Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие Витаминки».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Золотова Елена Николаевна

Конспект  образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

Тема: «Путешествие витаминки».

 

Используемые технологии:

  • технология системно-деятельностного подхода
  • здоровьесберегающая;
  • игровая;
  • ИКТ

Цель: Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt-_vitaminka_.zip25.52 КБ

Предварительный просмотр:

компенсирующего вида   Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект  образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

Тема: «Путешествие витаминки».

Воспитатель:

 Золотова Елена Николаевна

Санкт-Петербург

2022 год

Используемые технологии:

  • технология системно-деятельностного подхода
  • здоровьесберегающая;
  • игровая;
  • ИКТ

Название: «Путешествие витаминки»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

1.Образовательные:

  • формирование у детей знания о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым;
  • сформировать у детей знания о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться;
  • формирование знаний детей о названиях витаминов «A ,B ,C ,D» и для чего они нужны

2. Развивающие:

  • развитие диалогической речи;
  • развивать поисковую деятельность;
  • развитие познавательного интереса, логического мышления, умения рассуждать.

3. Воспитательные: 

  • воспитывать дружеское отношение друг к другу;
  • воспитывать способность принимать собственные решения, опираясь на свой опыт;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, безопасное поведение.

Предварительная работа: Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах; в каких продуктах прячутся витамины; просмотр презентации «Что такое витамины» , рисование на тему, чтение «Сказки старого чайника».

Материалы: экран, презентация-триггер, силуэты толстого и худого человека, картинки продуктов питания, конверты, банка с «витаминами», карандаши.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

Примерный ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед ОД.

Свободная деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде.

Мотивация.

Воспитатель держит в руках банку с «Витаминами» и случайно роняет её так, что «Витамины» рассыпаются по группе.

Дети начинают помогать собирать рассыпанные «Витамины», рассматривают.

Выявление проблемы.

Воспитатель стоит ничего не делает, смотрит, как будут действовать дети.

Воспитатель наблюдает, как дети поочередно открывают шарики, находят слоги.

Дети формулируют проблему:

Дети подбирают «Витамины» разноцветные пластиковые шарики, рассматривают «Витамины», обсуждают. Кто ни будь из детей, случайно откроет шарик, где найдет слог слова - ВИТАМИНЫ.

Целеполагание и Планирование будущей деятельности.

Воспитатель после того как дети собрали слово «Витамины» включает интерактивную доску, на которой изображены разноцветные фигуры круглой формы которые представлены виде витаминок.

 

Дети определяют цель и планируют свою деятельность:

Дети собирают из слогов слово – «Витамины»

Реализация плана.

Воспитатель касается изображения первой «витамин». И на экране появляется 2 слайд, на котором изображена фея и витаминки.

Воспитатель рассказывает о витаминах.

1задание:

«Витамины бывают разные!

-Дети,  витамины бывают  разные. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А, В ,С и D». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены. Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А, В ,С и Д», поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними.

 -    Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен  

Витамин «А». Его ещё зовут витамином роста.    
- В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?

- А сейчас нас встречает следующий Витамин «В»
-    Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен    Витамин «В»    

В каких же овощах и фруктах он встречается?  - А вот ещё один полезный витамин «С».  
- Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен  Витамин «С». Его называют витамином здоровья.

-А вот ещё один очень полезный витамин «D».

-Если вы хотите быть сильными,  что бы у вас были крепкие кости, крепкий скелет и здоровые зубы, то вам нужен Витамин «D». Его называют витамином «солнца» или роста.
- В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин. Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что?

2 задание:

Воспитатель возвращается на 1 слайд и касается второй витаминки. И на экране появляется изображение Мышат.

«Вредные и полезные продукты»

-Ребята, а как вы считаете, можно ли есть только одно мясо или только конфеты, мороженое?

3 задание:

Воспитатель возвращается на 1 слайд и касается 3 витаминки. И на экране появляется кухня.

«В каких продуктах спрятались витамины?»

-Пищу надоесть разнообразную, потому что организму необходимы различные питательные вещества, которые называются: жиры, белки, углеводы и …..

4 задание: 

Воспитатель возвращается на 1 слайд и касается 4 витаминки. И на экране появляется спортивный зал.

Физминутка
Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой!

 (Вращение головой вправо и влево.)

5 задание:

Воспитатель возвращается на 1 слайд и касается 5 витаминки. И на экране появляется магазин.

 «Поход в магазин»

Воспитатель достает из конверта листы бумаги с изображением корзины.

Ответы  детей.

Дети называют цвет. Могут коснуться доски.

Дети находят конверт с определенным обозначением.

В первом конверте витамины с разными цветами (красный, зеленый, синий, оранжевый)

Дети отвечают, делают выводы.

Дети находят конверт с определенным обозначением.

Дети отвечают на вопрос.

Дети называют - толстый и худой силуэт.

И определяют, какие продукты полезные, а какие продукты  вредные.   Располагая картинки продуктов по силуэтам.

Дети находят конверт с заданным цветом витаминки.

Дети, определяют в каких продуктах, какие витамины.

Дети находят конверт с заданным цветом витаминки. В конверте изображения скакалка, ракетка, гантели, мяч. Дети делают выводы.

Дети выполняют задание, рисуют продукты питания, какие бы они купили в магазине для себя.

Оценка и рефлексия.

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату.

- Что было сложно?

-Что было легко?

-Где мы может применить наши знания?

Дети перечисляют, какие действия они проделали, делятся своими впечатлениями и мнением.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему:"Большое путешествие по Африке".

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие Витаминки».

компенсирующего вида   Красногвардейского района Санкт-Петербурга     Конспект  образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей подготовительно...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие Витаминки».

компенсирующего вида   Красногвардейского района Санкт-Петербурга     Конспект  образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей подготовительно...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие Витаминки».

компенсирующего вида   Красногвардейского района Санкт-Петербурга     Конспект  образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей подготовительно...