Сценарный план НОД "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру

Сценарный план НОД "Путешествие в сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Тигрята» на тему

 «Путешествие в сказочный лес».

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

- обучающая: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку.

- развивающая: развивать внимание, познавательную активность, воображение, мышление.

- воспитательная: воспитывать желание помогать игровому персонажу; желание работать в команде.

Инновационная технология: вариативная дидактическая и игровая система «Соты Кайе»

Планируемые результаты: сформировано умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; умеют обозначать расположение предметов в пространстве относительно себя и другого человека.

Предметно-практические среда: раздаточный материал: карты-схемы и фигуры системы «Соты Кайе», геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) по количеству детей; демонстрационный материал: конверт, карта, карты с заданием; музыкальное сопровождение: «Зима. Цикл времена года» А. Вивальди, «Январь. Времена года» П.И. Чайковский.

Среда взаимодействия: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок, ребенок-взрослый.

Характер взаимодействия субъектов деятельности: субъективная позиция взрослого и ребенка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Воспитатель: Краснова Н.Г.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: ребята, когда я шла в детский сад, то встретила Снеговика и он передал флешку с видеописьмом. Посмотрим его?

Предполагаемые ответы детей: конечно, очень хочется узнать, что там.

(Содержание письма. Снеговик: ребята, Баба Яга украла мой нос. А какой же я снеговик без своего длинного носа?)

Воспитатель: ребята, давайте поможем Снеговику и вернем его нос? Вы согласны?

Предполагаемые ответы детей: да, бедный снеговик, надо срочно ему помочь.

Воспитатель: ребята, а где же нам искать Бабу Ягу?

Предполагаемые ответы детей: она живет в сказках, в сказочном лесу.

Воспитатель: Как мы можем попасть в сказочный лес?

Предполагаемые ответы детей: произнести волшебные слова, найти волшебную палочку.

Воспитатель: ребята, у меня есть волшебная музыка, которая поможет нам всем вместе оказаться в сказочном лесу.

(дети закрывают глаза и слушают музыку. Когда дети открывают глаза, то находят конверт от Бабы Яги)

Дети видят необычную заставку на экране, начинают интересоваться, что же это.

Основной

Дидактическая игра «Сосчитай и добавь»

Игровое упражнение «Посчитай сказочных персонажей»

Физминутка «Снежки»

Игровое упражнение «Сложи животное»

Игровое упражнение «Разноцветные снежинки прячутся в углах»

(воспитатель открывает конверт)

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь карта и письмо.

Воспитатель читает, что написано в письме: задания выполняй и снежинки получай. Меняю 5 снежинок на 1 морковку. Дружненько беритесь за дело, пока морковку я не съела.

Воспитатель: ребята, посмотрите на карту, с какого задания начнем? Как будем двигаться?

Предполагаемые ответы детей: начинать надо с первого задания и идти по стрелочкам.

Воспитатель: посмотрите на карту. Что это за место?

Предполагаемые ответы детей: это где наш центр природы и экспериментов.

Воспитатель: правильно, это центр природы и экспериментирования «Почемучки», идем искать задание.

Воспитатель: ребята, посмотрите перед вами стоят деревья. Назовите их.

Я сейчас буду показывать карточку с цифрой, а вам нужно поставить столько деревьев, чтобы количество деревьев совпадало с цифрой.

Скажите, а какое задание следующее?

Предполагаемые ответы детей: задание под номером 2.

Воспитатель: правильно, задание под цифрой 2.

Воспитатель: а что это за место? На карте нарисованы книги.

Предполагаемые ответы детей: это похоже на наш центр книги.

Воспитатель: конечно, это центр речевого развития «Книжкин дом», скорее идем  на поиск задания.

Воспитатель: посмотрите, на карточке нарисованы девочка и мальчик. Что это может обозначать?

Предполагаемые ответы детей: может нам нужно разделиться на мальчиков и девочек.

Воспитатель: Правильно, вам нужно разделиться на 2 команды. Победит та команда, которая назовет сказку с наибольшим количеством сказочных персонажей.  

Какие вы молодцы. А теперь произнесите вслух: глаза закрываю, задание в снежинку превращаю.

(пока у детей закрыты глаза, воспитатель меняет задание на снежинку)

Воспитатель: что-то я замерзла. Что нужно делать зимой, чтобы согреться?

Предполагаемые ответы детей: прыгать, бегать, тепло одеваться, больше двигаться.

Воспитатель: может и мы подвигаемся, чтобы согреться.

1,2,3,4, 5- будем мы в снежки играть (имитируем лепку снежка)

Валенки, наденем шапку (показываем, как одеваем валенки, шапку)

Шарф завязан? Все в порядке! (имитируем завязывание шарфа и показываем большой палец вверх)

Раз - присесть (приседания)

Два – наклониться (наклон вперед)

Три – снежок лепи (имитируем лепку снежка)

На четыре и на пять начинай снежки бросать (имитируют игру в снежки)

Повторить 2- 3 раза

Воспитатель: спасибо вам, ребята. Я согрелась и готова идти дальше. А какое следующее задание?

