Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Полезное меню»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Харина Светлана Валентиновна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы

«Полезное меню»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы

«Полезное меню»

 

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Уточнить и дополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

Задачи:

- Углублять знания детей о витаминах в овощах и фруктах, их пользе.

- Упражнять в классификации предметов, выделять признаки (внешние, форма, величина, цвет, особенности поверхности,).

-Развивать связную речь детей.

-Формировать интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.

Материалы к занятию:

Корзина с  муляжами овощей и фруктов, два блюда, две кастрюли, две салатницы.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

В группу входит воспитатель с корзиной, накрытой салфеткой.

Воспитатель:

 -Ребята, я проходила мимо кухни и повара мне дали корзину. Наверное, там какой-то сюрприз…

-Посмотрим, что там?

Воспитатель снимает салфетку.

-Здесь какая-то записка, можно я её прочту?

Воспитатель: «Ребята, меня зовут Лилия Каземировна, я ваш повар. У меня есть к вам большая просьба –сегодня так много работы, что я не успеваю разобрать корзину с овощами и фруктами. Помогите её разобрать и составить меню полезных блюд, которые можно из них приготовить».

 -Ребята, поможем нашему повару?

-Интересно, почему повар пишет, что нам нужно составить меню именно полезных блюд? Что же в этой корзине такого полезного?

-Для чего нужны витамины?

- А какие витамины вы знаете?

-Надеюсь мы не подведём нашего повара и справимся с заданием. Предлагаю надеть фартуки и стать маленькими поварятами.

Если дети отвечают правильно:

-Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

-Кто ещё так думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Ребята, с чего же мы начнем?

-Каким образом мы будем разбирать нашу корзину?

-Что нам для этого понадобится?

-Какие блюда вы знаете?

- А что такое «полезное блюдо»?

-Какие полезные блюда мы можем приготовить из наших продуктов?

-В какой посуде их готовят?

-Отлично! Теперь я думаю мы можем приступить к выполнению задания.

-Согласна, это важно!

- Как здорово, что ты это знаешь!

-Как необычно!

-Вот это да!

-Возможно!

-Почему ты так думаешь?

-Верно!

-Согласна!

-Кто –нибудь считает по-другому?

3 этап: реализация познавательной деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Предлагаю начать.

Д.И. «Разбери корзину с фруктами и овощами» -усложненное (корзина накрывается салфеткой и дети по одному, не глядя, достают и угадывают на ощупь, какой это фрукт или овощ) 

-Дети, подойдите и посмотрите, справились ли мы?

-Теперь нам предстоит самое сложное задание – составить полезное меню из наших продуктов.

-Я предлагаю разделиться на четыре команды, у нас получится более разнообразное меню.

1 ком.: компот;

2 ком.: борщ;

3 ком.: фруктовый салат;

4 ком.: овощной салат.

-Ребята, каждый из вас может выбрать любую команду.

Воспитатель:

-Мне очень интересно посмотреть, что у вас получилось! Думаю, надо записать в наше меню блюдо каждой из команд.

Воспитатель спрашивает у каждой команды.

-Расскажите, какие продукты входят в ваше блюдо?

Воспитатель:

-Я думаю у каждой команды получились интересные блюда.

Если дети отвечают правильно:

-Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

-Кто ещё так думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

-Обратите внимание

 -Как это удивительно!

- (Имя ребенка), мне кажется у тебя получился бы отличный (компот, борщ и т.д.)

-Я бы    такое блюдо тоже приготовила!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Ребята, напомните, для чего мы с вами составляли сегодня меню?

-Как вы думаете, все ли у нас получилось?

- Что было самым сложным?

-Кого вы сможете научить составлять полезное меню?

-Мне кажется, что мы справились с нашей задачей. Нам осталось только отнести наше меню Лилии Каземировне и удивить её!

-Отлично!

-Удивительно!

-Как интересно!

-Думаю, всем понравиться!

-Мне очень понравилось работать с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

"Зимние чудеса" Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие Витаминки».

компенсирующего вида   Красногвардейского района Санкт-Петербурга     Конспект  образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей подготовительно...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие Витаминки».

компенсирующего вида   Красногвардейского района Санкт-Петербурга     Конспект  образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей подготовительно...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие Витаминки».

компенсирующего вида   Красногвардейского района Санкт-Петербурга     Конспект  образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей подготовительно...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие Витаминки».

Конспект  образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей подготовительной группыТема: «Путешествие витаминки». Используемые технологии:технология системно-деяте...