21 сентября- международный день мира
план-конспект занятия по окружающему миру
21 сентября весь мир отмечает Международный День мира.
Ребята! А что такое «мир»? Что означает это слово?
Дети: Когда небо чистое и светит солнце. Когда дома тихо и спокойно. Когда нет войны. Когда не стреляют.
Ведущий: Правильно, ребята, слово «мир» означает то счастливое время, когда небо чистое, голубое, светит солнышко, и мы слышим пение птиц и шум моря, прекрасную музыку, а не разрывы бомб и снарядов. И мы бы и не знали этого слова: если бы не было войны, это называлось бы просто «жизнь».
Ведущий: Но не всем детям живётся на земле весело и радостно. Есть города и страны, где идёт война, где от пуль и разрывов снарядов разрушаются дома и дороги, гибнут люди, погибает всё живое на земле и очень больно, когда убивают детей.
Поэтому, все люди на земле должны бороться за мирную жизнь. Весь «мир».
Ведущий: «Весь мир» - это «весь земной шар» и «все люди на планете Земля».
Ведущий: В разных уголках земного шара люди живут по-разному: есть очень богатые страны и люди в них живут в достатке одежды, пищи и развлечений, но есть страны, где люди не имеют крыши над головой и не знают – смогут ли они покушать сегодня что-нибудь, а есть страны, где люди не думают даже о пище. Они думают о том, как остаться в живых: не погибнуть от бомбёжки и голода.
Ведущий: Нам всем нужен мир, нужно согласие между людьми и странами.
Что же люди делают для мира? Как они борются за мир? (риторический вопрос)
Ведущий: Они объединились в самую большую организацию в мире Организацию Объединённых Наций в 1945 году после окончания Второй мировой войны.
В неё входит больше ста стран.
Ведущий: 21 сентября учредили Международным Днём Мира – это значит, что в этот день не должно быть взрывов и любых военных действий. Должна быть полная тишина – она необходима не только людям, но и растениям и животным, всей природе. Люди должны решать свои проблемы мирными переговорами, а не воевать.
Ведущий: Ребята! Есть символ мира, признанный самой ООН. А кто скажет мне: что это за символ?
Дети: птица, голубь, журавль.
Ведущий: Правильно! И голубь, и журавль являются символами мира.
На заседании Генеральной Ассамблеи ООН известный французский художник Пабло Пикассо предложил учредить символом Мира – изображение летящего белого голубя с веточкой оливкового дерева в клюве.
Ведущий: Как ещё люди борются за мир на Земле?
Как они пытаются остановить войну? Они призывают к миру: составляют призывы, слагают стихи, пишут плакаты, выходят на демонстрации и требуют прекратить войны и решать споры мирно, договариваться и уступать друг другу. А ещё в этот день люди зажигают свечи в память о всех невинно погибших в боевых действиях и детях.
У любой войны нет оправданий, потому что она отнимает жизнь детей.
Ведущий: Но что мы можем сделать для мира? – скажете вы.
Вы можете быть хорошим примером для других: хорошо учиться в школе, а в доме творчества развивать свои таланты и осуществлять хорошие мечты, учиться жить дружно и весело, помогать друг другу, делать добрые дела, учиться решать споры мирно, уступая друг другу в чём-то, а не кулаками и дракой доказывать свою правоту. Когда у людей плохие мысли в голове, плохое отношение к другим людям, они изготавливают бомбы, берут в руки оружие, идут убивать и разрушать.
Можно сделать своими руками много хорошего: когда человек делает хорошее, у него хорошие мысли. А мысли человека обладают большой силой, поэтому нужно думать о хорошем, помнить, что в нас есть много хорошего и использовать его в своих словах и поступках и дарить хорошее тем, кто рядом с нами.
Ведущий 2: Мы с вами – счастливые люди. Мы каждый день просыпаемся, и нам светит солнце, над нами мирное небо. Мы не знаем, что такое война. И мы надеемся, что так будет всегда!
