Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Аксенова Наталья Александровна

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspetivnoe_planirovanie_ekologiya.docx51.49 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по «Экологическому воспитанию» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

тема

Целевые ориентиры

Форма работы

«Беседа о лете»

01.09.-09.09

        Обобщить и систематизировать представления о лете по основным, существенным признакам; учить устанавливать между комплексом условий (свет, тепло, влага) и состоянием растений и животных. Воспитывать чувство любви к родной природе.

1.Рассматривание репродукций художников о лете

2.Слушание музыкального альбома «Времена года» П. И. Чайковского

3. Дидактическая игра «Не ошибись!», «Что изменилось?»

4.Продуктивная деятельность: Рисование: «Картинка про лето»

Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки)

«Беседа о комнатных растениях»

12.09-16.09

Познакомить детей с комнатными растениями, закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, научить определять их по описанию, самим рассказывать о них, пользуясь схемой, познакомить с правилами ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); обогащать  и активизировать словарь,  воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

1.Рассматривание картины «Уход за комнатными растениями»

2.Дидактические игры: «Какого цветка не стало»,  «Цветы», «Живые картинки», «Опиши, я отгадаю»

3.Чтение художественной литературы:  Сказка «Дюймовочка» - «Пословицы и поговорки о цветах» (малые фольклорные формы)

4.Продукт деятельность: лепка «Кактус»

Рисование с натуры комнатных растений

5.Сюжетно – ролевая игра «Магазин  - цветы»

6.Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

Где и как растут растения?

19.09-23.09

Обобщить представления о росте и развитии растений; углубить представления о существовании их в разных экосистемах; способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений и условий окружающей среды. Учить быть внимательным и заботливым по отношению к растениям.

1. Беседа «Где растения любят жить?»

2.Рассматривание иллюстраций «Где и как растут растения»

3.Дидактические игры: «Что где растет», «Чьи семена?»

4. Опыт «Что любят растения»

«Живое - неживое»

26.09-30.09

Дать представление о понятии «живое» (на примере комнатного растения) и «неживое» (на примере игрушек). Сравнить живое и неживое по характерным особенностям (живет, растет, развивается, дышит, питается, размножается – живое).

1.Наблюдения за птицами

2.Беседа «Природа и человек», «Береги живое»

3.Дидактические игры: «Угадай, кто я», «Хорошо-плохо», «Что создано природой, а что человеком?», «Четвертый лишний»

4. Чтение художественной литературы: В.Бианки «Рыбий дом», Н. Осипов «В воде и у воды», «Животные морей»

Октябрь

Экскурсия в осенний парк

03.10-07.10

Углубить и систематизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью. Расширять знания детей о состоянии растений осенью (похолодание, уменьшение светового дня и т.д.). Расширять знания детей о состоянии животных осенью, особенностях поведения птиц.

1.Дидактическая игра «Найди, что опишу»

2. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

«В саду ли, в огороде»  

(овощи и фрукты)

10.10-14.10

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать о их пользе для человека: это источник витаминов и жизненной силы, вкусный продукт питания. Сформировать представление о плоде и семени, ввести модели плода и семени.

1.Рассматривание и сравнение овощей и фруктов»

2.Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы», Н.Егоров «Капуста», «Помидор», сказка «Мужик и медведь»

3.Дидактические игры: «Витамина и ее друзья», «Чудесный мешочек», «Третий лишний»,«Вершки - корешки» «Что растёт на дереве, а что в земле», «Парные картинки»
4. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

5.Подвижная игра: «Репка», «Огуречик» 

6. Продуктивная деятельность: Рисование: «Поспели яблоки», «Овощи». Лепка «Овощи».

Осень золотая

17.10-21.10

Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней. Учить понимать закономерности явлений природы.

1.Наблюдение за погодой

2. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

3. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что перепутал художник?»