Предполагаемые ответы детей: после цифры 2 идет цифра 3

Воспитатель: правильно, под цифрой 3. Ребята, как вы думаете, что на карте обозначают прямоугольники?

Предполагаемые ответы детей: может это шкаф, наверно это столы

(дети идут к столам и находят задание) вариативная дидактическая и игровая система «Соты Кайе» и геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

Воспитатель: ребята, назовите какие животные могут жить в сказочном лесу? У вас у каждого на столе лежат геометрические фигуры. Назовите эти геометрические фигуры.

Составьте из геометрических фигур одно животное.

Молодцы, расскажите какие животные у вас получились? Сколько геометрических фигур вам потребовалось и каких?

Предполагаемые ответы детей: мне потребовалось 5 фигур и у меня получился заяц, а я взял 4 круг, 4 овала, 1 квадрат и меня получился медведь.

Воспитатель: теперь предлагаю вам выбрать схему из деталей системы «Соты Кайе» и построить дом для вашего животного.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на карту, сколько заданий нам осталось выполнить?

Ответы детей: два

Воспитатель: а какое задание следующее?

Ответы детей: под цифрой 4.

Воспитатель: правильно, под цифрой 4.

Нам нужно встать около елки  и сделать 4 шага направо, 2 шага вперед, развернуться налево, сделать 5 шагов и 1 шаг назад.

Воспитатель: молодцы, ребята. Посчитайте, сколько у нас снежинок?

Ответы детей: 4

Воспитатель: сколько нам еще осталось найти?

Ответы детей: 1

Воспитатель: давайте уже скорее выполним последнее задание и вернем нос снеговику. Вот в пространстве вы ориентируетесь отлично, но Баба Яга еще хочет проверить как вы умеете ориентироваться на листе бумаги. Посмотрите, куда нам нужно прийти для выполнения этого задания?

Ответы детей: за столы

Воспитатель: правильно, ребята. А вот и карта с заданием.

Текст задания: ребята, нарисуйте в правом верхнем углу синюю снежинки, а теперь в левом верхнем углу нарисуйте красную снежинку, в центре листа нарисуйте зеленую снежинку, в левом нижнем углу нарисуйте желтую снежинку, а в правом нижнем углу – оранжевую.

Воспитатель: молодцы, ребята, но чтобы узнать правильно ли мы выполнили задание, вам нужно поднять свои листы вверх, закрыть глаза и досчитай до 5, если верно выполнили, то появится снежинка.

(дети закрывают глаза и считают до пяти. После этого на столе появляется снежинка)

Воспитатель: ну что ребята, появилась снежинка?

Предполагаемые ответы детей: да¸ вот же она лежит.

Воспитатель: вот мы и собрали 5 снежинок, где же Баба Яга?

(появляется Баба Яга)

Баба Яга: долго делали вы дело, чуть морковку я не съела.

Воспитатель: Баба Яга вот 5 снежинок, отдавай нам морковку.

(Баба Яга отдает морковку)

Воспитатель: ребята, вот морковка и у нас, только как мы её отдадим Снеговику? Нам же уже пора домой.

Предполагаемые ответы детей: может еще останемся здесь, давайте почтой отправим

Баба Яга: ладно, ладно помогу, сама морковку отнесу.

Воспитатель: ребята, как вы думаете можно Бабе Яге поверить? Исправилась она?

Предполагаемые ответы детей: можно, она больше не будет красть морковки.

Воспитатель: хорошо Баба Яга, вот держи морковку и обязательно отдай Снеговику.

Баба Яга: все я уже побежала

Воспитатель: а с детьми попрощаться?

Дети определяют место в группе, где спрятано первое задание

Дети выполняют задание

Дети выполняют задания, отвечают на вопросы

Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки

Дети называют геометрические фигуры

Дети составляют животное из геометрических фигур

Дети составляют по схемам «Соты Кайе»

Дети смотрят на карту и определяют оставшиеся  задания

Дети выполняют задание и находят снежинку.

Дети проходят садятся за столы

Дети смотрят в разные стороны, ищут Бабу Ягу

(дети прощаются с Бабой Ягой, она уходит искать Снеговика)

Рефлексивный

Воспитатель: вот и настало время нам вернуться домой, а чтобы вернуться что нам нужно?

Воспитатель: правильно ребята, наша волшебная музыка поможет нам.

Воспитатель: вот мы и вернулись в группу. Ребята вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: ребята, скажите какие задания для вас были самые легкие? А какие вызвали затруднение?

Предполагаемые ответы детей: волшебная музыка

(дети закрывают глаза, включается музыка)

Предполагаемые ответы детей: да, было очень интересно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)

Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...

Сценарный план НОД

НОД «Зимняя прогулка с куклой Машей»Формирование целостной картины мира и основ безопасного поведения на основе обогащения представлений о зимнем периоде...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ДОСУГА «СВЯТЫЕ ВЕЧЕРА»

                         ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:1.Лиса –девочка   старшей  группы  в  своей  белой...

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "Сказочное путешествие"

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет....

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»

Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...

Сценарный план организации жизнедеятельности «План-дело-анализ»

Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...