Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие Витаминки».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей подготовительной группы
Тема: «Путешествие витаминки».
Используемые технологии:
- технология системно-деятельностного подхода
- здоровьесберегающая;
- игровая;
- ИКТ
Цель: Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей подготовительной группы
Тема: «Путешествие витаминки».
Воспитатель:
Золотова Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2022 год
Используемые технологии:
- технология системно-деятельностного подхода
- здоровьесберегающая;
- игровая;
- ИКТ
Название: «Путешествие витаминки»
Цель: Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
1.Образовательные:
- формирование у детей знания о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым;
- сформировать у детей знания о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться;
- формирование знаний детей о названиях витаминов «A ,B ,C ,D» и для чего они нужны
2. Развивающие:
- развитие диалогической речи;
- развивать поисковую деятельность;
- развитие познавательного интереса, логического мышления, умения рассуждать.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружеское отношение друг к другу;
- воспитывать способность принимать собственные решения, опираясь на свой опыт;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, безопасное поведение.
Предварительная работа: Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах; в каких продуктах прячутся витамины; просмотр презентации «Что такое витамины» , рисование на тему, чтение «Сказки старого чайника».
Материалы: экран, презентация-триггер, силуэты толстого и худого человека, картинки продуктов питания, конверты, банка с «витаминами», карандаши.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Примерный ход образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед ОД. | Свободная деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде. |
Мотивация. Воспитатель держит в руках банку с «Витаминами» и случайно роняет её так, что «Витамины» рассыпаются по группе. | Дети начинают помогать собирать рассыпанные «Витамины», рассматривают. |
Выявление проблемы. Воспитатель стоит ничего не делает, смотрит, как будут действовать дети. Воспитатель наблюдает, как дети поочередно открывают шарики, находят слоги. | Дети формулируют проблему: Дети подбирают «Витамины» разноцветные пластиковые шарики, рассматривают «Витамины», обсуждают. Кто ни будь из детей, случайно откроет шарик, где найдет слог слова - ВИТАМИНЫ. |
Целеполагание и Планирование будущей деятельности. Воспитатель после того как дети собрали слово «Витамины» включает интерактивную доску, на которой изображены разноцветные фигуры круглой формы которые представлены виде витаминок.
| Дети определяют цель и планируют свою деятельность: Дети собирают из слогов слово – «Витамины» |
Реализация плана. Воспитатель касается изображения первой «витамин». И на экране появляется 2 слайд, на котором изображена фея и витаминки. Воспитатель рассказывает о витаминах. 1задание: «Витамины бывают разные! -Дети, витамины бывают разные. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А, В ,С и D». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены. Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А, В ,С и Д», поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. - Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин «А». Его ещё зовут витамином роста. - А сейчас нас встречает следующий Витамин «В» В каких же овощах и фруктах он встречается? - А вот ещё один полезный витамин «С». -А вот ещё один очень полезный витамин «D». -Если вы хотите быть сильными, что бы у вас были крепкие кости, крепкий скелет и здоровые зубы, то вам нужен Витамин «D». Его называют витамином «солнца» или роста. 2 задание: Воспитатель возвращается на 1 слайд и касается второй витаминки. И на экране появляется изображение Мышат. «Вредные и полезные продукты» -Ребята, а как вы считаете, можно ли есть только одно мясо или только конфеты, мороженое? 3 задание: Воспитатель возвращается на 1 слайд и касается 3 витаминки. И на экране появляется кухня. «В каких продуктах спрятались витамины?» -Пищу надоесть разнообразную, потому что организму необходимы различные питательные вещества, которые называются: жиры, белки, углеводы и ….. 4 задание: Воспитатель возвращается на 1 слайд и касается 4 витаминки. И на экране появляется спортивный зал. Физминутка (Вращение головой вправо и влево.) 5 задание: Воспитатель возвращается на 1 слайд и касается 5 витаминки. И на экране появляется магазин. «Поход в магазин» Воспитатель достает из конверта листы бумаги с изображением корзины. | Ответы детей. Дети называют цвет. Могут коснуться доски. Дети находят конверт с определенным обозначением. В первом конверте витамины с разными цветами (красный, зеленый, синий, оранжевый) Дети отвечают, делают выводы. Дети находят конверт с определенным обозначением. Дети отвечают на вопрос. Дети называют - толстый и худой силуэт. И определяют, какие продукты полезные, а какие продукты вредные. Располагая картинки продуктов по силуэтам. Дети находят конверт с заданным цветом витаминки. Дети, определяют в каких продуктах, какие витамины. Дети находят конверт с заданным цветом витаминки. В конверте изображения скакалка, ракетка, гантели, мяч. Дети делают выводы. Дети выполняют задание, рисуют продукты питания, какие бы они купили в магазине для себя. |
Оценка и рефлексия. Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату. - Что было сложно? -Что было легко? -Где мы может применить наши знания? | Дети перечисляют, какие действия они проделали, делятся своими впечатлениями и мнением. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему:"Большое путешествие по Африке".
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Витаминка и ее друзья»
Дети знакомятся с названиями витаминов, их роли в укреплении огранизма человека....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы " Путешествие на Театральную площадь"
Закрепление знаний детей подготовительной группы о родном городе, его прошлом и настоящем....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие Витаминки».
компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей подготовительно...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие Витаминки».
компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей подготовительно...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие Витаминки».
компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей подготовительно...