" Бабочки и цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воробьева Фарида Зиннуровна

Формирование у детей первых представлений о цветах через игровую деятельность. Прогулка в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_sayt_2.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: сформировать у детей первые представления о цветах через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательная:

 Обогащать знания детей об окружающем мире через игровую деятельность.

Создать положительный эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность.

Формировать у детей потребность в двигательной активности, через подвижную игру «Бабочки и цветы»

Развивающая:

Развивать речевую активность детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение замечать красоту природы.

Предварительная работа с детьми: Чтение потешки  «Божья коровка», рассматривание иллюстраций  с весенними цветами, дидактическая игра «Выкладывание цветов пуговицами разного цвета, подвижная игра «Бабочки и цветы», наблюдение за цветами в вазе «Багульник»

Материал: аудиозапись, цветы и бабочки разного цвета, рисунок с цветами, гуашь, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы, сегодня отправимся на полянку, где растут цветы.  Поедем мы на поезде. Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку. Что вы видите на полянке, ребята?

Дети: Цветы

Воспитатель: Какого цвета цветы?

Дети: Красного, желтого, синего.

Воспитатель: Мы не будем срывать цветы, а рассмотрим вот этот цветочек. У цветочка есть круглая серединка, называется бутон, есть лепестки, ствол, листья. Цветок растет в земле, у него есть корешки.

Воспитатель: На какую фигуру похожа серединка цветочка?

Дети: круг

Воспитатель:  А лепестки?

Дети: овал                                

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в корзинке, кто это, ребята?  

Дети: бабочки

Воспитатель: Бабочки какого цвета?

Дети: красного, желтого, синего.

Воспитатель:  Бабочки мне, что- то говорят. Они предлагают, чтобы вы ребята посадили их на цветочки. Только надо каждую бабочку посадить, каким цветом цветок и такую же цветом бабочку на этот цветок посадить.

Воспитатель: Наши цветочки захотели с вами поиграть. Подвижная игра: «Бабочки и цветы» Вы сейчас будете бабочками.  Я скажу день, и вы летаете на полянке, скажу ночь, вы садитесь рядом с цветочком и засыпаете.

Воспитатель: Ой, подул ветерок ш-ш-ш, ш-ш-ш. Как шумит ветер? Давайте вместе.

Дети: ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель: Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую. ( дети наклоняются)

Воспитатель: Ветер стал еще сильнее дуть, цветы закружились у-у-у, у-у-у.  

Дети: у-у-у, у-у-у.  

Воспитатель: А теперь ветер тише стал шуметь ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Дети: произносят тише звук ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель: Увидели  красивые цветы разные насекомые, первым прилетел комарик, запищал з-з-з, з-з-з.

Дети: з-з-з, з-з-з.

Воспитатель: А затем прилетели пчелки, зажужжали  ж-ж-ж, ж-ж-ж.

Дети: ж-ж-ж, ж-ж-ж.

Потом все насекомые улетели, остались только цветы.

Воспитатель: Ребята, можно ли рвать цветы?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, на цветы нужно смотреть и любоваться ими, они украшают наш детский сад, наши парки, улицы, поля. А чтобы цветы всегда росли надо, чтобы светило яркое солнышко и поливал их дождик. Давайте наши цветочки польем. Наш пальчик похож на капельку дождя, нужно его мокнуть в гуашь синего цвета и пальчик оставит на бумаге капельку дождя.

Дети рисуют пальчиком, воспитатель произносит слова: « Дождик, лей, лей, лей, вырастут цветы скорей»

Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной слова. «Дождик, лей, лей, лей, вырастут цветы скорей» Полили цветочки, пора возвращаться в группу. Поедем обратно на поезде.

Рефлексия:  

Воспитатель: Ребята вам понравилось наша прогулка?  Дети: Да. Где мы были? Дети: на полянке. Что мы там видели? Дети: цветы, бабочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бабочки и цветы

Конспект занятия...

Конспект ООД «Бабочки – живые цветы»

Программное содержание: Закреплять названия знакомых  цветов; Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; Закреплять умение детей рисовать красками, используя кисть; Формир...

"Объемная бабочка с цветами оригами"

Коллективная работа.                                                ...

Мастер-класс "Бабочка для цветов"

Мастер-класс "Бабочка для цветов"...

Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Бабочки — живые цветы»

Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Бабочки — живые цветы»Программное содержание.1. Повторить с детьми характерные признаки весны, учить узнавать знакомые цветущие растени...

Экологическое занятие для детей мл.гр. На тему: «Бабочки и цветы»

Цель: Закрепить представления детей о насекомых - бабочках,  подвести к понятию, почему растения не могут существовать без бабочек, а бабочки без растений....