Разговоры о важном Сценарий мероприятия с детьми «Символика ХМАО – Югры (герб, флаг, гимн и др.)»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий мероприятия с детьми «Символика ХМАО – Югры (герб, флаг, гимн и др.)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvolika_hmao-yugry.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
Сценарий мероприятия с детьми «Символика ХМАО – Югры (герб, флаг, гимн и др.)»
Цель мероприятия: Закрепить знания о символике Югры.
Формирующие ценности: Воспитывать у детей интерес к ХМАО-Югре, чувство любви и гордости за свою малую родину.
Автор разработки: Шишова Ольга Владимировна воспитатель, МБОУ «СОШ № 5» дошкольные группы
Образовательная область (образовательные области) Познавательное развитие
Возраст детей Подготовительная к школе группа
Рекомендуемая форма занятия: беседа с использованием презентации
Комплект материалов: сценарий, презентация, дополнительные материалы (стихотворения паззлы, карты.).
Структура мероприятия:
Мотивационно-целевой этап
Дети заходят в группу, воспитатель предлагает встать в круг взяться за руки.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Доброе утро, ребята!
Воспитатель:
Ребята послушайте внимательно стихотворение
Я Родины себе не выбирал.
Она, как жизнь, дается от рожденья,
Мне стала вьюжная суровая Югра
Отечеством, той точкой становленья,
Откуда в жизнь шагнул и где иду
У всех, как свечка в юрте, на виду.
Я Родины себе не выбирал…
- О чем же это стихотворение? (О Родине)
-А, что же такое Родина? (Это наша страна где мы живем)
-Как называется наша страна? (Россия)
Умнички, правильно ответили. (показываю Россию на карте) Посмотрите ребята, какая же она большая наша страна. Россия - самая огромная страна в мире. Она делится на области, края и округа.
Воспитатель: Молодцы! Но также у каждого человека есть своя малая Родина. Это место, где он родился и живет. Ребята, а как вы думаете, что для вас является малой Родиной? (Город Югорск)
Воспитатель: (Правильно, молодцы) Для вас малая Родина – это город Югорск и конечно же Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра.
- Кто может показать на карте, где находится наш округ? (показывают на карте округ)
-Давайте с вами подумаем, почему наш округ называется Ханты-Мансийским? (Живут ханты и манси)
-Вы правы. Его так называют, из-за коренных жителей – это народы ханты и манси, но на территории Югры живут и люди разных национальностей.
Основной этап
Сегодня, я хочу поговорить с вами о государственных символах Югры. Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
- Давайте поговорим о первом символе округа. Рассмотрим флаг округа. Какие цвета в нем присутствуют? (Синий, зеленый, белый)
- Что обозначает зелёная полоса на флаге? (цвет леса)
- Зеленый цвет - символ бескрайней сибирской тайги.
- А, что обозначает синяя полоса? (цвет воды)
- Синий цвет флага символизирует, водные ресурсы региона: около 30 тыс. рек и 290 тысяч озер.
- Как вы думаете, что обозначает, белый цвет на флаге? (Снег)
- Белый цвет напоминает о суровой зиме, северных снегах.
- Как называется орнамент, изображенный на флаге (оленьи рога)
-О чём говорит орнамент оленьи рога? (В Югре олень – домашнее животное)
- Это традиционный элемент национального орнамента народов ханты и манси, занимающихся оленеводством.
Динамическая пауза
А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Второй символ- это Герб Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Давайте рассмотрим герб Югры, что вы видите (Медведей, флаги, птицу с двумя головами корону, факел, ветви)
- Медведи в культуре ханты и манси считаются священным зверем и младшим братом человека. Также медведь — охранитель земли и хозяин тайги. На гербе медведь олицетворяет силу и предусмотрительность. Золотой цвет медведей означает природные богатства. Медведи держат в лапах флаги, что подчеркивает особое почётное место региона в России. Зелёные кедровые ветви в качестве подножия для щитодержателей показывают расположение округа в лесной таёжной зоне.
-Птица КАТ УХУП ВОЙ- это мифическая птица с двумя головами, как и орел на гербе России. Орнамент КАТ УХУП ВОЙ Ханты изображали как оберег.
-Зеленые кедровые ветви по ногами у медведей показывают о расположении округа в лесной, таежной зоне.
-Корона-знак могущества, славы и победы, а факел-символизирует добычу нефти на территории округа.
А теперь, давайте подойдем к столам. На столах лежат паззлы, вам нужно собрать герб ХМАО- Югры, образец вы видите на экране. Приступайте к работе.
-Молодцы быстро справились с заданием.
- Третий символ округа - это гимн. Ребята, а что же такое гимн? (Песня)
-Правильно, гимн –это главная, торжественная песня. Давайте встанем и исполним гимн России (Дети поют гимн)
А сейчас я предлагаю вам послушать гимн ХМАО-Югры
Рефлексивный
Ребята скажите вам понравилась наша беседа сегодня?
-О каких государственные символы Югры мы с вами сегодня говорили?
- Какие животные держат щит на гербе ХМАО-Югры?
-Что символизирует зеленый цвет флага?
-Что символизирует белый цвет флага Югры?
Спасибо мне понравилось как вы сегодня работали,молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ-беседа: «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»
Закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Наше государство - РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн»
Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников. Задачи: Обучающие: углубить знания и представления дет...
Тема: Родная страна: « Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн»
Конспект занятия...
# сидимдома Конспект НОД в старшей группе по теме "Наше государство - РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн"
Символика страны: герб, флаг, гимн...
Буклеты ("Пионер-герой ВОВ Муся Пинкензон", "Российская символика: герб, флаг, гимн","Георгиевская ленточка- символ победы!")
Буклеты ("Пионер-герой ВОВ Муся Пинкензон", "Российская символика: герб, флаг, гимн","Георгиевская ленточка- символ победы!")...
Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».
Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...
Занятие по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью с детьми старшего дошкольного возраста «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»
Углубить знания и представления детей о Родине – о России. Познакомить детей с историей возникновения страны, ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство...