"Берегите водоёмы!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Без чистой воды немыслима жизнь человека, животных и растений. Все живое нуждается в воде для того, чтобы жить и развиваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_vodoyomy.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №45 «Космос»
г. Альметьевск Республика Татарстан
Кустовое методическое объединение №3 воспитателей групп старшего и подготовительного возраста на тему: «Экологизация педагогической среды, как средство инновационного интегрированного обучения дошкольников»
Конспект образовательной деятельности
«Берегите водоёмы!»
с детьми старшей группы
Подготовили:
Бозина Р. И., воспитатель
1 кв. категория,
Вахитова И. Н., воспитатель,
Опачанская А. М.,
Музыкальный руководитель
1 кв. категория
г. Альметьевск, 2020 г.
Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.
Задачи:
1. Развивающая:
- развивать поисковую деятельность;
- познавательный интерес к окружающему миру;
– наблюдательность;
- умение анализировать и делать выводы.
2. Образовательная: формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Планируемые результаты: «любознательный, активный», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».
Материалы и оборудование:
- мультимедиа;
- схема «Свойства воды»;
- ёмкость с чистой водой;
- наборы для экспериментирования (стаканы, воронки, ватные диски по количеству пар детей и для воспитателя);
- бутылка и письмо;
- стихотворение Е.Шкловского «Береги!»
- музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети заходят в зал, приветствуют гостей, здороваются с ними на двух языках:
«- Здравствуйте!»
«- Исәнмесез!»
На заднем плане детей театрализованный фон.
Звучит звук моря, на экране мультимедиа появляется картинка с изображением моря.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, волна принесла нам бутылку.
Воспитатель достаёт бутылку с водой и показывает его детям, а на бутылку намотано письмо.
Воспитатель:
- Посмотрите, на бутылку намотано письмо. Хотите узнать, что написано в письме?
Ребята говорят:
- Да!
Воспитатель читает письмо.
«Живем мы со старухой у самого синего моря. Забросил я однажды невод в море и вытащил ржавые банки. Закинул я невод во второй раз – выловил рваные пластиковые пакеты. В третий раз попалась мне рыбка. Да не простая, а золотая. Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою. Не хочу превратится в рыбку грязную, а хочу остаться рыбкой золотою!». Жалко мне стало рыбку, забрал ее домой…Только лучше ей жить на воле, в синем море, а оно грязное…Помогите нам, ребята, расскажите, что надо сделать, чтобы море снова чистым стало? До свидания!»
Воспитатель:
- Ребята, рыбка и старик напоминают мне сказку. Может вы знаете какая это сказка?
Дети отвечают:
- Сказка Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель:
- Ребята, поможем золотой рыбке вернуться обратно в море?
Дети отвечают:
-Да!
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, что же прислал нам старик в бутылке.
Воспитатель открывает бутылку с водой. На столе стоит пустой стакан и наливает в него воду из моря. А рядом стоит ещё один стакан с чистой водой.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что это?
Дети:
-Это вода из моря.
Воспитатель:
- Это вода из моря, где жила золотая рыбка.
Воспитатель показывает стакан с чистой водой и стакан с водой из моря. На экране мультимедиа появляется схема «Свойства воды».
Дети обследуют воду из бутылки, описывают её, опираясь на схему.
Воспитатель:
- Как вы думаете, как можно очистить эту воду?
Дети отвечают:
- Воду можно очистить через фильтр, в лаборатории, в очистных сооружениях.
Воспитатель предлагает детям на время превратиться в маленьких экологов и пройти в лабораторию. Дети располагаются за столами.
Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня будем использовать с вами для очистки воды?
Дети отвечают:
- Чистый стакан, воронку и ватные диски.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы. У вас они лежат на столах. Попробуем очистить воду. На столах у вас баночки, в них я налью вам воду из бутылки, которую нам прислал старик в посылке, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр. Итак, у всех есть все необходимое для очистки воды.
Сначала мы возьмем пустой стакан и вставим в него воронку. А в воронку — фильтр (ватный диск). Теперь нам надо воду очистить. Переливаем из баночки тонкой струйкой в маленький стакан. Дети самостоятельно очищают воду.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Посмотрите, что произошло? Сравните стаканы с очищенной водой и с чистой водой. Они одинаковы. Давайте посмотрим на диск.
Дети отвечают:
- Он стал грязным.
Воспитатель:
- Какой вывод мы можем сделать?
Дети отвечают:
- Грязь осталась на фильтре, а вода немного очистилась.
Воспитатель:
- Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка: «Игра – песня: «Рыбка плавает в водице»»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
Воспитатель:
- Ребята, наша рыбка со стариком ждут от нас ответа. Посмотрите, у меня есть картинки - пазлы. Их надо разложить в той последовательности, в которой мы выполняли действия. Наклеим их на лист бумаги и у нас получится письмо-схема.
Дети с помощью воспитателя составляют схему действий.
Воспитатель:
- Ну вот, наше письмо готово, отправим его старику с рыбкой.
Дети совместно с воспитателем отправляют письмо в море.
Воспитатель предлагает детям посмотреть слайд-шоу о загрязнении водоемов.
Воспитатель:
- Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
Рефлексия – дети выполняют дыхательную гимнастику. Звучит звук моря, на экране мультимедиа появляется картинка с рыбкой, плавающей в чистой воде
Воспитатель:
- Посмотрите, наше письмо старик с рыбкой получили.
На экране мультимедиа появляется изображения морей, рек и их жителей (животные, птицы), последним – изображение планеты Земля. Звучит тихая музыка. Дети читают стихотворение Е.Шкловского.
Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимний период.
Памятка для родителей....
Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период
Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период...
Конспект ООД "Берегите водоёмы"
Конспект ООД "Берегите водоёмы"...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Берегите водоёмы"
Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры....
Конспект образовательной деятельности «Берегите водоёмы!»
Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.Задачи:1. Развивающая:- развивать поисковую деятельность;- познавате...
Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период
С наступлением заморозков (иногда уже в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых оп...
Беседа для детей: « Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период». «Осторожно водоём». «Минутка безопасности».
Цель. Учить детей предвидеть и распознавать опасности во время отдыха наводоёмах и по возможности их избегать.- Все ли из вас знают правила поведения на воде?- Все ли вы соблюдаете эти ...