Групповой проект на тему "Наша Масленица"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Групповой проект на тему "Наша Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_maslenitsa.docx985.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – «ДЕТСКИЙ САД № 170 «АНТОШКА»

(МАДОУ ЦРР – «Д/с № 170)

Проект «Наша Масленица».

(старшая  группа)

                                                                        Разработчики: воспитатели

                                               

                                                     А.А Мисякова

Барнаул 2023

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средняя группа.

Продолжительность проекта – 1 неделе.

Период выполнения – 20- 26 февраля.

 

Цель проекта – Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

• Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

Обогащать духовный мир детей.

• Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

• Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

• Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

  1. Подготовительный этап.

 Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

 • подбор методической и художественной литературы по теме;

• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

 Практический (основной)и этап.

Познавательное направление:

  • дидактические игры «На каком музыкальном инструменте играет скоморох», «Бывает – не бывает», «Найди и обведи все самовары».
  •  Беседы о традициях и обрядах праздника.
  • Просмотр презентации «Широкая Масленица» (знакомство детей со значением и обычаями праздника).
  • Просмотр мультфильма «Смешарики – Масленица».

Социально- коммуникативное направление:

  • Сюжетно – ролевая игра: «Маслиница»

Речевое направление:

  • Беседы о праздниках, традициях русского народа «Что за праздник, Масленица?», «Как отмечать Масленицу».
  • Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».

Чтение художественной литературы:

  • Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта.
  • Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет… », «Широкая Масленица».

Художественно- эстетическая деятельность:

  • Создание поделок из бумаги «Блинчики»

Физическое развитие:

  • Народные подвижные игры «Ручеек», «Звонарь», «Заря», «Жмурки», «Горелки».
  • Спортивный праздник "Веселые старты"
  • Подвижные игры на прогулке «Блины», «Гори-гори ясно», «Масленичные ворота»

Работа с родителями.

  • Консультации «Масленица»
  • Оформления альбома «С чем мы любим кушать блинчики»
  1. Заключительный этап.
  • Оформление выставки «Блинчики»

Ожидаемый результаты:

• приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии;

• создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику;

• повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Результат:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чѐткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить еѐ яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой проект "Моё имя"

Дети в группе все разные: спокойные и шустрые; светленькие и тёмненькие, а ещё у каждого есть своё, и только своё , имя. Что обозначает имя? Откуда оно произошло? Как тебя называют дома родные и ...

Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....

Презентация к групповому проекту для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об...

Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».

Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...

Групповой проект «Искринки-витаминки» проект по здоровьесбережению детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности 5-7 лет

Данный проект предназначен для детей группы комбинированной направленности и детей с ОВЗ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена ...

Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)

Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...

Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования». О презентации групповых проектов ДОУ «Новый

Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного обр...