«Всемирный день китов и дельфинов»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

 «Всемирный день китов и дельфинов»

 Цель: Дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают).

 Задачи: Воспитывать бережное, доброжелательное отношения к живой природе                                                                    

Видеопрезентация-беседа «Морские обитатели»  Киты , дельфины)                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Цель: Познакомить детей с обитателя морей и океанов, воспитывать бережное отношение

Подвижные игры или

«Море волнуется»

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Ход игры. 

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию. 

Просмотр мультфильма   «Девочка и дельфин»

Игра-викторина «Как по морю -океану»

Цель: развитие познавательной активности среди. детей, продолжать воспитывать бережное отношение к живым существам

Ход игры-викторины

Звучит аудиозапись «Звуки моря»

Ребята, я приглашаю вас сегодня в морское путешествие. Мы узнали много интересного о море и его обитателях, а теперь   опустимся в его глубины. А как же мы опустимся на морское дно? (нужно сесть на батискаф или подводную лодку) .Звучит музыка «Звуки подводной лодки».

Ребятки девчонки и мальчишки мы с вами опустились на  морские глубины, давайте полюбуемся красотой морского дна и обитателями моря. Видео морского дна , океана проецируется на экран.

 

1 задание «Кто обитает в море?»

Кроме китов и дельфинов в морях и океанах живут другие живые существа.

япокажу часть изображения морского обитателя, а вы угадайте, кто это ?                            (Морская звезда, рыба, морской ёж, краб, ракушка, акула, кит, дельфин, осьминог, морской конёк, медуза).

С помощь проектора изображение проецируется на экран, ответы детей. Сегодня мы поговорим с вами о китах и дельфинах. А что вы знаете о китах и дельфинах ?

 

 

2 задание «Кит и дельфин»

« Кит и дельфин. Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие ,детеныши китов и дельфинов пьют молоко матери, дышат легкими).                                                                          А , чем они отличаются? (кит ест водоросли, а дельфин – других рыб, кит может пускать фонтан, а дельфин – разговаривать, кит живёт семьей, а дельфин любит большие компании, кит полезен своим жиром для человека, а дельфины спасают людей в море).

На экран проецируется  фото кита и дельфина, а теперь давайте послушаем как разговаривают киты и дельфины.

Просмотр видео «Как разговаривают киты и дельфины»

 Видеофизминутка  «Капитан краб»

 «Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите.

Как же их защищать, спросите вы. Они же вон какие сильные, зубастые, шипастые и шустрые. А я вам отвечу – необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила для защиты морских обитателей. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.

2. Нельзя забирать домой морских обитателей.

3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.

Рассмотрим каждое правило. Вы с ними согласны?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vsemirnyy_den_kitov_i_delfinov.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день  «Всемирный день китов и дельфинов»

 Цель: Дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают).

 Задачи: Воспитывать бережное, доброжелательное отношения к живой природе                                                                   

Видеопрезентация-беседа «Морские обитатели»  Киты , дельфины)                                                                Цель: Познакомить детей с обитателя морей и океанов, воспитывать бережное отношение

Подвижные игры или

«Море волнуется»

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Ход игры. 

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию. 

Просмотр мультфильма   «Девочка и дельфин»

Игра-викторина «Как по морю -океану» 

Цель: развитие познавательной активности среди. детей, продолжать воспитывать бережное отношение к живым существам

Ход игры-викторины

Звучит аудиозапись «Звуки моря»

Ребята, я приглашаю вас сегодня в морское путешествие. Мы узнали много интересного о море и его обитателях, а теперь   опустимся в его глубины. А как же мы опустимся на морское дно? (нужно сесть на батискаф или подводную лодку) .Звучит музыка «Звуки подводной лодки».

Ребятки девчонки и мальчишки мы с вами опустились на  морские глубины, давайте полюбуемся красотой морского дна и обитателями моря. Видео морского дна , океана проецируется на экран.

1 задание «Кто обитает в море?»

Кроме китов и дельфинов в морях и океанах живут другие живые существа. 

япокажу часть изображения морского обитателя, а вы угадайте, кто это ?                            (Морская звезда, рыба, морской ёж, краб, ракушка, акула, кит, дельфин, осьминог, морской конёк, медуза).

С помощь проектора изображение проецируется на экран, ответы детей. Сегодня мы поговорим с вами о китах и дельфинах. А что вы знаете о китах и дельфинах ?

 

2 задание «Кит и дельфин»

« Кит и дельфин. Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие ,детеныши китов и дельфинов пьют молоко матери, дышат легкими).                                                                          А , чем они отличаются? (кит ест водоросли, а дельфин – других рыб, кит может пускать фонтан, а дельфин – разговаривать, кит живёт семьей, а дельфин любит большие компании, кит полезен своим жиром для человека, а дельфины спасают людей в море).

На экран проецируется  фото кита и дельфина, а теперь давайте послушаем как разговаривают киты и дельфины.

Просмотр видео «Как разговаривают киты и дельфины»

 Видеофизминутка  «Капитан краб»

 «Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите.

Как же их защищать, спросите вы. Они же вон какие сильные, зубастые, шипастые и шустрые. А я вам отвечу – необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила для защиты морских обитателей. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.

2. Нельзя забирать домой морских обитателей.

3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.

Рассмотрим каждое правило. Вы с ними согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к акции: Всемирный день китов и дельфинов

Конспект к акции:Всемирный день китов и дельфинов...

Всемирный день китов и дельфинов

23 июля - "Всемирный день китов и дельфинов". Этот праздник был учреждён в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления ввела запрет на китовый п...

Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов»

Цель: создание условий для ознакомления дошкольников о животных, находящихся в опасности в экосистеме.Задачи:- расширить представления детей об экосистеме;- формировать представления о животных, наход...

23 июля – Всемирный день китов и дельфинов

Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во в...

Всемирный день китов и дельфинов

23 июля – Всемирный день китов и дельфинов...

Конспект НОД "Всемирный день китов и дельфинов"

Конспект НОД "Всемирный день китов и дельфинов"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22468178","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]        ...

Всемирный день китов и дельфинов

23 ИЮЛЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВСоставили воспитатели:Павлова И.В.,Салова М. А.,Попова С. А....