Экскурсия в младшей группе "Осенние листья"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Экскурсия в младшей группе "Осенние листья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_osennie_listya.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
ЭКСКУРСИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Подготовила
воспитатель первой категории
МБДОУ детски сад №5 «Звездочка»
Иванова Юлия Евгеньевна
г. Осташков
2024г.
Цель: познакомить детей с характерными признаками осени, с явлениями природы- листопадом, полюбоваться на то, как меняется цвет листьев, как они падают, объяснить- какого они цвета, с каких деревьев. Развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность. Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.
Ход прогулки:
Воспитатель высыпает из корзинки листья разного цвета, дети любуются. Воспитатель читает стихотворение А.Рябинка:
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краски подарила
Листья в пляску закружила.
Обратить внимание детей на деревья, которые растут на участке, закрепить названия деревьев: береза, тополь, рябина. Спросить у всех ли деревьев одинаковые листья. Дети рассматривают листья, сравнивают их по величине, форме и по цвету. Убеждаются, что у листьев разных деревьев различная окраска.
Воспитатель предлагает полюбоваться, как летят листочки, еще раз обратить внимание какой они формы, цвета, куда падают.
Воспитатель: У березки постоим, на нее мы поглядим
Рассмотреть с детьми листья березы. Рассказать, почему ее называют лиственным деревом, определить, где больше желтых и где зеленых листочков - вверху или внизу дерева.
Вывод: Листочки желтеют, потому что на улице становится холоднее.
Подвижная игра «Листопад»
В руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.
Мы - листочки, мы-листочки,
Мы - осенние листочки.
(Дети стоят, держат в руках листочки)
Мы на веточках сидели,
Дунул ветерок – полетели.
Мы летали, мы летали-
Все листочки так устали.
(Разбегаются врассыпную. Бегают, помахивая листочком)
Перестал дуть ветерок-
Все уселись в кружок.
(Садятся на корточки, листочки держат над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Разбегаются врассыпную)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подкидывают листья вверх)
Игра повторяется по желанию детей.
Воспитатель: Ребята. А теперь давайте пройдем вокруг детского сада и наберем красивых осенних листьев и у нас получится красивый осенний букет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию познавательно - исследовательской деятельности и развития сенсорики для младшей группы "Лист бумаги и её друзья".
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги; совершенствовать восприятие основных цветов (красный, жёлтый, зелёный) и их оттенков под воздействием музыки (Сенс – Санс «Лебедь»); учить дет...
Рисование в младшей группе «Листья желтые летят»
Программное содержание: Учить детей рисовать листья, примакивая кисточку к листу упражнять в умении правильно держатькисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть.Закрепить желтый цвет....
Конспект осенней экскурсии для младшей группы.
Конспект осенней экскурсии "Уголок леса"....
Конспект НОД во второй младшей группе "Листья для зверят".
Конспект НОД во второй младшей группе "Листья для зверят" по разделу "Познание"....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Листья желтые летят"
Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей гр....
Экскурсия в младшей группе "Путешествие в музыкальный зал"
Цель: познакомить детей с празднично украшены музыкальным залом.Задачи: Обучающие:- рассмотреть нарядную новогоднюю ёлку, установленную зале;- обратить внимание на игрушки, мишуру (какие игрушки, како...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В I МЛАДШЕЙ ГРУПЕ: «ЛИСТЬЯ ОПАДАЮТ»
mdash; учить детей выкладывать композицию из природного материала (небольших листочков) на основе наблюдений за природой, закрепить знания признаков осенней поры года; — формировать ...