4. Пальчиковая игра «Осенние листья»

5. Просмотр м/ф «Лунтик. Белый гриб»

Какие разные деревья

24.10-28.10

Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы

1.Рассматривание альбома «Деревья»

2.Рассказ Лесовичка о лесе

3.Наблюдение за осенними кустами и деревьями на участке детского сада

4. Дидактические и подвижные игры: «С чей ветки детки?», «К названному дереву беги», «Найди дерево по описанию»

5. Сбор листьев для гербария

6. Изготовление книжки-малышки «Кому в лесу нужны деревья»

Дом под крышей голубой

31.10-04.11

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить различать и называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

1.Беседа «Где я живу»

2. Дидактические игры: «Рассели животных», «Наша семья»

Ноябрь

«Человек - живой организм»

07.11-11.11

Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека, о "+" и "-" влиянии на них. Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач «Кто такой человек»  Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы

1.Рассматривание энциклопедий, плакатов, иллюстраций со строением органов человека
2.Дидактические игры: «Валеология», «Что у тебя, а что у куклы?»,  «Мое тело»,  «Ухо, нос, рука»
«Понюхай и отгадай», «Угадай на вкус»
3.Чтение художественной литературы:
В. Драгунского «Друг детства», Э. Мошковской «Уши».

4.Продукт деятельность: Рисование «Человек» 

5.Сюжетно – ролевая игра «Больница»

6.Подвижные игры «Мы веселые ребята», Дружные пары», «Разойдись — не упади».

«Наши помощники - органы чувств»

14.11-18.11

Формировать представление о значении органов чувств в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования.  Уточнить представление детей об анализаторах человека; закрепить навыки обследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к друг другу и к окружающим.

1. Рассматривание плаката «Если хочешь быть здоров», книг В. В. Аристова, Л. Я. Гальперштейн «Моя самая первая энциклопедия», «Тело человека»

2. Презентация «Мы такие разные»

3. Дидактические игры «Нос-ухо-нос», «Чудесный мешочек», «Угадай, кто тебя позвал», «Угадай по звуку»

4.Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Глаза», Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», Н. Орлова «Телевизор», Н. Орлова «Про очки», Н. Орлова «Береги свои глаза». Н. Кнушевицкая «Уши»,

5. Подвижные игры и упражнения: «Мы посмотрим», «Узнай по голосу», «Что услышишь то и выполнишь», « Угадай звук? », «Кто самый внимательный».

6. Ситуативный разговор «Глаза - это наш орган зрения», «Руки – наши помощники» Опыт. «Определи на вкус»,

Бумага, древесина, ткань

21.11-25.11

Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, уметь их сравнивать. Продолжать учить пользоваться различными материалами (бумага, мягкая проволка, ткань, нитки, "бумажное тесто", соломка, пробки, крышки и т. д.) и инструментами. Воспитывать интерес и желание преобразовывать из известных материалов в поделки.

1.Рассматривание предметов, игрушек из знакомых материалов.

2.Опыты с бумагой, древесиной

3.Изготовление поделок, построек

4. Чтение сказки К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

5. Экспериментирование «В чем отличие бумаги и ткани?

Волшебница – зима

28.11-02.12

Обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении

животных зимой.

Закрепить знания о временах года, изменениях в природе и в жизни людей, замечать красоту зимнего пейзажа.

1.Рассматривание картины К. Коровина «Зима», К. Юона «Русская зима».

2.Дидактические игры: «Когда это бывает», «Жидкое-твёрдое», «Одень куклу на прогулку».

3. Чтение художественной литературы: сказка «Зимовье», С.Козлов «Зимняя сказка», А Фет «Мама, глянь-ка из окошка», И.Суриков «Зима», Г. Скребицкий «Зима»

4. Продукт деятельность Рисование «Зимушка-зима», Аппликация «Деревья зимой», Конструирование

 «Снежинки из бумаги»

5.Подвижные игры «Берегись, заморожу», «Снежинки и ветер», «Два Мороза», «Вьюга кружит»

Декабрь

«Покормите птиц зимой»

05.12-09.12

Формировать у детей обобщенное понятие о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Приучать их заботиться, дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

1.Беседа и зимующих и перелетных птицах, о том, как мы можем им помочь  зимой.

