Групповой проект на тему "Наша Масленица"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – «ДЕТСКИЙ САД № 170 «АНТОШКА»
(МАДОУ ЦРР – «Д/с № 170)
Проект «Наша Масленица».
(старшая группа)
Разработчики: воспитатели
А.А Мисякова
Барнаул 2023
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – средняя группа.
Продолжительность проекта – 1 неделе.
Период выполнения – 20- 26 февраля.
Цель проекта – Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
• Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
Обогащать духовный мир детей.
• Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
• Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
• Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
- Подготовительный этап.
∙ Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
• подбор методической и художественной литературы по теме;
• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
Практический (основной)и этап.
Познавательное направление:
- дидактические игры «На каком музыкальном инструменте играет скоморох», «Бывает – не бывает», «Найди и обведи все самовары».
- Беседы о традициях и обрядах праздника.
- Просмотр презентации «Широкая Масленица» (знакомство детей со значением и обычаями праздника).
- Просмотр мультфильма «Смешарики – Масленица».
Социально- коммуникативное направление:
- Сюжетно – ролевая игра: «Маслиница»
Речевое направление:
- Беседы о праздниках, традициях русского народа «Что за праздник, Масленица?», «Как отмечать Масленицу».
- Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».
Чтение художественной литературы:
- Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта.
- Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет… », «Широкая Масленица».
Художественно- эстетическая деятельность:
- Создание поделок из бумаги «Блинчики»
Физическое развитие:
- Народные подвижные игры «Ручеек», «Звонарь», «Заря», «Жмурки», «Горелки».
- Спортивный праздник "Веселые старты"
- Подвижные игры на прогулке «Блины», «Гори-гори ясно», «Масленичные ворота»
Работа с родителями.
- Консультации «Масленица»
- Оформления альбома «С чем мы любим кушать блинчики»
- Заключительный этап.
- Оформление выставки «Блинчики»
Ожидаемый результаты:
• приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии;
• создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику;
• повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Результат:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чѐткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить еѐ яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой проект "Моё имя"
Дети в группе все разные: спокойные и шустрые; светленькие и тёмненькие, а ещё у каждого есть своё, и только своё , имя. Что обозначает имя? Откуда оно произошло? Как тебя называют дома родные и ...
Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....
Презентация к групповому проекту для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об...
Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».
Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...
Групповой проект «Искринки-витаминки» проект по здоровьесбережению детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности 5-7 лет
Данный проект предназначен для детей группы комбинированной направленности и детей с ОВЗ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена ...
Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)
Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...
Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования». О презентации групповых проектов ДОУ «Новый
Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного обр...