Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Полезное меню»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы
«Полезное меню»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы
«Полезное меню»
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Уточнить и дополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.
Задачи:
- Углублять знания детей о витаминах в овощах и фруктах, их пользе.
- Упражнять в классификации предметов, выделять признаки (внешние, форма, величина, цвет, особенности поверхности,).
-Развивать связную речь детей.
-Формировать интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.
Материалы к занятию:
Корзина с муляжами овощей и фруктов, два блюда, две кастрюли, две салатницы.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
В группу входит воспитатель с корзиной, накрытой салфеткой. Воспитатель: -Ребята, я проходила мимо кухни и повара мне дали корзину. Наверное, там какой-то сюрприз… -Посмотрим, что там? Воспитатель снимает салфетку. -Здесь какая-то записка, можно я её прочту? Воспитатель: «Ребята, меня зовут Лилия Каземировна, я ваш повар. У меня есть к вам большая просьба –сегодня так много работы, что я не успеваю разобрать корзину с овощами и фруктами. Помогите её разобрать и составить меню полезных блюд, которые можно из них приготовить». -Ребята, поможем нашему повару? -Интересно, почему повар пишет, что нам нужно составить меню именно полезных блюд? Что же в этой корзине такого полезного? -Для чего нужны витамины? - А какие витамины вы знаете? -Надеюсь мы не подведём нашего повара и справимся с заданием. Предлагаю надеть фартуки и стать маленькими поварятами. | Если дети отвечают правильно: -Точно; -Согласна; -Верно; -Почему ты так думаешь? Если дети отвечают неверно: -Кто ещё так думает? Если ребёнок отвечает «не знаю»: -Давай спросим у ребят, может кто-то знает?
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: -Ребята, с чего же мы начнем? -Каким образом мы будем разбирать нашу корзину? -Что нам для этого понадобится? -Какие блюда вы знаете? - А что такое «полезное блюдо»? -Какие полезные блюда мы можем приготовить из наших продуктов? -В какой посуде их готовят? -Отлично! Теперь я думаю мы можем приступить к выполнению задания. | -Согласна, это важно! - Как здорово, что ты это знаешь! -Как необычно! -Вот это да! -Возможно! -Почему ты так думаешь? -Верно! -Согласна! -Кто –нибудь считает по-другому? |
3 этап: реализация познавательной деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: -Предлагаю начать. Д.И. «Разбери корзину с фруктами и овощами» -усложненное (корзина накрывается салфеткой и дети по одному, не глядя, достают и угадывают на ощупь, какой это фрукт или овощ) -Дети, подойдите и посмотрите, справились ли мы? -Теперь нам предстоит самое сложное задание – составить полезное меню из наших продуктов. -Я предлагаю разделиться на четыре команды, у нас получится более разнообразное меню. 1 ком.: компот; 2 ком.: борщ; 3 ком.: фруктовый салат; 4 ком.: овощной салат. -Ребята, каждый из вас может выбрать любую команду. Воспитатель: -Мне очень интересно посмотреть, что у вас получилось! Думаю, надо записать в наше меню блюдо каждой из команд. Воспитатель спрашивает у каждой команды. -Расскажите, какие продукты входят в ваше блюдо? Воспитатель: -Я думаю у каждой команды получились интересные блюда. | Если дети отвечают правильно: -Точно; -Согласна; -Верно; -Почему ты так думаешь? Если дети отвечают неверно: -Кто ещё так думает? Если ребёнок отвечает «не знаю»: -Давай спросим у ребят, может кто-то знает? -Обратите внимание -Как это удивительно! - (Имя ребенка), мне кажется у тебя получился бы отличный (компот, борщ и т.д.) -Я бы такое блюдо тоже приготовила! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: -Ребята, напомните, для чего мы с вами составляли сегодня меню? -Как вы думаете, все ли у нас получилось? - Что было самым сложным? -Кого вы сможете научить составлять полезное меню? -Мне кажется, что мы справились с нашей задачей. Нам осталось только отнести наше меню Лилии Каземировне и удивить её! | -Отлично! -Удивительно! -Как интересно! -Думаю, всем понравиться! -Мне очень понравилось работать с вами! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

"Зимние чудеса" Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие Витаминки».
компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей подготовительно...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие Витаминки».
компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей подготовительно...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие Витаминки».
компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей подготовительно...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие Витаминки».
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей подготовительной группыТема: «Путешествие витаминки». Используемые технологии:технология системно-деяте...