"В гостях у солнышка" ОО "Познавательное развитие" младший дошкольный возраст
материал по окружающему миру (младшая группа)

Фрянцева Марина Геннадьевна

Формировать интерес к солнцу как к обьекту неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_solnyshka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад  №1 "Петушок" г. Нестеров
Конспект по ОО «Познавательное развитие»

Возрастная группа: младшая 

Подготовила воспитатель: Фрянцева М.Г.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)

Цель: создание праздничного и радостного настроения у детей во время развлечения.

Задачи: формировать интерес к солнцу как объекту неживой природы; развивать наблюдательность, память, речь, мелкую моторику, двигательную активность; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия.

-Посмотрите в окошко, и вы видите? скажите, что Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Лето.).
Солнышко светит, травка зеленая, листочки на деревьях.
Воспитатель: Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
Воспитатель: Ребята, хотите пойти в гости к солнышку? (Да) Тогда идите за мной. 
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки, 
Через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!

Воспитатель: Вот какой мы видим дом, интересно, кто же в нём?
(Воспитатель достаёт из домика круг жёлтого цвета и прикрепляет на ковролин).
Воспитатель: Посмотрите, что это? (Круг) Какого он цвета? (Жёлтого) Подумайте, на что похож жёлтый круг? (На солнышко) а чего нашему солнышку ну хватает, чтобы оно стало нас греть? (Лучиков)
(Воспитатель предлагает детям по очереди прикрепить к солнышку лучики.)
Воспитатель: Посмотрите, какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось. А что нам нужно добавить, чтобы солнышко увидело, кто к нему пришёл? (Глазки)
(Воспитатель наклеивает на солнышко глазки)
Воспитатель: А у вас есть глазки? А для чего вам нужны глазки?
Воспитатель: Что нужно нашему Солнышку, чтобы оно почувствовало аромат весенних цветов? (Нос)
(Воспитатель наклеивает нос на солнышко.)
Воспитатель: А у вас есть нос? Для чего он вам нужен? (Дышать, нюхать). У меня есть две коробочки. Попробуйте отгадать по запаху, что в них находится.
(В одной коробочке – душистое мыло, в другой – чеснок)
Воспитатель: Какой запах у мыла? (Приятный, цветочный.) А какой запах у чеснока? (Неприятный, резкий.)
Воспитатель. Ребята, что нужно нашему солнышку, чтобы оно улыбалось? (Рот)
(Воспитатель наклеивает рот.)
Воспитатель: У вас рот есть? Для чего он вам нужен? (Есть, говорить, петь.)
Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось! А сейчас мы немного отдохнём и покажем, как солнышко встаёт.
Игровое упражнение[a]: «Пробуждение солнышка»
1. «Вот как солнышко встаёт» - сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперёд и вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и.п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.
3. «К ночи солнышко зайдёт» - и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и.п.: соя, руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево.
6. «Солнышко смеётся» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7. «А под солнышком таким веселей живётся» - и.п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

Воспитатель: А вот и разноцветные колечки. Как мы будем играть с ними? (Катать)

Будем с ними мы играть,
Будем весело катать.
Вы, ребята, не зевайте
И колечки разбирайте

(дети берут колечки и играют с ними)
А какой же у вас цвет?
Дайте мне скорей ответ! 
Воспитатель: Какого цвета у тебя колечко? (опрос детей) 
Солнышко. Ребята, а у меня осталась палочка с подставочкой. Если мы соберем колечки на палочку, что получится?
(Пирамидка).
Воспитатель: Так давайте соберем пирамидку. В самом низу пирамидки, какого размера колечко? (Самое большое)
- У кого такое колечко? 
(Ребенок подходит, надевает кольцо).
- А следующее колечко какого размера? (поменьше).
- У кого такое колечко? И так далее.
- А у меня колпачок от пирамидки. Вот и получилась у нас красивая пирамидка.
(А чтобы проверить, что пирамидка собрана правильно, воспитатель предлагает детям провести рукой вдоль ее поверхности сверху вниз, чтобы они почувствовали, что пирамидка расширяется к низу)
Воспитатель: Посмотри, Солнышко, какая пирамидка у нас получилась!
Солнышко. Молодцы! Ваша пирамидка похожа на разноцветные цветочки.

[a]е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение по пдд "Незнайка в гостях у детей " (старший дошкольный возраст)

в наше время безопасность на улице находится под угрозой. дети зачастую не без помощи взрослых не соблюдают элементарные правила дорожного движения. и это приволит к печальным последствиям. поэтому в ...

"В гости мы поедем" - младший дошкольный возраст. 8 марта

Сценарий празднечного утренника с детьми младшего дошкольного возраста приуроченного Дню 8 марта....

Конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема занятия: «Спички в гостях у ребят». (средний дошкольный возраст)

Расширение представлений детей о пожарной безопасности. Ознакомление детей с правилами поведения при пожаре....

Cценарий праздника "Теледива Яга в гостях у ребят"(старший дошкольный возраст)

Праздник,посвящённый международному женскому дню....

«Светла горница полна гостей» (фольклорные посиделки старший дошкольный возраст совместно с родителями)

«Светла горница полна гостей»(фольклорные посиделки старший дошкольный возраст совместно с  родителями)...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке» (младший дошкольный возраст)

Целью НОД является приобщение детей к народному творчеству,  к театральной деятельности....