"Профессии в детском саду".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Абкарова Татьяна Рафаэловна

Расширять и  уточнять  представления о профессиях людей, работающих в детском саду.  Активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающими миром

«Мой любимый детский сад!»

Старшая группа.

Цель:

- Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о детском саде.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить и уточнить представления детей о своем детском саде.

- Закрепить знания детей о помещениях детского сада

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи

- Активизировать словарь детей по теме «Детский сад»

Воспитательные:

- воспитывать чувство благодарности взрослым.

Прививать правила  общения со взрослыми и сверстниками в детском саду

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: Карточки с изображением режимных моментов дня в детском саду, карточки с изображением профессий, ктотрые работают в саду.

Предварительная работа:

-с профессиями знакомство работников д/с (воспитатель, медсестра, заведующая, муз. руководитель, методист, повар, завхоз, вахтер);

-рассматривание иллюстраций;

-чтение художественной литературы: «Детям о профессиях»;

-сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека» «Детский сад»,

-игра лото «Профессии» «Кому, что нужно для работы».

Орг. Момент

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-- Послушайте загадку:

Что это за Дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Детки весело живут.

Сколько много дошколят!

Дом зовется … (Детский сад)

(Показываю изображение детского сада)

В.: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

Давайте расскажем и покажем, что такое детский сад.

В.: - Ребята, а вы знаете, что есть в нашем детском саду? (Ответы детей)

- Ну вот, сейчас и посмотрим, как хорошо вы знаете наш детский сад. Я буду показывать фотографии, а вы посмотрите внимательно и скажите, что это за место в детском саду? Что там можно и нужно делать?

(Показываю изображение группы)

В.: - Что это за место? Правильно, это НАША ГРУППА! – Что вы здесь делаете? (Играем, кушаем, занимаемся, лепим, рисуем, читаем книги и т.д.) – Молодцы,

В.: Детский сад — это не только дом, но и взрослые, которые встречают вас, заботятся о вас, помогают вам.

- Кто же эти взрослые, кто встречает вас в детском саду?

Воспитатели – Молодцы, как зовут ваших воспитателей?

-Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Наша няня. Что делает помощник воспитателя? (Моет, пылесосит, убирает, накрывает на стол)

- Засиделись мы не много, пора нам немного отдохнуть!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

 «Детский сад»
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад.
(хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть
(показ жеста «ку-ку» - спрятаться)
И конструктор собирать,
(пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать.
(руки движутся вправо-влево)
Буду бойко танцевать

(приседание)
И лепить, и рисовать,
(имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать.
(руки сложить "замком" перед собой)

В.: - Давайте посмотрим, что это за место?! МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ! Что вы делаете в музыкальном зале? (Делаем зарядку, танцуем, поем, играем, занимаемся физкультурой)

– Кто с вами поет песни, танцует.  В музыкальном зале, мы не только занимаемся музыкой, разучиваем песни и танцы.

- Кто с вами занимается физкультурой, делает зарядку?

В.: Детский сад – это наш второй дом, в детском саду каждый друг другу рад. Чтобы нам всем было хорошо и весело, мы живем в детском саду….как? – ДРУЖНО!

- А что значит жить дружно? (Не обижать друг друга, не забирать игрушки, не щипаться, делится игрушками, друг другу помогать)

- Молодцы, ребята! – Знаете, как жить дружно в детском саду. –

Для закрепления нашей дружбы я предлагаю вам сыграть в игру «Назови ласково»

Игра: «Назови ласково!»

В.: - Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр.

- Кто стоит в центре круга? Как можно ласково его (её) назвать?

- Итог, молодцы ребята, какие вы дружные и какой интересный получился рассказ, про детский сад.

Тема: «Здравствуй детский сад!»

Мы по часам едим, гуляем,

И каждый день его

соблюдаем ... (режим).

Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовлении пищи
Ежедневно погружен?
(Повар)

Кто на ёлке новогодней
Ребятишек забавляет,
И кого только угодно
Из себя изображает? (воспитатель)

Мы песочек насыпаем

И куличики печем.

Угадайте, где играем

Мы с сестренкою вдвоем? (Песочница)

Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
(Няня)

В будни с самого утра,
Смех весёлый льётся,
В доме играет детвора,
Как же он зовётся? (детский сад)

Малыши с утра идут,
С мамами и папами,
В этот чудный, славный дом,
Как зовётся всё же он? (детский сад)

У Вас волшебная работа:

Вам покорились звуки, ноты.

Вы можете повелевать

В душе мелодии звучать. (Музыкальный работник)

Загадки - продолжалки  про детский сад:

Встало солнышко с утра,
Вот и мне вставать…  пора.

Буду в садик собираться,
Умываться, … одеваться.

Побегу я в детский сад,
Там увижу я… ребят.

Будем вместе мы гулять,
В игры разные…  играть.

На прогулке хорошо,
Но уже обед…  пришёл.

Воспитательница скажет:
- Ну-ка, дети, ешьте…  кашу!

Тихо в садике у нас,
Потому что тихий…  час.

Мы немножко отдохнём
И опять гулять…  пойдём.

Вот пришли за нами мамы,
Детский сад наш лучший…  самый.

Не найдёшь добрей и краше
Воспитательницы…  нашей.

До свиданья ей мы скажем
И рукою всем…  помашем.

Но не будем мы скучать,
Завтра встретимся…  опять!

Подготовила  Абкарова Т.Р. Воспитатель ГБОУ Школа 1476


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".

конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада"....

Конспект занятия для старших дошкольников "Знакомство с профессиями детского сада".

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" для старших дошкольников "Знакомство с профессиями детского сада"...

Игра по патриотическому воспитанию "Профессии десткого сада"

В игре представлены карточки с профессиями детского сада....

Радуга профессий детского сада

Интерактивная экскурсия по детскому садику, знакомство с профессиями детского сада...

С. И. Гин "Заятия по ТРИЗ вдетском саду" Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Светлана Ивановна ГинЗанятия по ТРИЗ в детском саду. Пособиедля педагогов дошкольных учрежденийТекст предоставлен правообладателем.http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6540977АннотацияВ  к...

"А у нас ,вдетском саду, мы игрем!"

Презентация для родителей. Была показана на собрании группы....