Разговоры о важном Сценарий мероприятия с детьми «Символика ХМАО – Югры (герб, флаг, гимн и др.)»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Шишова Ольга Владимировна

Сценарий мероприятия с детьми «Символика ХМАО – Югры (герб, флаг, гимн и др.)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvolika_hmao-yugry.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Сценарий мероприятия с детьми «Символика ХМАО – Югры (герб, флаг, гимн и др.)»

Цель мероприятия: Закрепить знания о символике Югры.

Формирующие ценности: Воспитывать у детей интерес к ХМАО-Югре, чувство любви и гордости за свою малую родину.

Автор разработки: Шишова Ольга Владимировна воспитатель, МБОУ «СОШ № 5» дошкольные группы

Образовательная область (образовательные области) Познавательное развитие

Возраст детей Подготовительная к школе группа

Рекомендуемая форма занятия: беседа с использованием презентации

Комплект материалов: сценарий, презентация, дополнительные материалы (стихотворения паззлы, карты.).

Структура мероприятия:

Мотивационно-целевой этап

Дети заходят в группу, воспитатель предлагает встать в круг взяться за руки.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Доброе утро, ребята!

Воспитатель:

Ребята послушайте внимательно стихотворение

Я Родины себе не выбирал.

Она, как жизнь, дается от рожденья,

Мне стала вьюжная суровая Югра

Отечеством, той точкой становленья,

Откуда в жизнь шагнул и где иду

У всех, как свечка в юрте, на виду.

Я Родины себе не выбирал…

- О чем же это стихотворение? (О Родине)

-А, что же такое Родина? (Это наша страна где мы живем)

-Как называется наша страна? (Россия) 

Умнички, правильно ответили. (показываю Россию на карте) Посмотрите ребята, какая же она большая наша страна. Россия - самая огромная страна в мире. Она делится на области, края и округа.

Воспитатель: Молодцы! Но также у каждого человека есть своя малая Родина. Это место, где он родился и живет. Ребята, а как вы думаете, что для вас является малой Родиной? (Город Югорск)

 Воспитатель: (Правильно, молодцы) Для вас малая Родина – это город Югорск и конечно же Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра.

- Кто может показать на карте, где находится наш округ?      (показывают на карте округ)

-Давайте с вами подумаем, почему наш округ называется Ханты-Мансийским? (Живут ханты и манси)

-Вы правы. Его так называют, из-за коренных жителей – это народы ханты и манси, но на территории Югры живут и люди разных национальностей.

Основной этап

Сегодня, я хочу поговорить с вами о государственных символах Югры. Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн)

- Давайте поговорим о первом символе округа. Рассмотрим флаг округа.  Какие цвета в нем присутствуют? (Синий, зеленый, белый)

- Что обозначает зелёная полоса на флаге? (цвет леса)

- Зеленый цвет - символ бескрайней сибирской тайги.

- А, что обозначает синяя полоса? (цвет воды)

- Синий цвет флага символизирует, водные ресурсы региона: около 30 тыс. рек и 290 тысяч озер.

- Как вы думаете, что обозначает, белый цвет на флаге? (Снег)

- Белый цвет напоминает о суровой зиме, северных снегах.

- Как называется орнамент, изображенный на флаге (оленьи рога)

-О чём говорит орнамент оленьи рога?   (В Югре олень – домашнее животное)

- Это традиционный элемент национального орнамента народов ханты и манси, занимающихся оленеводством.

Динамическая пауза

А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Второй символ- это Герб Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Давайте рассмотрим герб Югры, что вы видите (Медведей, флаги, птицу с двумя головами корону, факел, ветви)

- Медведи в культуре ханты и манси считаются священным зверем и младшим братом человека. Также медведь — охранитель земли и хозяин тайги. На гербе медведь олицетворяет силу и предусмотрительность. Золотой цвет медведей означает природные богатства. Медведи держат в лапах флаги, что подчеркивает особое почётное место региона в России. Зелёные кедровые ветви в качестве подножия для щитодержателей показывают расположение округа в лесной таёжной зоне.

-Птица КАТ УХУП ВОЙ- это мифическая птица с двумя головами, как и орел на гербе России. Орнамент КАТ УХУП ВОЙ Ханты изображали как оберег.

-Зеленые кедровые ветви по ногами у медведей показывают о расположении округа в лесной, таежной зоне.

-Корона-знак могущества, славы и победы, а факел-символизирует добычу нефти на территории округа.

А теперь, давайте подойдем к столам. На столах лежат паззлы, вам нужно собрать герб ХМАО- Югры, образец вы видите на экране. Приступайте к работе.

-Молодцы быстро справились с заданием.

- Третий символ округа - это гимн. Ребята, а что же такое гимн? (Песня)

-Правильно, гимн –это главная, торжественная песня. Давайте встанем и исполним гимн России (Дети поют гимн)

А сейчас я предлагаю вам послушать гимн ХМАО-Югры

Рефлексивный

Ребята скажите вам понравилась наша беседа сегодня?

-О каких государственные символы Югры мы с вами сегодня говорили?

- Какие животные держат щит на гербе ХМАО-Югры?

-Что символизирует зеленый цвет флага?

-Что символизирует белый цвет флага Югры?

Спасибо мне понравилось как вы сегодня работали,молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ-беседа: «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»

Закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Наше государство - РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн»

Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.        Задачи: Обучающие: углубить знания и представления дет...

Буклеты ("Пионер-герой ВОВ Муся Пинкензон", "Российская символика: герб, флаг, гимн","Георгиевская ленточка- символ победы!")

Буклеты ("Пионер-герой ВОВ Муся Пинкензон", "Российская символика: герб, флаг, гимн","Георгиевская ленточка- символ победы!")...

Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».

Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...

Занятие по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью с детьми старшего дошкольного возраста «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»

Углубить знания и представления детей о Родине – о России. Познакомить детей с историей возникновения страны, ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство...