Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну времени»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
в подготовительной группе
«Путешествие в страну времени»
Цель:
Закрепить умение ориентироваться во времени по часам (определять время), развивать умение: отсчитывать, сравнивать.
Задачи:
Обучающие:
Учит считать в прямом и обратном порядке, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Воспитательные
Развивать знания о последовательности частей суток, времен года.
Воспитывать ориентироваться справа, слева; сравнивать предметы.
Развивающие:
Развить логическое мышление.
Расширить кругозор.
Материал:
Письмо, ковер -самолет из ткани с отверстиями, в виде геометрических фигур. Заплатки-геометрические фигуры, вырезанные из картона разного цвета. Мольберт. Картинки с изображением времен года. Мяч. Детские часы на каждого ребенка. Игрушка Кот Леопольд.
В.: Сегодня в наш детский сад пришло письмо, в котором Кот Леопольд просит о помощи. Послушайте, что он пишет:
«Дорогие ребята! Сейчас я нахожусь в Стране Времени. Здесь же оказались и проказники мыши. Они очень досаждают мне, делают все наоборот. Помогите мне, пожалуйста! Кот Леопольд»-вы согласны помочь коту?
(да)
В : Чтобы добраться до волшебной «Страны времени», предлагаю использовать необычный вид транспорта -ковер самолет. (демонстрирует ковер-самолет)
-Ой, да он вес в дырах! Это, наверное, тоже происки мышей. Посмотрите, а дырки -то не простые. На что они похожи? (на геометрические фигуры) Подберите для каждой дырки заплатку-и тогда мы сможем отправиться в Страну Времени.
Дети: (мы выкладываем геометрические фигуры в отверстия соответствующей формы.
В.: Молодцы! Чтобы ковер-самолет взлетел, нужно посчитать обратным счетом от 10 до 0, а затем сказать:
«Полетели» (Дети встают на ковер- самолет и ведут обратный отчет. Затем приседают и летят, уклоняясь от звезд и метеоритов.
В.: Вот мы и прилетели! И теперь чтобы наше путешествие было удачным, полезным мы должны сказать себе правильные слова, пожелать друг другу удачи. (Дети стоят в кругу берутся за руки, смотрят друг другу в глаза, жмут друг другу руки и говорят: мы умные, способные, самостоятельные, желаем удачи!) дети садятся за столы. Обращают внимание на часы.
В.: для чего нужны часы? Чтобы знать время
Ребята, мыши перевели стрелки на всех часах, которые были у Кота Леопольда в доме. Нужно все исправить.
На часах две стрелки. Какие? -короткая
-длинная
-на что указывает короткая стрелка? (короткая стрелка указывает на определенный час)
-она называется часовой
-на что указывает длинная стрелка? как она называется? (Минутная)
В.: подумайте и скажите, если минутная стрелка указывает на цифру 12, а часовая на цифру 2, какое время показывают часы? (2)
Теперь Кот Леопольд будет знать время и планировать свой день по часам.
В.: подумайте и ответьте на вопросы:
- в какое время кот Леопольд будет завтракать? Как называется это время суток?
- -утро
- -а когда ложиться спать?
- -ночью
- теперь перечислите время суток по порядку
- -утро, день, вечер, ночь.
В.: Нужно помочь Коту Леопольду с другими непростыми заданиями:
-Один котенок, два котенка, пять …….? (котят)
-Одно ухо, два уха , пять …..(ушей)
-сколько мышей выловит кошка за неделю, каждый день она будет ловить по 1 мышке? (7)
-во дворе гуляли Петя, Юра, Нина, Вова и Надя. Сколько мальчиков? (3)Сколько девочек? (2) Сколько всего детей?( 5)
В.: Молодцы, с непростыми заданиями нам приходится справляться в Стране Времени.
Давайте теперь поиграем, встаем в круг, я поочередно кидаю мяч и называю слово, кто поймает мяч, называет слово с противоположным значением:
кислый-..сладкий
белый-..черный
храбрый-..трусливый
конец-..начало
светло-..темно
веселый-. грустный.
плохо-..хорошо
помнить -..забыть
грустный- веселый..
верх-..вниз
глупый-..умный
день-. ночь.
широкий-. узкий.
высокий- .низкий.
В.: В комнате Кота Леопольда на стене висели картины, изображающие времена года. Мыши их спрятали. Вы сможете найти картины если отгадаете загадки:
-наступили холода
обернулась в лед вода
длинноухий зайка серый
обернулся зайкой белым
когда это бывает, кто знает? (зима)
-я соткано из зноя,
несу тепло с собою,
я реки согреваю,
купаться приглашаю (лето)
-она приходит с ласкою
и со своею сказкою
волшебной палочкой взмахнет
в лесу подснежник расцветет (весна)
-несу я урожаи,
поля вновь засеваю,
птиц к югу отправляю
деревья раздеваю(осень)
В.: А теперь нам пора возвращаться из путешествия. Мы справились со всеми заданиями? (да)
давайте каждый прикоснется друг к другу ласково и скажем «Молодец» друг другу, и все вместе скажем молодцы
Дети ведут обратный отсчет (10-0)
В.: В какой стране мы побывали? «Путешествие в страну времени»
-что вам больше всего понравилось? -что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...
Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"
Цель: расширить представления о профессии шахтера....
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну Витаминию"
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Образовательная область "Познавательное развитие" из цикла занятий "Здоровый образ жизни"....
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну веселых колпачков"
Конспект будет полезен начинающим музыкальным руководителям, воспитателям ДОО. ...
Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну чудес"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по математике: "Путешествие в страну чудес"...
Проект в подготовительной группе «Путешествие в страну времени»
Цель проекта:Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. « Путешествие в страну Времени».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.« Путешествие в страну Времени». Цель: Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.З...