Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Посуда вокруг нас
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект предназначен для педагогов, детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_posuda_vokrug_nas.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в логопедической группе
«Посуда вокруг нас»
Цель:
Сформировать у детей знания о посуде, ее видах и значении в жизни людей.
Задачи:
Обобщать и систематизировать знания детей о посуде;
Учить детей называть признаки посуды, находить сходства и различия;
Расширение словарного запаса по теме;
Развивать наблюдательность, активность, внимание;
Воспитывать у детей интерес к разнообразию посуды.
1. Беседа о посуде.
Воспитатель:
- Ребята, заметили ли вы, сколько разной посуды мы используем во время приема пищи?
- А какая у нас посуда?
(Ответы детей).
- Да, совершенно верно, посуда – это очень важные предметы утвари, которые нас окружают.
- А чем же предназначение посуды?
- Вот послушайте стихотворение о посуде.
2. Чтение стихотворений о посуде:
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится ЧАЙНИК —
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу. (Коренфельд Б).
Вилка с ложкой поругались
Не могли понять никак
Кто нужнее человеку
Чей ко рту важнее шаг.
Вилка, хвастаясь, сказала,
Что котлеты и грибы
Человеку помогает
Съесть она без суеты.
“Ну а кто же помогает
Есть бульоны и супы?-
Ложка вилочку спросила –
Может это тоже ты?”
“Хватит ссориться, соседки –
Нож пробормотал в ответ –
Каждый в этом доме знает,
Что Меня важнее нет!
Если помогать не буду
Людям я варить обед
Человек о вас забудет,
Словно вас на кухне нет!”
Помирились вилка с ложкой
Только мучает вопрос:
“Разве, правда, что на кухне
Всех важнее – это нож?” (И. Бель)
Воспитатель:
- Ребята, какие чувства у вас возникли при прослушивании этого стихотворения? Что вы представили перед собой? А давайте мы с вами рассмотрим посуду на картинках.
3. Просмотр картин о посуде.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, вы, наверное, устали? Поэтому мы с вами сейчас встанем и немного подвигаемся!
4. Физкультминутка «Помощники»:
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно).
Воспитатель:
- Ребята, перечислим посуду— кастрюля, тарелка, сковородка, чайник, вилка, ложка и т. д. Слово «посуда» имеет корни от древнерусского «судъ», обозначающего сосуд, посуда.
Категории посуды:
- Сервировка стола
Сюда входят все предметы нашего застолья. Это столовая посуда: чашки, тарелки, ложки , вилки, сервизы чайные и столовые и т.п.
- Посуда для приготовления пищи
Это в основном металлические и стеклянные емкости для приготовления пищи, или глиняная посуда..
- Посуда для хранения пищи
Сюда относятся такая посуда как: банки, контейнеры, различные посудные емкости
Классификация посуды по материалу
- Стеклянная посуда
Стекло - самый красивый материал для посуды, чаще всего используется для сервировки стола в различного вида сервизах или хрустале, но может быть и материалом для посуды по готовке еды.
- Керамическая посуда
Это в основном посуда для духового приготовления пищи с последующей сервировкой в этой же посуде – разные горшочки.
- Фарфоровая и фаянсовая посуда
Это в основном столовая посуда: тарелки, чашки, блюдца, розетки, бокалы, салатницы, селедочницы, утятницы и другое.
- Чугунная посуда
Чугун — один из самых первых материалов из которого стали производить посуду на заводе. И он до сих пор популярен- это единственная посуда способная разогреваться до высочайших температур. Чугунная посуда может быть покрыта эмалью, или быть не эмалированной.
- Медная посуда
Это уже устаревший материал для посуды. Сейчас из меди делают только самовары или посуду для кипячения воды.
- Посуда из нержавеющей стали
Это самая популярная посуда вот уже 2 века. Эта посуда прочна и почти вечна. Сюда относят и сковороды и посуду для сервировки, такую как столовые приборы.
- Алюминиевая посуда
Также устаревший материал, он легко переходит в готовое блюдо и портит его вкус.
- Пластмассовая посуда
Это посуда из меланина – но увы она не безопасна и мир стал от нее отказываться.
- Бумажная посуда (одноразовая)
Удобная посуда для пикника или корпоративного мероприятия, для уличного общепита.
- Силиконовая посуда
Это посуда для выпечки, посуда для льда
Загадки о посуде:
На Руси звалась плошкой,
Изменилась немножко.
Это, право, не безделка!
Как зовут её?
(Тарелка)
В нас варят, парят, жарят,
В нас тушат и пекут.
А вечером хозяйки
В нас ужин подают.
(Посуда)
Салат, макароны,
Котлеты, картошку
Их можно, конечно,
Покушать и ложкой,
Но мною удобней —
У меня есть зубчики
Правда, невозможно
Мною кушать супчики.
(Вилка)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться.
(Чайник)
В этой кухонной посуде
Суп и кашу варят люди.
Ну, а мама для сынули
Варит щи в большой…
(Кастрюля)
4. Составление предложений по картинкам.
Мальчик сидит за столом и обедает.
Мама моет посуду.
Дети пьют чай в гостиной.
Ребята устроили пикник на природе.
5. Вопросы и задания:
1. Сколько предметов посуды находится у нас в группе?
2. Составьте рассказ о посуде в вашем доме по плану:
— Наша кухня.
— Из чего сделана посуда?
— Удобство посуды.
— Как я помогаю маме мыть посуду.
6. Игра «Четвертый лишний»
7. Итог беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг света»
Ребенок – любознательный исследователь мира. Ему нужно предоставить многообразные возможности приобретения опыта и самовыражения. Задача взрослых: создать подходящую для этого образовательную ср...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию картины мира с детьми старшего, дошкольного возраста «Деревья вокруг нас»
Непосредственно образовательная деятельностьпо Формированию картины мирас детьми старшего, дошкольного возраста «Деревья вокруг нас»...
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Опасности вокруг нас».
конспект...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»
Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о классификации посуды, который рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, а также может быть полезен воспитателям, родителям, студентам и учителям нач...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Мебель вокруг нас"
Данная беседа предназначена для педагогов, детей и родителей старшего дошкольного возраста....