Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspetivnoe_planirovanie_ekologiya.docx | 51.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по «Экологическому воспитанию» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
тема | Целевые ориентиры | Форма работы |
«Беседа о лете» 01.09.-09.09 | Обобщить и систематизировать представления о лете по основным, существенным признакам; учить устанавливать между комплексом условий (свет, тепло, влага) и состоянием растений и животных. Воспитывать чувство любви к родной природе. | 1.Рассматривание репродукций художников о лете 2.Слушание музыкального альбома «Времена года» П. И. Чайковского 3. Дидактическая игра «Не ошибись!», «Что изменилось?» 4.Продуктивная деятельность: Рисование: «Картинка про лето» Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки) |
«Беседа о комнатных растениях» 12.09-16.09 | Познакомить детей с комнатными растениями, закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, научить определять их по описанию, самим рассказывать о них, пользуясь схемой, познакомить с правилами ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); обогащать и активизировать словарь, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними. | 1.Рассматривание картины «Уход за комнатными растениями» 2.Дидактические игры: «Какого цветка не стало», «Цветы», «Живые картинки», «Опиши, я отгадаю» 3.Чтение художественной литературы: Сказка «Дюймовочка» - «Пословицы и поговорки о цветах» (малые фольклорные формы) 4.Продукт деятельность: лепка «Кактус» Рисование с натуры комнатных растений 5.Сюжетно – ролевая игра «Магазин - цветы» 6.Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы» |
Где и как растут растения? 19.09-23.09 | Обобщить представления о росте и развитии растений; углубить представления о существовании их в разных экосистемах; способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений и условий окружающей среды. Учить быть внимательным и заботливым по отношению к растениям. | 1. Беседа «Где растения любят жить?» 2.Рассматривание иллюстраций «Где и как растут растения» 3.Дидактические игры: «Что где растет», «Чьи семена?» 4. Опыт «Что любят растения» |
«Живое - неживое» 26.09-30.09 | Дать представление о понятии «живое» (на примере комнатного растения) и «неживое» (на примере игрушек). Сравнить живое и неживое по характерным особенностям (живет, растет, развивается, дышит, питается, размножается – живое). | 1.Наблюдения за птицами 2.Беседа «Природа и человек», «Береги живое» 3.Дидактические игры: «Угадай, кто я», «Хорошо-плохо», «Что создано природой, а что человеком?», «Четвертый лишний» 4. Чтение художественной литературы: В.Бианки «Рыбий дом», Н. Осипов «В воде и у воды», «Животные морей» |
Октябрь | ||
Экскурсия в осенний парк 03.10-07.10 | Углубить и систематизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью. Расширять знания детей о состоянии растений осенью (похолодание, уменьшение светового дня и т.д.). Расширять знания детей о состоянии животных осенью, особенностях поведения птиц. | 1.Дидактическая игра «Найди, что опишу» 2. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». |
«В саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) 10.10-14.10 | Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать о их пользе для человека: это источник витаминов и жизненной силы, вкусный продукт питания. Сформировать представление о плоде и семени, ввести модели плода и семени. | 1.Рассматривание и сравнение овощей и фруктов» 2.Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы», Н.Егоров «Капуста», «Помидор», сказка «Мужик и медведь» 3.Дидактические игры: «Витамина и ее друзья», «Чудесный мешочек», «Третий лишний»,«Вершки - корешки» «Что растёт на дереве, а что в земле», «Парные картинки» 5.Подвижная игра: «Репка», «Огуречик» 6. Продуктивная деятельность: Рисование: «Поспели яблоки», «Овощи». Лепка «Овощи». |
Осень золотая 17.10-21.10 | Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней. Учить понимать закономерности явлений природы. | 1.Наблюдение за погодой 2. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» 3. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что перепутал художник?» 4. Пальчиковая игра «Осенние листья» 5. Просмотр м/ф «Лунтик. Белый гриб» |
Какие разные деревья 24.10-28.10 | Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы | 1.Рассматривание альбома «Деревья» 2.Рассказ Лесовичка о лесе 3.Наблюдение за осенними кустами и деревьями на участке детского сада 4. Дидактические и подвижные игры: «С чей ветки детки?», «К названному дереву беги», «Найди дерево по описанию» 5. Сбор листьев для гербария 6. Изготовление книжки-малышки «Кому в лесу нужны деревья» |
Дом под крышей голубой 31.10-04.11 | Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить различать и называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. | 1.Беседа «Где я живу» 2. Дидактические игры: «Рассели животных», «Наша семья» |
Ноябрь | ||
«Человек - живой организм» 07.11-11.11 | Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека, о "+" и "-" влиянии на них. Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач «Кто такой человек» Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы | 1.Рассматривание энциклопедий, плакатов, иллюстраций со строением органов человека 4.Продукт деятельность: Рисование «Человек» 5.Сюжетно – ролевая игра «Больница» 6.Подвижные игры «Мы веселые ребята», Дружные пары», «Разойдись — не упади». |
