Занятие на старшей группе «Путешествие по экологической тропе. Помощь зайчонку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шаповалова Людмила Юрьевна

Данное занятие поможет детям лучше усвоить материал по ознакомлению с природой. Знакомство с объектами экологической тропы формирует у ребят бережное отношение к природе, формирует познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologicheskoy_trope.docx176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на старшей группе «Путешествие по экологической тропе. Помощь зайчонку»

Цель

Расширять представление детей об осенних изменениях в природе.

Задачи

1.Рассмотреть объекты экологической тропы в осенний период.

2.Закреплять знания детей о деревьях, цветах, птицах, кустах, насекомых.

3. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

4. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Методы

Словесный, наглядный

Формы организации воспитанников

Фронтальная (вся группа).

Материалы и оборудование

Объекты экологической тропы: ель, береза, клумба, скворечник на дереве, куст, пень. Картинки с изображением пунктов экологической тропы. Игровой персонаж зайчонок. Морковь. Корзинка.

Виды детской деятельности

- коммуникативная

- двигательная

- познавательная

- исследовательская и др.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природные объекты. Наблюдение за птицами. Рассматривание изображений перелетных и зимующих птиц. Рассматривание деревьев и цветов, растущих на участке. Экскурсии по природным объектам детского сада.

Ход деятельности

Воспитатель с детьми выходит на улицу.

Из кустов слышится плач.

Воспитатель:

   Ребята, кто это там плачет под кустом?

(дети находят зайчонка)

Воспитатель:

    Ребята, зайчонок говорит,  его мама попросила принести морковку. По пути он встретил лису, которая отобрала у него корзинку с морковью. Чтобы вернуть ее, он должен пройти испытания. Но он не может сделать это один. Что делать? (ребята предлагают свою помощь).

Воспитатель:

   Лиса оставила зайчонку подсказки. Он должен пройти по пунктам экологической тропы и описать их. Ребята экологическая тропа – это маршрут через природные объекты, которые имеют природоохранное значение. Тут есть картинки объектов, которые мы должны с вами найти. Поможем зайчонку? (ответы детей)

Воспитатель:

   Ребята, а скажите мне сначала какое сейчас время года и месяц (ответы детей). А какая осень? (поздняя). А какая еще бывает осень (ответы детей)?

А теперь мы можем отправляться в путешествие по экологической тропе.

И первый пункт нашей тропы это… (воспитатель показывает изображение клумбы) – ответы детей.

(дети находят клумбу)

    Ребята, опишите мне, пожалуйста, клумбу поздней осенью (цветы высохли, трава высохла, все коричневого, серого и бардового цвета). А какая клумба была ранней осенью? А для чего человек сажает цветы?

    Вы отлично справились с первым заданием, и получаете первую морковку.

Отправляемся дальше.

Воспитатель:

    И второе  изображение это….( воспитатель показывает картинку ели ) – ответы детей.

( дети находят ель)

   Какие изменения произошли осенью с елью? У ели вместо листьев иголки(хвоинки), они сохраняются на зиму. У дерева очень приятный еловый запах. Ель – хвойное дерево. Семена на ели – шишки.

   Это дерево растет медленно: маленькая елочка, которой 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно.

   «Кто может обидеть ель, и как мы можем ей помочь?» (люди, звери; нужно оберегать ель)

   Молодцы  ребята, вы получаете вторую морковку.

Воспитатель:

   Что же на следующей картинке? (показывает изображение березы) (ответы детей).

(дети находят березу)

Воспитатель:

   Дети, что вы можете рассказать о березе поздней осенью? (ствол белый с черным, листья темно-зеленые, грязно-желтые, тонкие ветки). А какая была береза ранней осенью? Какие семена на березе? (ответы детей).

   Молодцы  ребята, вы получаете третью морковку.

Воспитатель:

   А давайте с вами сейчас немного отдохнем.

Физминутка «Осень пришла»

Стояла корзинка на полке без дела         (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она               (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.              (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна                                (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась                                        (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель:

    А мы отправляемся с вами дальше. И следующий пункт нашей тропы это …(показывает изображение скворечника) – ответы детей.

(дети находят скворечник)

 Ребята, расскажите мне о скворце. Где он сейчас? А к каким птицам он относится? А каких перелетных птиц вы еще знаете? Почему они улетают в теплые края? А назовите мне, пожалуйста, зимующих птиц (ответы детей). Чем мы можем помочь им?

    Молодцы ребята. Вы получаете четвертую морковку.

Воспитатель:

   А мы продолжаем наше путешествие. И следующая картинка изображает … (показывает изображение куста) – ответы детей.

(Дети находят куст)

Воспитатель:

   Дети, что вы можете сказать о кусте поздней осенью? У него много стволов, много веток. Он низкий. Листья маленькие коричневого, серого, бардового, фиолетового, темно – зеленого цвета. Молодцы ребята, вы получаете пятую морковку.

Воспитатель:

    А мы продолжаем наше путешествие. И последняя картинка изображает … (показывает изображение пня) – ответы детей.

(Дети находят пень)

C:\Users\pc\Pictures\IMG-20191126-WA0015.jpg

Воспитатель:

    Ребята, а что вы сможете рассказать мне о пне? Служит местом обитания для насекомых.  Раньше это было дерево, но его срубили. У пня есть корни, поэтому он живой. Многие насекомые зимуют в щелях на пне.

   Молодцы ребята, вы получаете последнюю морковку. И теперь мы можем их отдать зайчонку.

   Воспитатель: дети, зайчонок благодарит нас за помощь и отправляется в лес к маме (дети прощаются с зайчонком).

Воспитатель:

    Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие природные объекты мы с вами посетили на экологической тропе? Вы будете беречь природу? А весной мы с вами пройдем по экологической тропе и посмотрим, как она изменится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»

Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о се­зонных изменениях в природе; показать объекты экологической тро­пы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано открытое занятие по познавательному развитию "Путешествие по экологической тропе" для детей старш...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе. «Путешествие по экологической тропинке».

Задачи:1. Расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе.2. Показать объекты экологической тропы в осенний период.3. Активизировать познавательную д...

Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».

Расширять представления детей об объектахэкологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными...

Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

Программное содержание: вызвать интерес к окружающему миру;закрепить знание детей о сезонных изменениях в жизни растений;расширять представление об овощах, особенностях их произрастания и хранения;фор...

Проект по окружающему миру в старшей логопедической группе "Путешествие по экологической тропинке"

Проект проводился для создания условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики и трудовых навыков....

Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».

Расширить представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных и  способы ухода за ними....