Картотека дидактических игр по экологии для групп раннего возраста".
картотека по окружающему миру

Шумова Елена Николаевна

Игры по экологии в группе раннего возраста способствуют формированию первоначальных экологических представлений в природе, обогащают мир ребёнка яркими впечатлениями от красоты природных явлений. Также можно использовать игры на липучках, прищепки, игры с пальчиками и природный материал.

Использование игровых технологий в воспитании экологической культуры способствует получению у детей раннего возраста более прочных знаний, помогает овладеть умением экологически целесообразного поведения в природе. Ребёнок накапливает нравственный опыт отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didaktich.igry_po_ekologii.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад  №23 «Ладушки» ,корпус № 1 

Выполнил воспитатель:Шумова Е.Н.

Картотека дидактических  игр по экологии для  детей   раннего возраста

                                     

Дидактическая игра

                                      «Кто, что ест?»      

                               (игры с прищепками)

Цель:

  • формировать у детей знания о том, чем питаются домашние и дикие животные;
  • развивать внимание, мышление, речь, а также развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки), картонный круг с изображением еды животных.

Ход игры:  

Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками и круг с различными видами пищи.

Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которое употребляет данное животное.

 

                                     Дидактическая игра                                     «Кто, где живет?»

Цель:

  • создать условия для освоения детьми элементарных знаний о диких и домашних животных;

-создать условия для активизации словаря ребенка (звукоподражание);

  • воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: картинки с изображением дома и леса, карточки с домашними и дикими животными.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Дети должны определить, где оно обитает, и положить картинку на нужное изображение.

 

 

                                    Дидактическая игра                                    «Чья это тень?»

Цель: 

  • формировать умение находить заданные силуэты путем наложения;
  • учить различать животных по особенностям строения тела;
  • развивать познавательную деятельность;
  • воспитывать бережное отношение к животным;

Оборудование:  коробочка с силуэтами животных темного цвета,  цветные карточки с изображением животных.

Ход игры:

  1. вариант.

Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением животных.

Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какого-либо животного. Дети должны найди среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

  1. вариант.

На одной стороне стола раскладывают силуэты (тени) , на другой  цветные изображения животных. Воспитатель предлагает детям разложить цветные картинки на тени.

 

 

                                 Дидактическая игра                            «Посади цветок в горшок»

Цель:  

  • формировать умение у детей подбирать и соединять воедино все части (цветок, горшок, подставка под горшок, лейка) одного цвета.
  • научить соотносить детали по цветовой  гамме;
  • прививать любовь к природе;
  • развивать экологическое мировоззрение; Оборудование:

вырезанные из картона формы  цветка, горшка, подставки под цветок и лейки (четыре основных цвета).

Ход игры:

Детям предлагается задание:

Ребята, посмотрите, у нас случилась беда, ночью был сильный ветер и наши цветочки потеряли свои домики, давайте поможем им найти их. Посадим наши цветочки в горшочки подходящего цвета. Чтобы наши цветочки росли красивые,  их нужно полить из лейки.

 

                                 

 

                                Дидактическая игра

                                «Угадай, чей хвост» Цель: 

-развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных;

  • воспитывать бережное отношение к животным;

Оборудование: карточки с изображением мордочек и хвостов различных животных. Ход игры:  

Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост. 

 

                            Дидактическая игра                           «С какого дерева лист?»

Цель:  

  • познакомить детей с лексической темой «Осень»;
  • формировать умение соотносить основные цвета; - прививать любовь к природе; Оборудование:  деревья с коробочками, сделанные из картона трех цветов (красный, зеленый, желтый), листочки из картона тех же цветов, что и деревья.

Ход игры: 

Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.

 

 

                                   Дидактическая игра                                  «Во саду ли, во городе…»

Цель: 

  • расширять представление детей о многообразии мира растений, в частности об овощах и фруктах;
  • учить узнавать их и правильно называть;
  • закреплять знания детей о том, что растет в саду или в огороде;
  • развивать логическое мышление, память и речь детей; - воспитывать дружелюбное взаимоотношение в ходе игры; Оборудование:  

картинки с изображением сада и огорода, карточки с изображением разных фруктов и овощей.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку с изображением фрукта или овоща. Дети должны определить, где он растет, и положить картинку на нужное изображение.

