Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Полезное меню»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Харина Светлана Валентиновна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы

«Полезное меню»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы

«Полезное меню»

 

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Уточнить и дополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

Задачи:

- Углублять знания детей о витаминах в овощах и фруктах, их пользе.

- Упражнять в классификации предметов, выделять признаки (внешние, форма, величина, цвет, особенности поверхности,).

-Развивать связную речь детей.

-Формировать интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.

Материалы к занятию:

Корзина с  муляжами овощей и фруктов, два блюда, две кастрюли, две салатницы.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

В группу входит воспитатель с корзиной, накрытой салфеткой.

Воспитатель:

 -Ребята, я проходила мимо кухни и повара мне дали корзину. Наверное, там какой-то сюрприз…

-Посмотрим, что там?

Воспитатель снимает салфетку.

-Здесь какая-то записка, можно я её прочту?

Воспитатель: «Ребята, меня зовут Лилия Каземировна, я ваш повар. У меня есть к вам большая просьба –сегодня так много работы, что я не успеваю разобрать корзину с овощами и фруктами. Помогите её разобрать и составить меню полезных блюд, которые можно из них приготовить».

 -Ребята, поможем нашему повару?

-Интересно, почему повар пишет, что нам нужно составить меню именно полезных блюд? Что же в этой корзине такого полезного?

-Для чего нужны витамины?

- А какие витамины вы знаете?

-Надеюсь мы не подведём нашего повара и справимся с заданием. Предлагаю надеть фартуки и стать маленькими поварятами.

Если дети отвечают правильно:

-Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

-Кто ещё так думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Ребята, с чего же мы начнем?

-Каким образом мы будем разбирать нашу корзину?

-Что нам для этого понадобится?

-Какие блюда вы знаете?

- А что такое «полезное блюдо»?

-Какие полезные блюда мы можем приготовить из наших продуктов?

-В какой посуде их готовят?

-Отлично! Теперь я думаю мы можем приступить к выполнению задания.

-Согласна, это важно!

- Как здорово, что ты это знаешь!

-Как необычно!

-Вот это да!

-Возможно!

-Почему ты так думаешь?

-Верно!

-Согласна!

-Кто –нибудь считает по-другому?

3 этап: реализация познавательной деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Предлагаю начать.

Д.И. «Разбери корзину с фруктами и овощами» -усложненное (корзина накрывается салфеткой и дети по одному, не глядя, достают и угадывают на ощупь, какой это фрукт или овощ) 

-Дети, подойдите и посмотрите, справились ли мы?

-Теперь нам предстоит самое сложное задание – составить полезное меню из наших продуктов.

-Я предлагаю разделиться на четыре команды, у нас получится более разнообразное меню.

1 ком.: компот;

2 ком.: борщ;

3 ком.: фруктовый салат;

4 ком.: овощной салат.

-Ребята, каждый из вас может выбрать любую команду.

Воспитатель:

-Мне очень интересно посмотреть, что у вас получилось! Думаю, надо записать в наше меню блюдо каждой из команд.

Воспитатель спрашивает у каждой команды.

-Расскажите, какие продукты входят в ваше блюдо?

Воспитатель:

-Я думаю у каждой команды получились интересные блюда.

Если дети отвечают правильно:

-Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

-Кто ещё так думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

-Обратите внимание

 -Как это удивительно!

- (Имя ребенка), мне кажется у тебя получился бы отличный (компот, борщ и т.д.)

-Я бы    такое блюдо тоже приготовила!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Ребята, напомните, для чего мы с вами составляли сегодня меню?

-Как вы думаете, все ли у нас получилось?

- Что было самым сложным?

-Кого вы сможете научить составлять полезное меню?

-Мне кажется, что мы справились с нашей задачей. Нам осталось только отнести наше меню Лилии Каземировне и удивить её!

-Отлично!

-Удивительно!

-Как интересно!

-Думаю, всем понравиться!

-Мне очень понравилось работать с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"  предназначен для обобщения знаний детей по формированию ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

"Зимние чудеса" Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»

КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...