Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Посуда вокруг нас
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сергель Наталья Александровна

Данный конспект предназначен для педагогов, детей и их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы в логопедической группе

 «Посуда вокруг нас»

Цель:

Сформировать у детей знания о посуде, ее видах и значении в жизни людей.

Задачи:

Обобщать и систематизировать знания детей о посуде;

Учить детей называть признаки посуды, находить сходства и различия;

Расширение словарного запаса по теме;

Развивать наблюдательность, активность, внимание;

Воспитывать у детей интерес к разнообразию посуды.

1. Беседа о посуде.

Воспитатель:

- Ребята, заметили ли вы, сколько разной посуды мы используем во время приема пищи?

- А какая у нас посуда?

(Ответы детей).

- Да, совершенно верно, посуда – это очень важные предметы утвари, которые нас окружают.

- А чем же предназначение посуды?

- Вот послушайте стихотворение о посуде.

2. Чтение стихотворений о посуде:

Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится ЧАЙНИК —
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу.        (
Коренфельд Б).


Вилка с ложкой поругались
Не могли понять никак
Кто нужнее человеку
Чей ко рту важнее шаг.
Вилка, хвастаясь, сказала,
Что котлеты и грибы
Человеку помогает
Съесть она без суеты.
“Ну а кто же помогает
Есть бульоны и супы?-
Ложка вилочку спросила –
Может это тоже ты?”
“Хватит ссориться, соседки –
Нож пробормотал в ответ –
Каждый в этом доме знает,
Что Меня важнее нет!
Если помогать не буду
Людям я варить обед
Человек о вас забудет,
Словно вас на кухне нет!”
Помирились вилка с ложкой
Только мучает вопрос:
“Разве, правда, что на кухне
Всех важнее – это нож?”         (
И. Бель)

Воспитатель:

- Ребята, какие чувства у вас возникли при прослушивании этого стихотворения? Что вы представили перед собой? А давайте мы с вами рассмотрим посуду на картинках.

3. Просмотр картин о посуде.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, вы, наверное, устали? Поэтому мы с вами сейчас встанем и немного подвигаемся!

 

4. Физкультминутка «Помощники»:

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно).

Воспитатель:

- Ребята, перечислим посуду— кастрюля, тарелка, сковородка, чайник, вилка, ложка и т. д. Слово «посуда» имеет корни от древнерусского «судъ», обозначающего сосуд, посуда.

Категории посуды:

  • Сервировка стола

Сюда входят все предметы нашего застолья. Это столовая посуда: чашки, тарелки, ложки , вилки, сервизы чайные и столовые и т.п.

  • Посуда для приготовления пищи

Это в основном металлические и стеклянные емкости для приготовления пищи, или глиняная посуда..

  • Посуда для хранения пищи

Сюда относятся такая посуда как: банки, контейнеры, различные посудные емкости

Классификация посуды по материалу

  • Стеклянная посуда

Стекло - самый красивый материал для посуды, чаще всего используется для сервировки стола в различного вида сервизах или хрустале, но может быть и материалом для посуды по готовке еды.

  • Керамическая посуда

Это в основном посуда для духового приготовления пищи с последующей сервировкой в этой же посуде – разные горшочки.

  • Фарфоровая и фаянсовая посуда

Это в основном столовая посуда: тарелки, чашки, блюдца, розетки, бокалы, салатницы, селедочницы, утятницы и другое.

  • Чугунная посуда

Чугун — один из самых первых материалов из которого стали производить посуду на заводе. И он до сих пор популярен- это единственная посуда способная разогреваться до высочайших температур. Чугунная посуда может быть покрыта эмалью, или быть не эмалированной.

  • Медная посуда

Это уже устаревший материал для посуды. Сейчас из меди делают только самовары или посуду для кипячения воды.

  • Посуда из нержавеющей стали

Это самая популярная посуда вот уже 2 века. Эта посуда прочна и почти вечна. Сюда относят и сковороды и посуду для сервировки, такую как столовые приборы.

  • Алюминиевая посуда

Также устаревший материал, он легко переходит в готовое блюдо и портит его вкус.

  • Пластмассовая посуда

Это посуда из меланина – но увы она не безопасна и мир стал от нее отказываться.

  • Бумажная посуда (одноразовая)

Удобная посуда для пикника или корпоративного мероприятия, для уличного общепита.

  • Силиконовая посуда

Это посуда для выпечки, посуда для льда

Загадки о посуде: 

                                  На Руси звалась плошкой,

                                  Изменилась немножко.  

                                  Это, право, не безделка!

                                  Как зовут её?

                                                          (Тарелка)

                                 

                                  В нас варят, парят, жарят,

                                  В нас тушат и пекут.

                                  А вечером хозяйки

                                  В нас ужин подают.

                                                           (Посуда)

                                       Салат, макароны,

                                       Котлеты, картошку

                                       Их можно, конечно,

                                       Покушать и ложкой,

                                       Но мною удобней —

                                     У меня есть зубчики

                                     Правда, невозможно

                                     Мною кушать супчики.

                                                                       (Вилка) 

                                     Он пыхтит, как паровоз,

                                     Важно кверху держит нос.

                                     Пошумит, остепенится —

                                     Пригласит чайку напиться.

                                                                       (Чайник)

                                     

                                     В этой кухонной посуде

                                     Суп и кашу варят люди.

                                     Ну, а мама для сынули

                                     Варит щи в большой…

                                                                        (Кастрюля)

4. Составление предложений по картинкам.

Мальчик сидит за столом и обедает.

Мама моет посуду.

Дети пьют чай в гостиной.

Ребята устроили пикник на природе.

5. Вопросы и задания:

1. Сколько предметов посуды находится у нас в группе?

2. Составьте рассказ о посуде в вашем доме по плану:

— Наша кухня.

— Из чего сделана посуда?

— Удобство посуды.

— Как я помогаю маме мыть посуду.

6. Игра «Четвертый лишний»

7. Итог беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг света»

Ребенок – любознательный исследователь мира. Ему нужно предоставить многообразные возможности приобретения опыта и самовыражения. Задача взрослых: создать подходящую для этого образовательную ср...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию картины мира с детьми старшего, дошкольного возраста «Деревья вокруг нас»

Непосредственно образовательная деятельностьпо Формированию картины мирас детьми старшего, дошкольного возраста  «Деревья вокруг нас»...

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»

Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о классификации посуды, который рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, а также может быть полезен воспитателям, родителям, студентам и учителям нач...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Мебель вокруг нас"

Данная беседа предназначена для педагогов, детей и родителей старшего дошкольного возраста....