«Наши помощники - органы чувств» 14.11-18.11 | Формировать представление о значении органов чувств в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования. Уточнить представление детей об анализаторах человека; закрепить навыки обследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к друг другу и к окружающим. | 1. Рассматривание плаката «Если хочешь быть здоров», книг В. В. Аристова, Л. Я. Гальперштейн «Моя самая первая энциклопедия», «Тело человека» 2. Презентация «Мы такие разные» 3. Дидактические игры «Нос-ухо-нос», «Чудесный мешочек», «Угадай, кто тебя позвал», «Угадай по звуку» 4.Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Глаза», Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», Н. Орлова «Телевизор», Н. Орлова «Про очки», Н. Орлова «Береги свои глаза». Н. Кнушевицкая «Уши», 5. Подвижные игры и упражнения: «Мы посмотрим», «Узнай по голосу», «Что услышишь то и выполнишь», « Угадай звук? », «Кто самый внимательный». 6. Ситуативный разговор «Глаза - это наш орган зрения», «Руки – наши помощники» Опыт. «Определи на вкус», |
Бумага, древесина, ткань 21.11-25.11 | Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, уметь их сравнивать. Продолжать учить пользоваться различными материалами (бумага, мягкая проволка, ткань, нитки, "бумажное тесто", соломка, пробки, крышки и т. д.) и инструментами. Воспитывать интерес и желание преобразовывать из известных материалов в поделки. | 1.Рассматривание предметов, игрушек из знакомых материалов. 2.Опыты с бумагой, древесиной 3.Изготовление поделок, построек 4. Чтение сказки К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» 5. Экспериментирование «В чем отличие бумаги и ткани? |
Волшебница – зима 28.11-02.12 | Обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Закрепить знания о временах года, изменениях в природе и в жизни людей, замечать красоту зимнего пейзажа. | 1.Рассматривание картины К. Коровина «Зима», К. Юона «Русская зима». 2.Дидактические игры: «Когда это бывает», «Жидкое-твёрдое», «Одень куклу на прогулку». 3. Чтение художественной литературы: сказка «Зимовье», С.Козлов «Зимняя сказка», А Фет «Мама, глянь-ка из окошка», И.Суриков «Зима», Г. Скребицкий «Зима» 4. Продукт деятельность Рисование «Зимушка-зима», Аппликация «Деревья зимой», Конструирование «Снежинки из бумаги» 5.Подвижные игры «Берегись, заморожу», «Снежинки и ветер», «Два Мороза», «Вьюга кружит» |
Декабрь | ||
«Покормите птиц зимой» 05.12-09.12 | Формировать у детей обобщенное понятие о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Приучать их заботиться, дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. | 1.Беседа и зимующих и перелетных птицах, о том, как мы можем им помочь зимой. 2.Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, альбомов 3.Дидактические игры: «Кто, где живет», «Нарисуй птицам дорожку в сказку» 4.Чтение стихотворения «Покормиите птиц зимой» |
«Как животные приспособились к зиме». 12.12-16.12 | Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помогать птицам и зверям зимой | 1.Рассматривание картины «Звери в зимнем лесу» 4.Чтение художественной литературы: Сказки «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», Рассказ Е. Чарушина «Что за зверь?» Н, Носов «Лисята», настольный театр «Снегурушка и лиса» Опыт «Как звери меняют шубку» Э/и+опыт «Какая шубка теплее» |
Зимовье зверей 19.12-23.12 | Формировать представление детей о жизни в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. | 1.Рассматривание картины «Звери в зимнем лесу» 2.Дидактические игры: «Найди детеныша», «Кто, где живет», «Кто, что ест» 3.Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Что за зверь» |
Зимние явления в неживой природе 26.12-30.12 | Закрепить знания детей о зимних явлениях, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; развивать игровой замысел, вызвать положительные эмоции, воспитывать бережное отношение к природе. | 1. Беседа и просмотр презентации «Зимние явления в природе» 2.Отгадывание загадок 3.Подвижная игра «Снегопад, метель, поземка» |
Январь | ||
Береги деревянные предметы 09.01-13.01 | Расширение представлений об изготовлении предметов из дерева и бережном обращении с ними | 1.Беседа «Сохраним жизнь деревьям», «Роль деревьев в жизни человека», «Зачем нам деревья?» 2.Отгадывание загадок, рассматривание альбома «Мебель» 2.Чтение и обсуждение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел» |
Стекло, металл, керамика, бумага и дерево 16.01-20.01 | Формирование представлений детей о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы (стекло, бумага, керамика, дерево, металл). Развитие познавательно-поисковой активности детей, умения устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов.Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам | 1.Рассматривание альбома «Необычные предметы из стекла» 2.Дидактические игры: «Из чего сделаны предметы», «Найди лишний предмет» 3.Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Горшок каши», Г. Гордовский «Деревянная ложка», стихотворение «Бумага» С. Михалкова. 4.Продукт деятельность: Аппликация «Салфетка под конфетницу»; Рисование «Роспись фарфоровой вазы» 5.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в типографию» 6. Ситуативный разговор «Посуду не обижать!» 7. Опыт со стеклом, металлом |
