Проект на тему "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
№18 «Мишутка» города Сургута
Проект на тему: «Огород на окне»
Авторы:
Рамазанова. Анфиса Мирзекеримовна
Моисеева Ирина Григорьевна
Педагогами ДОУ в ходе работы над проектом в старшей группе "Огород на окне" была поставлена и реализована цель, создать условия, стимулирующие интерес у дошкольников к исследовательской деятельности, вовлечь детей детского сада в практическую деятельность по выращиванию овощей.
Подробнее о проекте:
В процессе педагогического проекта в старшей группе детского сада на тему "Огород на окне" дети приобщались к трудовой деятельности, учились ухаживать за растениями, обобщили представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. В рамках проекта детьми были выращены овощи.
В готовом педагогическом проекте в ДОУ на тему "Огород на окне" содержатся материалы проведенных воспитателем мероприятий с детьми, в результате которых дети получили новые знания и умения в области земледелия и огородничества, научились самостоятельно и коллективно выполнять поручения взрослых. В данной работе в рамках должностной инструкции помощника воспитателя ДОУ педагогам помогал младший воспитатель старшей группы №10 «Пчелка» Мустафаева Сабина Залимхановна
Оглавление
Введение
1. Этапы работы над проектом «Огород на окне» в ДОУ.
2. Планирование мероприятий в рамках проекта «Огород на окне» в старшей группе.
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Огород на окне в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создадим мини - огород и цветник, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.
Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста.
Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность.
Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.
Задачи:
- приобщать детей к трудовой деятельности;
- учить детей ухаживать за растениями;
- развивать познавательные и творческие способности;
- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели: родители.
Вид по доминирующему методу: познавательно - исследовательский
Время реализации проекта: с 01.04.22 г.- 30.05.22г.
Предполагаемый результат:
- Знания о строении растений, способах ухода за овощами;
- Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;
- Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;
- Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах Формирование социокультурных, личностных компетенций.
Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы из овощей, выставка растений. Этапы проекта в ДОУ «Огород на окне»
Вводный этап
- Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород»
- Сбор методического материала по теме проекта
- Постановка задач.
- Составление перспективного плана работы над проектом.
- Перспективный план реализации проект «Огород на окне».
- Привлечь детей к процессу, выращивания, уходу и охране цветов;
- Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Предварительная работа с родителями и детьми:
беседы об условиях роста растений изучение строения растений проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках)
проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)
Практический этап
- Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
- Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
- Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.
- Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.
- Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
Заключительный этап
Подведение итогов.
Анализ результативности
Итоговая беседа
Планирование мероприятий в рамках проекта «Огород на окне» в старшей группе
Этапы | Организованная деятельность в режимных моментах с детьми | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный этап | Проведение опроса среди детей «Что такое огород?». | Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Наш огород». Информационный стенд о проекте |
Основной этап: Соц.коммуникативное развитие, Создание игровых ситуаций. | Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат» | Беседы с родителями об участии в проекте |
Основной этап: Познавательное и речевое развитие. | Беседы с детьми: «Человек и растение» «Значение овощей в жизни человека» Чтение худ. литературы Русская народная сказка «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых» украинская сказка «Колосок» татарская песенка «Мешок» Ю. Тувин «Овощи» Пословицы и поговорки «Без капусты щи не густы» Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться» «Щей поел – словно шубу надел» «Огород – для семьи доход» Загадки Про овощи Стихи. Посадила в огороде; Помидоры и картофель, А. Максакова Летом огород- что город! Ж. Дарк А у нас в саду порядок Мы вскопали десять грядок Т. Казырина | В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети. Рекомендации по чтению художественной литературы: |
Основной этап: Познавательно- исследовательская деятельность | Наблюдение за: «Рост и развитие растений» «Строение растений» «Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы» Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Сравнение плодов разных культур» | Рекомендации по наблюдениям |
Трудовая деятельность | Освобождение грядок от старой травы, рыхление земли, полив растений, прополка, | |
Основной этап: художественно –эстетическое развитие. | Рисование «Любимые овощи» | Совместная деятельность: Выставка поделок |
Основной этап: физическое развитие. | Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик». Физкультминутка. «Жил один садовод...» | Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе» |
Заключительный этап: | Обработка результатов по реализации проекта. |
Заключение
Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи, цветы. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми.
Участие детей в экологическом проекте «Огород на окне» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта.
Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.
Литература
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.
Интернет-ресурсы.
Приложение. Огород в Детском саду
Никак без нашей помощи
Не родятся овощи.
Только лишь пришла весна
Мы сажаем семена.
В ходе проекта у детей появились:
Интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию культурных растений;
Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за культурными растениями;
Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети пополнили словарный запас.
Развивали воображение и мышление,
Сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности,
Познакомились с культурными растениями и научились передавать свои чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект "Мини-огород на окне"
Краткосрочный прект "Мини-огород на окне"...
Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего дошкольного возраста
Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего возраста.Может использоваться воспитателями своей работе....
Проект "Зелёный мир на окне".
Проект зелёный мир на окне....
Художественно – творческий проект «Мир в твоём окне»
Цели и задачи проекта:Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт – проекта. Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать большая декорати...
Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"
Цель проекта:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы. Познавательно-исследовате...
Экологический проект "Веселый огород на окне"
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно –исследовательскуюдеятельность и организацию ...
Проект "Веселый огород на окне"
Данный проект реализован с целью формирования у детей бережного и созидательного отношения к живой природе, обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных ус...