2.Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, альбомов

3.Дидактические игры: «Кто, где живет», «Нарисуй птицам дорожку в сказку»

4.Чтение стихотворения «Покормиите птиц зимой»

«Как животные приспособились к зиме».

12.12-16.12

Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помогать птицам и зверям зимой

1.Рассматривание картины «Звери в зимнем лесу»
2. Игра- имитация «Звериная зарядка»
3. Дидактические игры: «Кто, что ест», «Кто, где живёт», «Загадки зайца», Кто, где живет»

4.Чтение художественной литературы: Сказки «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», Рассказ Е. Чарушина «Что за зверь?» Н, Носов «Лисята», настольный театр «Снегурушка и лиса»
5. Ситуативный разговор
«Кто такие дикие и домашние животные»

 Опыт «Как звери меняют шубку» Э/и+опыт «Какая шубка теплее»

Зимовье зверей

19.12-23.12

Формировать представление детей о жизни в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

1.Рассматривание картины «Звери в зимнем лесу»

2.Дидактические игры: «Найди детеныша», «Кто, где живет», «Кто, что ест»

3.Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Что за зверь»

Зимние явления в неживой природе

26.12-30.12

Закрепить знания детей о зимних явлениях, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; развивать игровой замысел, вызвать положительные эмоции, воспитывать бережное отношение к природе.

1. Беседа и просмотр презентации «Зимние явления в природе»

2.Отгадывание загадок

3.Подвижная игра «Снегопад, метель, поземка»

Январь

Береги деревянные предметы

09.01-13.01

Расширение представлений об изготовлении предметов из дерева и бережном обращении с ними

1.Беседа «Сохраним жизнь деревьям», «Роль деревьев в жизни человека», «Зачем нам деревья?»

2.Отгадывание загадок, рассматривание альбома «Мебель»

2.Чтение и обсуждение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел»

Стекло, металл,

керамика, бумага и дерево

16.01-20.01

Формирование представлений детей о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы (стекло, бумага, керамика, дерево, металл). Развитие познавательно-поисковой активности детей, умения устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов.Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам

1.Рассматривание альбома «Необычные предметы из стекла»

2.Дидактические игры: «Из чего сделаны предметы», «Найди лишний предмет»

3.Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Горшок каши», Г. Гордовский «Деревянная ложка», стихотворение «Бумага» С. Михалкова.

4.Продукт деятельность: Аппликация «Салфетка под конфетницу»; Рисование «Роспись фарфоровой вазы»

5.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в типографию»

6. Ситуативный разговор «Посуду не обижать!»

7. Опыт со стеклом, металлом

«Загадки природы»  (Природные зоны и экосистемы)

23.01-27.01

Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах.

1.Рассматривание энциклопедий, иллюстраций деревьев;  знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана,

2.Дидактические игры «Лес, луг, водоем, пустыня», «Назови, какой лес (лиственный, смешанный, хвойный)», «Опиши, а мы отгадаем» «Разложи животных леса, поля, луга», «Природные ландшафты»

3.Чтение художественной литературы: П.Воронько «Лучше нет родного края», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Осинкам холодно».

4.Продукт деятельность: лепка «Мы в лесок ходили, мы лесок лепили»; Рисование «Луговые цветы»

5.Опытно – экспериментальная работа «Способность воды отражать окружающие предметы»

Февраль

«Мы - друзья природы»

30.01-03.02

Формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, воспитывать заботливое отношение к природе.

1. Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края»

2.Презентация «Правила поведения в природе»

3.Дидактическая игра «Что можно, что нельзя», «Правила поведения в природе», «Небо, земля, вода» 

4.Художественное слово: Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Пересказ сказки «Лиса и рак», Маршака «Сказка о глупом мышонке»

5.Продукт деятельность: Разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу»

   

«Русский лес. Этажи леса»

06.02-10.02

Закреплять знания детей о понятии «лес»; знакомить с разновидностями лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Дать детям понятие о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу; углублять представление о лесе: живут разные животные (звери, птицы, насекомые), учить устанавливать причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

1. Рассматривание  плаката «Безопасное поведение в лесу».

