | |||
2.2. | Этап ознакомле- ния с материалом | Закреплять и обогащать знания детей о диких животных России, их среду обитания, способы питания; пополнение словарного запаса по теме «Дикие животные России» | Воспитатель подводит детей к карте России. - Сейчас мы вместе найдем изображения ваших животных и попробуем определить их среду обитания. Если ваше животное обитает в холодной климатической зоне – на севере, то вам нужно искать на карте белый цвет, если вы считаете, что ваше животное живет в степной зоне, где мало деревьев и много песчаных земель – это желтый цвет, если ваше животное обитает в лесной зоне – то вам нужно искать на зеленом фоне (прикрепляем магниты на найденных животных). - А где мы еще можем узнать про животных? С помощью чего? Дети: ответы детей. Книги - У нас в клубе есть библиотека. Приглашаю вас посетить наш читальный зал. Подходите к столам, мы для вас подготовили книжки, выбирайте себе книжку с вашим животным и проходите за столы для изучения. | Беседа, диалог, поисково-исследовательская деятельность | Дети стоят перед картой и находят изображения своих животных, в соответствии со средой обитания, отмечают их магнитами. Затем подходят к столам и просматривают иллюстрированные альбомы по изучаемым диким животным; педагог обращает внимание на шерсть животного, строение тела, повадки, среду обитания, детенышей, питание. | Дети активно занимаются поисковой деятельностью, оказывают взаимопомощь, проявляют инициативу. | |||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Создание продукта (работа с папками) Снятие мышечного напряжения, развитие внимания. | - Уважаемые участники сейчас вам предстоит поработать с вашими планшетами. Первое задание – вам нужно определить место обитания вашего животного и закрасить квадрат на планшете такого же цвета, как рамка на картинке. Если животное обитает в тайге – то квадрат вы закрасите зеленым цветом, если на севере – то голубым, а если в степи - то коричневым. Второе задание – определить, чем питаются животные. Если животное питается растениями – это травоядное животное, если питается другими животными – это хищник или плотоядное животное. Затем на планшете на втором квадрате зарисуйте геометрическую фигуру – треугольник, если хищник, квадрат – травоядное животное. Проверьте друг друга. Динамическая пауза «Дикие животные» под минусовку Е.Железновой «У жирафа пятна…». У сайгака шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде (2 р.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животе, коленях и носках (то же самое у зайца - шерстка, у тигра - полоски, у совы - перья, у рыси – пятна). | Поисковая деятельность детей. Физминутка | Дети сидят за столами и выполняют задания в планшете по инструкции педагога. Дети выполняют движения под музыку по показу педагога. | Дети становятся любознательными, активными и самостоятельными в познавательной деятельности. Развитие внимания, координации движений, быстроты реакции. | |||
3. | Заключитель-ный этап | Учить составлять описательный рассказ по схеме; развивать монологическую и диалогическую речь. Подведение итогов. Рефлексия. | - Ребята, пока мыс вами занимались исследовательской деятельностью, мне пришло сообщение из передачи «В мире животных». - В этом сообщении нас просят рассказать о животных, которых мы изучаем. Вы поможете мне записать это видеосообщение? Дети: Да. - Тогда приглашаю вас по очереди в студию. Сначала интервью буду давать я, а вы смотрите и запоминайте. Я изучаю Тушканчика – это животное обитает в степи, задние конечности вдвое длиннее передних, это травоядное животное, питается злаками и растениями. Ведет ночной образ жизни. Теперь ваша очередь: не волнуйтесь, я буду вам помогать и подсказывать. - Какое животное вы изучаете? Вы можете нам о нем рассказать? Какое животное вам больше всего нравится, о ком бы вы хотели узнать побольше? (ответы детей) - Спасибо друзья, что вы приняли участие в нашей игре. Каждому из вас я дарю на память медали от нашего «Клуба юных зоологов» Кто из вас мне может напомнить, откуда можно добыть информацию, новые знания и много всего интересного про животных и не только? Дети: из книг, спросить у взрослого, посмотреть передачу про животных. - Молодцы, теперь вы можете самостоятельно интересоваться и узнавать об окружающем нас мире. - А теперь нам пора прощаться, желаю вам дальнейших успехов. Наше занятие подошло к концу, до свидания. | Беседа, интервью. | Дети составляют описательный рассказ, используя зарисовки на своем планшете. Вступают в диалог с педагогом, отвечая на вопросы, инициатива приветствуется. | Дети умеют выражать свои мысли, участвовать в диалоге, готовы к самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект городского мероприятия для одаренных детей Конкурс-викторина «Юные художники»
Викторина для воспитанников садов города, для выявления и закрепления знаний о цветовой палитре, оттенках цвета, умении составлять цвета посредством смешивания красок.(автор-составитель Хорольска...
Конспект физкультурного занятия по обучению детей подготовительной группы ходьбе на лыжах «Юные лыжники»
В занятии идет обучение детей ходьбе на лыжах (скользящий шаг, спуски со склонов, развитие скорости)...
Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста "Юные моряки"
Ранней профориентации детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к про...
“Юные кондитеры”. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей с профессией повара - кондитера....
Конспект ОД по познавательному развитию " ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Конспект ОД по познавательному развитию " ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Конспект НОД "Юному поколению о детях войны"
Расширить знания детей о Великой отечественной войне 1941-1945 г.г., о жизни детей в военное время....
Конспект занятия "Юные учёные" для детей II младшей группы по познавательно-речевому развитию
Цель: Развивать познавательно – исследовательскую деятельность через игру и эксперименты....