 

 

                                      Дидактическая игра                                    «Фрукты. Овощи»

Цель:  

  • познакомить детей с простейшей классификацией;
  • продолжать формировать умение самостоятельно узнавать их и правильно называть;
  • формировать элементарные экологические знания;

Оборудование: две куклы, две корзины, набор карточек с изображением овощей и фруктов.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на кукол, которые пришли в гости.

Куклы просят помочь им и разложить продукты по разным корзинам. Дети с помощью воспитателя раскладывают овощи и фрукты по корзинам.

 

 

                             

                             Дидактическая игра                           «Разрезные картинки»

Цель:

  • формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать любовь к природе;

Оборудование: разрезные картинки из 2-3 частей (фрукты, овощи) или (домашние, дикие животные).

Ход игры:  

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (яблоко, груша, апельсин). Детям предлагается внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей, путем прикладывания одной половинки к другой, чтобы получился целый предмет. По завершению игры, воспитатель побуждает детей к названию полученного предмета  

(фрукты и т.д.).

 

 

                             Дидактическая игра                         «Найди маму детеныша»

Цель:  

  • учить детей узнавать по картинке диких  и домашних животных, соотносить их по величине и характерным признакам;
  • воспитывать любовь к природе;
  • развивать моторику рук;

Оборудование:

 Картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы, поросенка. 

Ход игры. Воспитатель показывает детям картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы, поросенка. Ребёнок называет животных, угадывая, какие звуки они издают. Затем взрослый предлагает детям, подобрать к картинкам «животных-взрослых»  картинки, изображающие их детенышей.

 

 

 

                             

 

                                 Дидактическая игра                                    «Чей домик»

Цель:

- познакомить с местами, где живут некоторые животные, развивать внимание, память, логическое мышление.  

Оборудование:

Обклеить цветной бумагой спичечные коробки. Наклеить с внешней стороны коробков рисунки с животными  и внутри  домики животных.

Ход игры:  

В игре могут 2 и более игрока участвовать или по количеству домиков. Показываем ребенку верхнюю часть коробка, на которой изображено животное.

Ребенок  должен найти коробочку, на которой изображен домик для этого животного.

 

2 вариант игры:  Ход игры:  

Показываем ребенку нижнюю часть коробка, на которой изображен домик животного.  

Ребенок  должен найти коробочку, на которой изображено животное, которое живет в данном домике.

 

 

                            Дидактическая игра                               «Кто едет в поезде» Цель:

  • формировать умение называть животных;
  • обобщить знания о домашних и диких животных, умение их различать по классификации и звукоподражанию.
  • Воспитывать интерес и добрые чувства к животным.

Ход игры:

1вариант игры:

Ребенку предлагается узнать по голосу, кто едет в поезде.

2вариант:

Ребенку предлагается в желтый вагон посадить диких животных, а в зеленый вагон домашних животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических и подвижных игр в группе раннего возраста

Дидактические и подвижные игры в группе раннего возраста....

Картотека дидактических игр по экологии с детьми раннего возраста

В картотеке собраны дидактические игры по экологии с детьми раннего возраста. У каждой игры есть цель и ход игры....

Познавательное развитие. Картотека дидактических игр по экологии в группе раннего возраста.

Пзнавательное развтие. Картотека дидактических игр по зкологии в группе раннего взраста....

Картотека дидактических игр по ФЭМП в группе раннего возраста

Картотека дидактических игр по ФЭМП в группе раннего возраста...

Картотека "Дидактические игры по ПДД" в группе раннего возраста

Дидактические игры по ПДД в группе раннего возраста представляет собой небольшую коллекцию небольших игр по формированию усвоения дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения н...

Картотека дидактических игр по экологии для детей раннего возраста

Картотека  дидактических игр по экологическому образованию (для детей раннего возраста) - 2023Картотека написана для воспитателей дошкольных образовательных учреждении. В ней показана возможность...