2.Дидактические игры: «Что где растёт?», «С чьей ветки детки?», лото «Кто больше назовет».

3.Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес», «Лесные этажи», «В чаще бора», «Берендеево царство», «Сосновые леса»,  «Лиственница», «Кедровые орешки», О. Дмитриев «Что такое лес»

4. Рассказ воспитателя о еловом и сосновом лесе; о пихтовом и кедровом; о дубовом, берёзовом, осиновом и смешанном лесе

«Пищевые цепочки в лесу»

13.02-17.02

Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторах неживой природы на уровне частных и обобщенных понятий. Сформировать представление о пищевой зависимости обитателей леса. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе

1.

1.Чтение художественной литературы: В. Танасийчук «Цепочки в лесу», «Невидимые весы». Л. Толстой «На что нужны мыши?». 

2.Дидактические игры: «Кто, чем питается?», «Составь пищевую цепочку»

3. Продукт деятельность Рисование «Животные леса»

4.Пальчиковая гимнастика «Едет белка на тележке…»  

«Природа-чудесница»

20.02-22.02

Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы; развивать творческое воображение, фантазию; с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

1. Рассматривание муляжей грибов, иллюстраций.
2. Д/игра «В кузовке»; «Съедобные, несъедобные» «Где что растет»

3.Чтение художественной литературы: М Пришвин «Последние грибы», З.Александрова «В грибном царстве», Я. Тайц «По грибы», Сутеев «Под грибом»
5. Продуктивная деятельность: Аппликация «Поможем белочке заготовить грибы» Рисование «Грибы в лукошке» Лепка Мухомор»

6.Игра - драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

7. Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру»

Весна – красна

27.02-03.03

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное отношение детей к пробуждающей весне.

1.Рассматривание картины «Грачи прилетели»,

2.Дидактические игры: «Когда это бывает», «Где быстрее наступит весна», «Покажи птиц, которые прилетают весной»

3.Чтение художественной литературы: Толстой «Пришла весна», Ф. Тютчев «Зима не даром злится», К.Ф.Юон «Мартовское солнце», «Ранняя весна»,  С.Вангели «Подснежники», В Берестов «Песенка весенних минут»,

4.Продукт деятельность: Рисование  «Волшебница весна»

5.Игровой досуг «В гостях у солнышка»

6. Игра - экспериментирование «Пускаем солнечные зайчики» «Где будут первые проталины»

Вода – источник жизни.

06.03-10.03

Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, познакомить с разнообразным состоянием воды. Воспитывать бережное отношение к воде

1.Беседа о «Волшебнице-воле»

2.Чтение стихотворения о воде Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», Жила-была Река», «Как люди речку обидели»

3.Экспериментальная деятельность с водой

4. Дидактическая игра «Вода»

Круговорот воды в природе

13.03-17.03

Рассказать детям о круговороте воды в природе, важности этого явления для всех живых существ на планете. Закрепить знания о различном состоянии воды в природе.

1.Беседа о круговороте воды в природе.

2.Чтение рассказа Николаевой «Путешествие капельки»

3.Просмотр мультфильма «Капитошка»

«Весенние заботы птиц» 

20.03-24.03

Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада.

1.Презентация «Весенние заботы птиц» 

2.Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». 

3.Дидактические игры: «Рассели птиц по гнездам»

4.Чтение художественной литературы:  Плещеева «Травка зеленеет», «Ласточка» Обраб. И.Токмаковой.

5.Продукт деятельность: Лепка Тема: «Малиновка в гнезде»; Рисование «Грачи прилетели»

6.Подвижные игры «Коршун и наседка», «Гуси-лебеди», «Птички и клетка».

Кто такие насекомые?