«Загадки природы» (Природные зоны и экосистемы) 23.01-27.01 | Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах. | 1.Рассматривание энциклопедий, иллюстраций деревьев; знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, 2.Дидактические игры «Лес, луг, водоем, пустыня», «Назови, какой лес (лиственный, смешанный, хвойный)», «Опиши, а мы отгадаем» «Разложи животных леса, поля, луга», «Природные ландшафты» 3.Чтение художественной литературы: П.Воронько «Лучше нет родного края», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Осинкам холодно». 4.Продукт деятельность: лепка «Мы в лесок ходили, мы лесок лепили»; Рисование «Луговые цветы» 5.Опытно – экспериментальная работа «Способность воды отражать окружающие предметы» |
Февраль | ||
«Мы - друзья природы» 30.01-03.02 | Формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, воспитывать заботливое отношение к природе. | 1. Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края» 2.Презентация «Правила поведения в природе» 3.Дидактическая игра «Что можно, что нельзя», «Правила поведения в природе», «Небо, земля, вода» 4.Художественное слово: Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Пересказ сказки «Лиса и рак», Маршака «Сказка о глупом мышонке» 5.Продукт деятельность: Разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу»
|
«Русский лес. Этажи леса» 06.02-10.02 | Закреплять знания детей о понятии «лес»; знакомить с разновидностями лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Дать детям понятие о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу; углублять представление о лесе: живут разные животные (звери, птицы, насекомые), учить устанавливать причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. | 1. Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». 2.Дидактические игры: «Что где растёт?», «С чьей ветки детки?», лото «Кто больше назовет». 3.Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес», «Лесные этажи», «В чаще бора», «Берендеево царство», «Сосновые леса», «Лиственница», «Кедровые орешки», О. Дмитриев «Что такое лес» 4. Рассказ воспитателя о еловом и сосновом лесе; о пихтовом и кедровом; о дубовом, берёзовом, осиновом и смешанном лесе |
«Пищевые цепочки в лесу» 13.02-17.02 | Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторах неживой природы на уровне частных и обобщенных понятий. Сформировать представление о пищевой зависимости обитателей леса. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе | 1. 1.Чтение художественной литературы: В. Танасийчук «Цепочки в лесу», «Невидимые весы». Л. Толстой «На что нужны мыши?». 2.Дидактические игры: «Кто, чем питается?», «Составь пищевую цепочку» 3. Продукт деятельность Рисование «Животные леса» 4.Пальчиковая гимнастика «Едет белка на тележке…» |
«Природа-чудесница» 20.02-22.02 | Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы; развивать творческое воображение, фантазию; с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному. | 1. Рассматривание муляжей грибов, иллюстраций. 3.Чтение художественной литературы: М Пришвин «Последние грибы», З.Александрова «В грибном царстве», Я. Тайц «По грибы», Сутеев «Под грибом» 6.Игра - драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» 7. Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» |
Весна – красна 27.02-03.03 | Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное отношение детей к пробуждающей весне. | 1.Рассматривание картины «Грачи прилетели», 2.Дидактические игры: «Когда это бывает», «Где быстрее наступит весна», «Покажи птиц, которые прилетают весной» 3.Чтение художественной литературы: Толстой «Пришла весна», Ф. Тютчев «Зима не даром злится», К.Ф.Юон «Мартовское солнце», «Ранняя весна», С.Вангели «Подснежники», В Берестов «Песенка весенних минут», 4.Продукт деятельность: Рисование «Волшебница весна» 5.Игровой досуг «В гостях у солнышка» 6. Игра - экспериментирование «Пускаем солнечные зайчики» «Где будут первые проталины» |
Вода – источник жизни. 06.03-10.03 | Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, познакомить с разнообразным состоянием воды. Воспитывать бережное отношение к воде | 1.Беседа о «Волшебнице-воле» 2.Чтение стихотворения о воде Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», Жила-была Река», «Как люди речку обидели» 3.Экспериментальная деятельность с водой 4. Дидактическая игра «Вода» |
Круговорот воды в природе 13.03-17.03 | Рассказать детям о круговороте воды в природе, важности этого явления для всех живых существ на планете. Закрепить знания о различном состоянии воды в природе. | 1.Беседа о круговороте воды в природе. 2.Чтение рассказа Николаевой «Путешествие капельки» 3.Просмотр мультфильма «Капитошка» |
«Весенние заботы птиц» 20.03-24.03 | Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада. | 1.Презентация «Весенние заботы птиц» 2.Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». 3.Дидактические игры: «Рассели птиц по гнездам» 4.Чтение художественной литературы: Плещеева «Травка зеленеет», «Ласточка» Обраб. И.Токмаковой. 5.Продукт деятельность: Лепка Тема: «Малиновка в гнезде»; Рисование «Грачи прилетели» 6.Подвижные игры «Коршун и наседка», «Гуси-лебеди», «Птички и клетка». |
