Занятие по окружающему миру в средней группе "Прогулка по экологической тропе"э
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник, 30.09.2024г
Технологическая карта занятия в средней группе
ОО: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
№ 5
Тема: «Экологическая тропа»
Программные задачи: воспитывать любовь к природе родного края. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Развивать умения устанавливать элементарные взаимосвязи человека и природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий; изображающих природу; наблюдение за птицами и насекомыми; рассматривание деревьев, растущих на участке; рисование деревьев.
Материалы и оборудование: игрушка дед Природовед; объекты экологической тропы: береза, ель, клумба, скворечник на дереве, пень; осенние листья разных деревьев.
Методы и приемы: наглядный, словесный; сюрпризный, художественное слово, вопросы, беседа, рассматривание, объяснение, игра.
Ход:
1.Мотивация. –Ребята, какое сейчас время года? Как вы догадались?
Разноцветный парк, разноцветный сад.
Листопад начался! Начался листопад!
Под ногами у ребят листья весело шуршат!
Осень необычайно яркое, интересное и красивое время года и в лесу, и в садах, в парках и на нашем участке. И мы можем это увидеть!
2.Сегодня мы пойдем на необычную, интересную осеннюю прогулку по экологической тропе.
3-4.Дети выходят на улицу, их встречает дед Природовед.
Здравствуйте, дети! Меня зовут дед Природовед. А зовут меня так потому, что я знаю много тайн и секретов природы. Сегодня, ребята, я раскрою вам некоторые тайны природы.
- Дедушка, наши дети очень любознательные, им наверняка будет интересно! (Предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.)
-Раз, два, три к березе беги! Дети, а как вы узнали, что это береза? Правильно, только у березы ствол белого цвета. Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?
-Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена и разлетаются в разные стороны.
- А вот еще дерево. (Показывает на ель.) Кто знает, как оно называется? Как вы догадались, что это ель? Правильно, осенью на ели висят шишки. Эти шишки очень любят птицы.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть иголочки ели. Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: иголочки острые, длинные. (Если есть возможность, дед Природовед раздает шишки детям, дети рассматривают шишки.)
Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? Это астры. Астры бывают разных цветов. Какого цвета астры на этой клумбе? На клумбе астры красного, синего и белого цвета. Астры цветут долго, иногда выпадает снег, а астры продолжают цвести. Давайте рассмотрим цветок, у него в серединке созрели семена. Посадив эти семена, можно вырастить новые растения.
-Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах? Конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах цветут разные цветы! Клумбы бывают разной формы и величины. Какой формы клумба, на которой растут астры? Клумба, на которой растут астры, круглой формы.
(Дед Природовед приглашает детей пройти дальше по экологической тропинке.)
-Дети, а вы знаете, кто живет в этом домике?(Указывает на скворечник.) А где же птицы?Уже наступила осень, осенью многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики - скворечники пока будут пустовать и ждать своих прежних хозяев. Следующую остановку мы сделаем около пня.
Кто знает, что такое пень? Посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? В этом пне тоже идет жизнь. В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму - это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.
Вот какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке.
(Дед Природовед приглашает детей поиграть.)
Игра «Найди такой же листок».
Дед Природовед прощается и уходит.
Вот какая красивая Кубанская природа окружает нас, мы ее будем любить и беречь.
5.Рефлексия. Что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным?
Литература: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы на экологической тропинке «В гости к берёзке»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»«Художественное творчество», «Музыка"...
Занятие в средней группе. "На экологической тропе зимой"
Эксурсия по экологической тропе детского сада в зимний период...
Конспект занятия по окружающему миру Тема «Прохождение экологической тропы».
Пояснительная записка. На территории нашего детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками. Мы решили с детьми совершить увлекате...
Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».
Расширять представления детей об объектахэкологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными...
Конспект занятия по экологии. Тема: "Прогулка по экологической тропе".
Чтоб радость завтрашнего дняСумел ты ощутить.Должна быть чистою ЗемляИ небо чистым быть....
Конспект НОД с детьми средней группы на экологической тропинке "В гости к березке"
Тема: "В гости к березке"Задачи: Учить детей различать виды хвойных и лиственных деревьев (ель, береза) по коре, стволу, веткам, используя исследовательскую деятельность.Закрепить знания дет...
Занятие на старшей группе «Путешествие по экологической тропе. Помощь зайчонку»
Данное занятие поможет детям лучше усвоить материал по ознакомлению с природой. Знакомство с объектами экологической тропы формирует у ребят бережное отношение к природе, формирует познавательный инте...