Ведущий 1: На самом деле, мир очень хрупок. Стоит нам вспомнить историю: мало какое поколение на нашей планете обходилось без войны. И сейчас в мире масса военных конфликтов, военных действий, в которых гибнут люди.
Ведущий 2: Мир начинается с простой человеческой дружбы, взаимного уважения и благожелательного отношения к другим людям. Все люди разные и все имеют право на жизнь. Если каждый человек об этом задумается, и просто будет жить по принципу: «Живи сам и не мешай жить другим, никого не обижай» - тогда и конфликтов станет гораздо меньше.
Ведущий 1: Миру нужно участие каждого из нас. Мир такой, какой он есть, и каждый день мы создаем его вместе, в том числе нашими мыслями и словами. Мир не ужасный и не плохой, он такой, каким мы его видим и делаем.
Давайте поиграем. Я передаю мяч тому, кто ближе ко мне и прошу передать его по цепочке. Когда мяч будет возвращаться тем же путём по цепочке, каждый должен передать его с добрыми пожеланиями.
(проводится игра)
Трудно найти слова? Это потому, что мы не проявляем свои лучшие качества каждый день. Нам нужно делать это чаще и тогда мы сможем подарить миру что-то хорошее, например, научить других культурному и доброжелательному общению.
А это важно в нашей жизни.
Ведущий: Когда мы видим ранней весной первый маленький цветочек, мы все, взрослые и дети радуемся наступлению весны, мы улыбаемся от нежных и добрых чувств. Мы становимся добрее, мы хотим, чтобы другие люди увидели его и порадовались вместе с нами пробуждению природы.
А теперь пофантазируем: представьте себе, что весь мир – это огромная зелёная поляна и каждый из нас – это маленький яркий цветочек и занимает в нём очень мало места. Но если цветов будет всё больше и больше, земля будет вся в цветах - добрых душах счастливых людей, которые думают о добром и счастливом мире. А мысли обладают большой силой и дойдут до других людей и тогда мы сможем жить дружно, решать все споры мирно и точно остановим войну.
Ведущий. Ребята, подумайте и скажите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля?
– Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.
Ответы детей: добрый, умный, смелый, сильный, улыбчивый, хороший, честный.
– Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.
Выводы и пожелания.
Ведущий: А теперь, ребята, все вместе станем в круг и протянем, друг другу руку дружбы и соединим наши руки. Сразу начнём дружить в кружке, в школе с одноклассниками, во дворе с соседями. Будем людям говорить добрые слова, поддерживать хорошие дела, оказывать другим детям помощь, если им это нужно, быть культурными и доброжелательными.
(становятся в круг, протягивают руку на средину круга).
Детям раздаются детские ладошки, вырезанные ими заранее. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Ладошки прикрепляются на плакат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
21 сентября — Международный день мира
Международный день мира ежегодно отмечается 21 сентября, начиная с 2002 года, когда на Генеральной Ассамблее ООН была принята соответствующая резолюция об установлении даты празднования. В с...
Консультация для родителей "Международный день мира - 21 сентября!"
Цель: познакомить родителей с Днем мира, его историей возникновения, традициями. Способствовать формированию желания задуматься о своих поступках, о том, что каждый из нас сделал или может сделать рад...
21 сентября. Международный день МИРА.
Консультация....
Тематический день " 21 сентября - Международный день мира"
Проект тематического дня «Мы живём в России, значит мы едины! А если мы едины-мы непобедимы!»(21 сентября - Международный день мира) Цель: формирование у детей знаний...
Международный день Мира. 21 сентября
Сценарий праздника "Международный день Мира" 21 сенятбря...
21 сентября -Международный День Мира
Открытое занятие посвященное МЕЖДУНАРОДНЕМУ ДНЮ МИРАФорма мероприятия: мероприятие для детей подготовительной группы.Вид занятия:• беседа о мире, рассказ о мире с использованием аудиозаписе...
21 сентября - Международный день мира в старшей группе
21 сентября - Международный день мира.Символом праздника является изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь. В преддверии празднования Дня мира, воспитанники старшей группы принимают участи...