Кто такие насекомые? 27.03-31.03 | Познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; показать детям закономерные связи в природе, познакомить с их разнообразием, выделив их отличительные общие признаки (шесть ног, разделенное на три части туловище, усики роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. | 1.Просмотр видеофильма «Жизнь весной» 2.Отгадывание загадок, рассматривание альбома «Насекомые» 3.Дидактичесмкие игры: «Найди насекомых, поедающих листья» 4.Чтение Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» |
Посадка семян гороха, огурцов 03.04-07.04 | Уточнить представления детей о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, огурцов. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста: земля, вода, свет, тепло. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к выращиванию растений. | 1.Беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце и тепло?» 2.Наблюдение за появлением проростков и ростом семян гороха и огурцов 3.Чтение сказки р.н.с. «Вершки и корешки», Н. Надеждина «Чудеса на грядках» |
Растения – легкие Земли 10.04-14.04 | Дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы. | 1.Беседа «Растения – легкие Земли» 2.Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Что перепутал художник?» 3.Экспериментальная деятельность «Как дышат растения?» |
Почему земля кормит 17.04-21.04 | Познакомить детей с видами почвы как образуется почва. Закреплять умения сравнивать сухую и влажную почву. В ходе экспериментов выделить свойства почвы: наличие воздуха и воды. Выяснить, что в почве есть для жизни живых организмов. Развивать мышление, речь, внимание. Воспитывать интерес к неживой природе, аккуратность в работе, чувство товарищества. | 1.Решение проблемных ситуаций «Почему цветок синий», «Земля или почва» 2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Что в почве есть для жизни живых организмов» 3.Дидактические игры: «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть? ». 4.Продукт деятельность: Зарисовка «Загрязнение почвы» |
«Живая и неживая природа» 24.04-28.04 | Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Отличать объекты живой природы – от объектов неживой природы. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (расширить представление о природе на основе эмоционального постижения окружающей действительности) | 1. Рассматривание энциклопедий «Красота родной природы» 2. Дидактические игры: «Живая и не живая природа», «Огонь, вода», «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови» 3. Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…» «Азбука природы» 4. Продукт деятельность: Рисование «Загадочные следы»; Конструирование из бумаги «Птицы» 5.Малоподвижная игра «Живая или неживая природа» 6. Подвижная игра «Догони голубя», «Снежинки и ветер» 7.Ситуативный разговор «Человек часть природы», «Что такое природа» Опыт «Гром и молния» |
Береги природу 02.05-05.05 | Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к Родине; активизировать в речи понятие "живая” и "неживая природа”; развивать фразовую речь. | 1.Беседа «Береги природу», «Правила поведения в природе» 2.Чтение художественной литературы Н. Сладков «Лесные шорохи» |
Воздух вокруг нас 10.05-15.05 | Раскрыть понятие «воздух»: свойства воздуха; роль воздуха в жизни человека. Сформировать бережное отношение к «легким» планеты Земля – растениям | 1.Наблюдение за погодой 2.Рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей 3.Экспериментирование «Воздух нужен для всего живого на Земле», «Надувание шаров», «Поиск воздуха», «Загадочные пузырьки» |
Первоцветы. Рассматривание одуванчика 16.05-31.05 | Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Дать представление о различных частях растения и их функции, о сезонном развитии растения, уточнить и расширить представления о первых цветах весны, учить детей работать со схематическими картами, учить любоваться растущими цветами, видеть их красоту, беречь прекрасные творения природы. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе. | 1.Беседа «Мой любимый цветок» 2.Чтение стихов, отгадывание загадок 3.Изучение строения 4.Составление рассказа «Путешествие семечки» |
мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе
Перспективный план...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада
В планировании представлены темы занятий, программные задачи, формы ознакомления старших дошкольников с растительным миром...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по экологии...
"Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе ДО"
Планирование работы по экологическому воспитанию на год в старшей группе детского сада....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе...
Перспективное планирование по «Экологическому воспитанию дошкольников старшей группе»
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год № Тема занятия Содержание занятия Задачи занятия СЕНТЯБРЬ 1 «Вода –источник жизни» Беседы: «Почему вода источник ж...
перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе
перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе...