Сценарный план НОД "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру
Сценарный план НОД "Путешествие в сказочный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Тигрята» на тему
«Путешествие в сказочный лес».
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
- обучающая: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку.
- развивающая: развивать внимание, познавательную активность, воображение, мышление.
- воспитательная: воспитывать желание помогать игровому персонажу; желание работать в команде.
Инновационная технология: вариативная дидактическая и игровая система «Соты Кайе»
Планируемые результаты: сформировано умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; умеют обозначать расположение предметов в пространстве относительно себя и другого человека.
Предметно-практические среда: раздаточный материал: карты-схемы и фигуры системы «Соты Кайе», геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) по количеству детей; демонстрационный материал: конверт, карта, карты с заданием; музыкальное сопровождение: «Зима. Цикл времена года» А. Вивальди, «Январь. Времена года» П.И. Чайковский.
Среда взаимодействия: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок, ребенок-взрослый.
Характер взаимодействия субъектов деятельности: субъективная позиция взрослого и ребенка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Воспитатель: Краснова Н.Г.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель: ребята, когда я шла в детский сад, то встретила Снеговика и он передал флешку с видеописьмом. Посмотрим его? Предполагаемые ответы детей: конечно, очень хочется узнать, что там. (Содержание письма. Снеговик: ребята, Баба Яга украла мой нос. А какой же я снеговик без своего длинного носа?) Воспитатель: ребята, давайте поможем Снеговику и вернем его нос? Вы согласны? Предполагаемые ответы детей: да, бедный снеговик, надо срочно ему помочь. Воспитатель: ребята, а где же нам искать Бабу Ягу? Предполагаемые ответы детей: она живет в сказках, в сказочном лесу. Воспитатель: Как мы можем попасть в сказочный лес? Предполагаемые ответы детей: произнести волшебные слова, найти волшебную палочку. Воспитатель: ребята, у меня есть волшебная музыка, которая поможет нам всем вместе оказаться в сказочном лесу. (дети закрывают глаза и слушают музыку. Когда дети открывают глаза, то находят конверт от Бабы Яги) | Дети видят необычную заставку на экране, начинают интересоваться, что же это. |
Основной Дидактическая игра «Сосчитай и добавь» Игровое упражнение «Посчитай сказочных персонажей» Физминутка «Снежки» Игровое упражнение «Сложи животное» Игровое упражнение «Разноцветные снежинки прячутся в углах» | (воспитатель открывает конверт) Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь карта и письмо. Воспитатель читает, что написано в письме: задания выполняй и снежинки получай. Меняю 5 снежинок на 1 морковку. Дружненько беритесь за дело, пока морковку я не съела. Воспитатель: ребята, посмотрите на карту, с какого задания начнем? Как будем двигаться? Предполагаемые ответы детей: начинать надо с первого задания и идти по стрелочкам. Воспитатель: посмотрите на карту. Что это за место? Предполагаемые ответы детей: это где наш центр природы и экспериментов. Воспитатель: правильно, это центр природы и экспериментирования «Почемучки», идем искать задание. Воспитатель: ребята, посмотрите перед вами стоят деревья. Назовите их. Я сейчас буду показывать карточку с цифрой, а вам нужно поставить столько деревьев, чтобы количество деревьев совпадало с цифрой. Скажите, а какое задание следующее? Предполагаемые ответы детей: задание под номером 2. Воспитатель: правильно, задание под цифрой 2. Воспитатель: а что это за место? На карте нарисованы книги. Предполагаемые ответы детей: это похоже на наш центр книги. Воспитатель: конечно, это центр речевого развития «Книжкин дом», скорее идем на поиск задания. Воспитатель: посмотрите, на карточке нарисованы девочка и мальчик. Что это может обозначать? Предполагаемые ответы детей: может нам нужно разделиться на мальчиков и девочек. Воспитатель: Правильно, вам нужно разделиться на 2 команды. Победит та команда, которая назовет сказку с наибольшим количеством сказочных персонажей. Какие вы молодцы. А теперь произнесите вслух: глаза закрываю, задание в снежинку превращаю. (пока у детей закрыты глаза, воспитатель меняет задание на снежинку) Воспитатель: что-то я замерзла. Что нужно делать зимой, чтобы согреться? Предполагаемые ответы детей: прыгать, бегать, тепло одеваться, больше двигаться. Воспитатель: может и мы подвигаемся, чтобы согреться. 1,2,3,4, 5- будем мы в снежки играть (имитируем лепку снежка) Валенки, наденем шапку (показываем, как одеваем валенки, шапку) Шарф завязан? Все в порядке! (имитируем завязывание шарфа и показываем большой палец вверх) Раз - присесть (приседания) Два – наклониться (наклон вперед) Три – снежок лепи (имитируем лепку снежка) На четыре и на пять начинай снежки бросать (имитируют игру в снежки) Повторить 2- 3 раза Воспитатель: спасибо вам, ребята. Я согрелась и готова идти дальше. А какое следующее задание? Предполагаемые ответы детей: после цифры 2 идет цифра 3 Воспитатель: правильно, под цифрой 3. Ребята, как вы думаете, что на карте обозначают прямоугольники? Предполагаемые ответы детей: может это шкаф, наверно это столы (дети идут к столам и находят задание) вариативная дидактическая и игровая система «Соты Кайе» и геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) Воспитатель: ребята, назовите какие животные могут жить в сказочном лесу? У вас у каждого на столе лежат геометрические фигуры. Назовите эти геометрические фигуры. Составьте из геометрических фигур одно животное. Молодцы, расскажите какие животные у вас получились? Сколько геометрических фигур вам потребовалось и каких? Предполагаемые ответы детей: мне потребовалось 5 фигур и у меня получился заяц, а я взял 4 круг, 4 овала, 1 квадрат и меня получился медведь. Воспитатель: теперь предлагаю вам выбрать схему из деталей системы «Соты Кайе» и построить дом для вашего животного. Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на карту, сколько заданий нам осталось выполнить? Ответы детей: два Воспитатель: а какое задание следующее? Ответы детей: под цифрой 4. Воспитатель: правильно, под цифрой 4. Нам нужно встать около елки и сделать 4 шага направо, 2 шага вперед, развернуться налево, сделать 5 шагов и 1 шаг назад. Воспитатель: молодцы, ребята. Посчитайте, сколько у нас снежинок? Ответы детей: 4 Воспитатель: сколько нам еще осталось найти? Ответы детей: 1 Воспитатель: давайте уже скорее выполним последнее задание и вернем нос снеговику. Вот в пространстве вы ориентируетесь отлично, но Баба Яга еще хочет проверить как вы умеете ориентироваться на листе бумаги. Посмотрите, куда нам нужно прийти для выполнения этого задания? Ответы детей: за столы Воспитатель: правильно, ребята. А вот и карта с заданием. Текст задания: ребята, нарисуйте в правом верхнем углу синюю снежинки, а теперь в левом верхнем углу нарисуйте красную снежинку, в центре листа нарисуйте зеленую снежинку, в левом нижнем углу нарисуйте желтую снежинку, а в правом нижнем углу – оранжевую. Воспитатель: молодцы, ребята, но чтобы узнать правильно ли мы выполнили задание, вам нужно поднять свои листы вверх, закрыть глаза и досчитай до 5, если верно выполнили, то появится снежинка. (дети закрывают глаза и считают до пяти. После этого на столе появляется снежинка) Воспитатель: ну что ребята, появилась снежинка? Предполагаемые ответы детей: да¸ вот же она лежит. Воспитатель: вот мы и собрали 5 снежинок, где же Баба Яга? (появляется Баба Яга) Баба Яга: долго делали вы дело, чуть морковку я не съела. Воспитатель: Баба Яга вот 5 снежинок, отдавай нам морковку. (Баба Яга отдает морковку) Воспитатель: ребята, вот морковка и у нас, только как мы её отдадим Снеговику? Нам же уже пора домой. Предполагаемые ответы детей: может еще останемся здесь, давайте почтой отправим Баба Яга: ладно, ладно помогу, сама морковку отнесу. Воспитатель: ребята, как вы думаете можно Бабе Яге поверить? Исправилась она? Предполагаемые ответы детей: можно, она больше не будет красть морковки. Воспитатель: хорошо Баба Яга, вот держи морковку и обязательно отдай Снеговику. Баба Яга: все я уже побежала Воспитатель: а с детьми попрощаться? | Дети определяют место в группе, где спрятано первое задание Дети выполняют задание Дети выполняют задания, отвечают на вопросы Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки Дети называют геометрические фигуры Дети составляют животное из геометрических фигур Дети составляют по схемам «Соты Кайе» Дети смотрят на карту и определяют оставшиеся задания Дети выполняют задание и находят снежинку. Дети проходят садятся за столы Дети смотрят в разные стороны, ищут Бабу Ягу (дети прощаются с Бабой Ягой, она уходит искать Снеговика) |
Рефлексивный | Воспитатель: вот и настало время нам вернуться домой, а чтобы вернуться что нам нужно? Воспитатель: правильно ребята, наша волшебная музыка поможет нам. Воспитатель: вот мы и вернулись в группу. Ребята вам понравилось наше путешествие? Воспитатель: ребята, скажите какие задания для вас были самые легкие? А какие вызвали затруднение? | Предполагаемые ответы детей: волшебная музыка (дети закрывают глаза, включается музыка) Предполагаемые ответы детей: да, было очень интересно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план осеннего праздника "Трудолюбивый Ёжик" (с кукольным спектаклем)
Осенний праздник проводился в студии развивающего обучения "Маленький гений".Праздник состоял из следующих частей:1. Просмотр видеоматериала по теме "Золотая осень". Фотоклип созда...
Сценарный план НОД
НОД «Зимняя прогулка с куклой Машей»Формирование целостной картины мира и основ безопасного поведения на основе обогащения представлений о зимнем периоде...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ДОСУГА «СВЯТЫЕ ВЕЧЕРА»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:1.Лиса –девочка старшей группы в своей белой...
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "Сказочное путешествие"
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет....
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»
Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...
Сценарный план организации жизнедеятельности«План-дело-анализ»
Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...