27.03-31.03

Познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; показать детям закономерные связи в природе, познакомить с их разнообразием, выделив их отличительные общие признаки (шесть ног, разделенное на три части туловище, усики роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

1.Просмотр видеофильма «Жизнь весной»

2.Отгадывание загадок, рассматривание альбома «Насекомые»

3.Дидактичесмкие игры: «Найди насекомых, поедающих листья»

4.Чтение Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Посадка семян гороха, огурцов

03.04-07.04

Уточнить представления детей о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, огурцов. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста: земля, вода, свет, тепло. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к выращиванию растений.

1.Беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце и тепло?»

2.Наблюдение за появлением проростков и ростом семян гороха и огурцов

3.Чтение сказки р.н.с. «Вершки и корешки», Н. Надеждина «Чудеса на грядках»

Растения – легкие Земли

10.04-14.04

Дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.

1.Беседа «Растения – легкие Земли»

2.Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Что перепутал художник?»

3.Экспериментальная деятельность «Как дышат растения?»

Почему земля кормит

17.04-21.04

Познакомить детей с видами почвы как образуется почва.

Закреплять умения сравнивать сухую и влажную почву. В ходе экспериментов выделить свойства почвы: наличие воздуха и воды.

Выяснить, что в почве есть для жизни живых организмов. Развивать мышление, речь, внимание.

Воспитывать интерес к неживой природе, аккуратность в работе, чувство товарищества.

1.Решение проблемных ситуаций «Почему цветок синий», «Земля или почва»

2. Опытно-экспериментальная деятельность: 

 «Что в почве есть для жизни живых организмов»

3.Дидактические  игры: «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть? ».

4.Продукт деятельность: Зарисовка «Загрязнение почвы»

«Живая и неживая природа»

24.04-28.04

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Отличать объекты живой природы – от объектов неживой природы. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (расширить представление о природе на основе эмоционального постижения окружающей действительности)

1. Рассматривание энциклопедий «Красота родной природы»

2. Дидактические игры: «Живая и не живая природа», «Огонь, вода», «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови» 

3. Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…» «Азбука природы»

4. Продукт деятельность: Рисование «Загадочные следы»; Конструирование из бумаги «Птицы»

5.Малоподвижная игра «Живая или неживая природа»

6. Подвижная игра «Догони голубя», «Снежинки и ветер»

7.Ситуативный разговор «Человек часть природы», «Что такое природа»

Опыт «Гром и молния»

Береги природу

02.05-05.05

Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к Родине; активизировать в речи понятие "живая” и "неживая природа”; развивать фразовую речь.

1.Беседа «Береги природу», «Правила поведения в природе»

2.Чтение художественной литературы Н. Сладков «Лесные шорохи»

Воздух вокруг нас

10.05-15.05

Раскрыть понятие «воздух»: свойства воздуха; роль воздуха в жизни человека. Сформировать бережное отношение к «легким» планеты Земля – растениям

1.Наблюдение за погодой

2.Рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей

3.Экспериментирование «Воздух нужен для всего живого на Земле», «Надувание шаров», «Поиск воздуха», «Загадочные пузырьки»

Первоцветы. Рассматривание одуванчика

16.05-31.05

Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Дать представление о различных частях растения и их функции, о сезонном развитии растения, уточнить и расширить представления о первых цветах весны, учить детей работать со схематическими картами, учить любоваться растущими цветами, видеть их красоту, беречь прекрасные творения природы. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

1.Беседа «Мой любимый цветок»

2.Чтение стихов, отгадывание загадок

3.Изучение строения

4.Составление рассказа «Путешествие семечки»

мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада

В планировании представлены темы  занятий, программные задачи, формы ознакомления старших дошкольников с растительным миром...

"Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе ДО"

Планирование работы по экологическому воспитанию на год в старшей группе детского сада....

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе...

Перспективное планирование по «Экологическому воспитанию дошкольников старшей группе»

Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год № Тема занятия Содержание занятия Задачи занятия СЕНТЯБРЬ 1 «Вода –источник жизни» Беседы: «Почему вода источник ж...

перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе

перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе...