Занятие на старшей группе «Путешествие по экологической тропе. Помощь зайчонку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие поможет детям лучше усвоить материал по ознакомлению с природой. Знакомство с объектами экологической тропы формирует у ребят бережное отношение к природе, формирует познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologicheskoy_trope.docx | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на старшей группе «Путешествие по экологической тропе. Помощь зайчонку»
Цель
Расширять представление детей об осенних изменениях в природе.
Задачи
1.Рассмотреть объекты экологической тропы в осенний период.
2.Закреплять знания детей о деревьях, цветах, птицах, кустах, насекомых.
3. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
4. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Методы
Словесный, наглядный
Формы организации воспитанников
Фронтальная (вся группа).
Материалы и оборудование
Объекты экологической тропы: ель, береза, клумба, скворечник на дереве, куст, пень. Картинки с изображением пунктов экологической тропы. Игровой персонаж зайчонок. Морковь. Корзинка.
Виды детской деятельности
- коммуникативная
- двигательная
- познавательная
- исследовательская и др.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природные объекты. Наблюдение за птицами. Рассматривание изображений перелетных и зимующих птиц. Рассматривание деревьев и цветов, растущих на участке. Экскурсии по природным объектам детского сада.
Ход деятельности
Воспитатель с детьми выходит на улицу.
Из кустов слышится плач.
Воспитатель:
Ребята, кто это там плачет под кустом?
(дети находят зайчонка)
Воспитатель:
Ребята, зайчонок говорит, его мама попросила принести морковку. По пути он встретил лису, которая отобрала у него корзинку с морковью. Чтобы вернуть ее, он должен пройти испытания. Но он не может сделать это один. Что делать? (ребята предлагают свою помощь).
Воспитатель:
Лиса оставила зайчонку подсказки. Он должен пройти по пунктам экологической тропы и описать их. Ребята экологическая тропа – это маршрут через природные объекты, которые имеют природоохранное значение. Тут есть картинки объектов, которые мы должны с вами найти. Поможем зайчонку? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а скажите мне сначала какое сейчас время года и месяц (ответы детей). А какая осень? (поздняя). А какая еще бывает осень (ответы детей)?
А теперь мы можем отправляться в путешествие по экологической тропе.
И первый пункт нашей тропы это… (воспитатель показывает изображение клумбы) – ответы детей.
(дети находят клумбу)
Ребята, опишите мне, пожалуйста, клумбу поздней осенью (цветы высохли, трава высохла, все коричневого, серого и бардового цвета). А какая клумба была ранней осенью? А для чего человек сажает цветы?
Вы отлично справились с первым заданием, и получаете первую морковку.
Отправляемся дальше.
Воспитатель:
И второе изображение это….( воспитатель показывает картинку ели ) – ответы детей.
( дети находят ель)
Какие изменения произошли осенью с елью? У ели вместо листьев иголки(хвоинки), они сохраняются на зиму. У дерева очень приятный еловый запах. Ель – хвойное дерево. Семена на ели – шишки.
Это дерево растет медленно: маленькая елочка, которой 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно.
«Кто может обидеть ель, и как мы можем ей помочь?» (люди, звери; нужно оберегать ель)
Молодцы ребята, вы получаете вторую морковку.
Воспитатель:
Что же на следующей картинке? (показывает изображение березы) (ответы детей).
(дети находят березу)
Воспитатель:
Дети, что вы можете рассказать о березе поздней осенью? (ствол белый с черным, листья темно-зеленые, грязно-желтые, тонкие ветки). А какая была береза ранней осенью? Какие семена на березе? (ответы детей).
Молодцы ребята, вы получаете третью морковку.
Воспитатель:
А давайте с вами сейчас немного отдохнем.
Физминутка «Осень пришла»
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Воспитатель:
А мы отправляемся с вами дальше. И следующий пункт нашей тропы это …(показывает изображение скворечника) – ответы детей.
(дети находят скворечник)
Ребята, расскажите мне о скворце. Где он сейчас? А к каким птицам он относится? А каких перелетных птиц вы еще знаете? Почему они улетают в теплые края? А назовите мне, пожалуйста, зимующих птиц (ответы детей). Чем мы можем помочь им?
Молодцы ребята. Вы получаете четвертую морковку.
Воспитатель:
А мы продолжаем наше путешествие. И следующая картинка изображает … (показывает изображение куста) – ответы детей.
(Дети находят куст)
Воспитатель:
Дети, что вы можете сказать о кусте поздней осенью? У него много стволов, много веток. Он низкий. Листья маленькие коричневого, серого, бардового, фиолетового, темно – зеленого цвета. Молодцы ребята, вы получаете пятую морковку.
Воспитатель:
А мы продолжаем наше путешествие. И последняя картинка изображает … (показывает изображение пня) – ответы детей.
(Дети находят пень)
Воспитатель:
Ребята, а что вы сможете рассказать мне о пне? Служит местом обитания для насекомых. Раньше это было дерево, но его срубили. У пня есть корни, поэтому он живой. Многие насекомые зимуют в щелях на пне.
Молодцы ребята, вы получаете последнюю морковку. И теперь мы можем их отдать зайчонку.
Воспитатель: дети, зайчонок благодарит нас за помощь и отправляется в лес к маме (дети прощаются с зайчонком).
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие природные объекты мы с вами посетили на экологической тропе? Вы будете беречь природу? А весной мы с вами пройдем по экологической тропе и посмотрим, как она изменится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»
Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; показать объекты экологической тропы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»
На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано открытое занятие по познавательному развитию "Путешествие по экологической тропе" для детей старш...
Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе. «Путешествие по экологической тропинке».
Задачи:1. Расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе.2. Показать объекты экологической тропы в осенний период.3. Активизировать познавательную д...
Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».
Расширять представления детей об объектахэкологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными...
Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»
Программное содержание: вызвать интерес к окружающему миру;закрепить знание детей о сезонных изменениях в жизни растений;расширять представление об овощах, особенностях их произрастания и хранения;фор...
Проект по окружающему миру в старшей логопедической группе "Путешествие по экологической тропинке"
Проект проводился для создания условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики и трудовых навыков....
Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».
Расширить представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных и способы ухода за ними....