"Берегите водоёмы!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Без чистой воды немыслима жизнь человека, животных и растений. Все живое нуждается в воде для того, чтобы жить и развиваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_vodoyomy.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №45 «Космос»

г. Альметьевск Республика Татарстан

Кустовое методическое объединение №3 воспитателей групп старшего и подготовительного возраста на тему: «Экологизация педагогической среды, как средство инновационного интегрированного обучения дошкольников»

Конспект образовательной деятельности

«Берегите водоёмы!»

с детьми старшей группы

Подготовили:

Бозина Р. И., воспитатель

1 кв. категория,

Вахитова И. Н., воспитатель,

Опачанская А. М.,

Музыкальный руководитель

1 кв. категория

г. Альметьевск, 2020 г.

Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.

Задачи:

1. Развивающая:

- развивать поисковую деятельность;

- познавательный интерес к окружающему миру;

– наблюдательность;

- умение анализировать и делать выводы.

2. Образовательная: формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Планируемые результаты: «любознательный, активный», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».

Материалы и оборудование:

- мультимедиа;

- схема «Свойства воды»;

- ёмкость с чистой водой;

- наборы для экспериментирования (стаканы, воронки, ватные диски по количеству пар детей и для воспитателя);

- бутылка и письмо;

- стихотворение Е.Шкловского «Береги!»

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети заходят в зал, приветствуют гостей, здороваются с ними на двух языках:

«- Здравствуйте!»

«- Исәнмесез!»

На заднем плане детей театрализованный фон.

Звучит звук моря, на экране мультимедиа появляется картинка с изображением моря.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, волна принесла нам бутылку.

Воспитатель достаёт бутылку с водой и показывает его детям, а на бутылку намотано письмо.

Воспитатель:

- Посмотрите, на бутылку намотано письмо. Хотите узнать, что написано в письме?

Ребята говорят:

- Да!

Воспитатель читает письмо.

«Живем мы со старухой у самого синего моря. Забросил я однажды невод в море и вытащил ржавые банки. Закинул я невод во второй раз – выловил рваные пластиковые пакеты. В третий раз попалась мне рыбка. Да не простая, а золотая. Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою. Не хочу превратится в рыбку грязную, а хочу остаться рыбкой золотою!». Жалко мне стало рыбку, забрал ее домой…Только лучше ей жить на воле, в синем море, а оно грязное…Помогите нам, ребята, расскажите, что надо сделать, чтобы море снова чистым стало? До свидания!»

Воспитатель:

- Ребята, рыбка и старик напоминают мне сказку. Может вы знаете какая это сказка?

Дети отвечают:

- Сказка Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель:

- Ребята, поможем золотой рыбке вернуться обратно в море?

Дети отвечают:

-Да!

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что же прислал нам старик в бутылке.

Воспитатель открывает бутылку с водой. На столе стоит пустой стакан и наливает в него воду из моря. А рядом стоит ещё один стакан с чистой водой.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что это?

Дети:

-Это вода из моря.

Воспитатель:

- Это вода из моря, где жила золотая рыбка.

Воспитатель показывает стакан с чистой водой и стакан с водой из моря. На экране мультимедиа появляется схема «Свойства воды».

Дети обследуют воду из бутылки, описывают её, опираясь на схему.

Воспитатель:

- Как вы думаете, как можно очистить эту воду?

Дети отвечают:

- Воду можно очистить через фильтр, в лаборатории, в очистных сооружениях.

Воспитатель предлагает детям на время превратиться в маленьких экологов и пройти в лабораторию. Дети располагаются за столами.

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня будем использовать с вами для очистки воды?

Дети отвечают:

- Чистый стакан, воронку и ватные диски.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы. У вас они лежат на столах. Попробуем очистить воду. На столах у вас баночки, в них я налью вам воду из бутылки, которую нам прислал старик в посылке, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр. Итак, у всех есть все необходимое для очистки воды.

Сначала мы возьмем пустой стакан и вставим в него воронку. А в воронку — фильтр (ватный диск). Теперь нам надо воду очистить. Переливаем из баночки тонкой струйкой в маленький стакан. Дети самостоятельно очищают воду.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Посмотрите, что произошло? Сравните стаканы с очищенной водой и с чистой водой. Они одинаковы. Давайте посмотрим на диск.

Дети отвечают:

- Он стал грязным.

Воспитатель:

- Какой вывод мы можем сделать?

Дети отвечают:

- Грязь осталась на фильтре, а вода немного очистилась.

Воспитатель:

- Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка: «Игра – песня: «Рыбка плавает в водице»»

Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.

Воспитатель:

- Ребята, наша рыбка со стариком ждут от нас ответа. Посмотрите, у меня есть картинки - пазлы. Их надо разложить в той последовательности, в которой мы выполняли действия. Наклеим их на лист бумаги и у нас получится письмо-схема.

Дети с помощью воспитателя составляют схему действий.

Воспитатель:

- Ну вот, наше письмо готово, отправим его старику с рыбкой.

Дети совместно с воспитателем отправляют письмо в море.

Воспитатель предлагает детям посмотреть слайд-шоу о загрязнении водоемов.

Воспитатель:

- Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
Рефлексия – дети выполняют дыхательную гимнастику. Звучит звук моря, на экране мультимедиа появляется картинка с рыбкой, плавающей в чистой воде

Воспитатель:

- Посмотрите, наше письмо старик с рыбкой получили.

На экране мультимедиа появляется изображения морей, рек и их жителей (животные, птицы), последним – изображение планеты Земля. Звучит тихая музыка. Дети читают стихотворение Е.Шкловского.

Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период

Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период...

Конспект ООД "Берегите водоёмы"

Конспект ООД "Берегите водоёмы"...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Берегите водоёмы"

Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры....

Конспект образовательной деятельности «Берегите водоёмы!»

Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.Задачи:1. Развивающая:- развивать поисковую деятельность;- познавате...

Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период

С наступлением заморозков (иногда уже в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых оп...

Беседа для детей: « Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период». «Осторожно водоём». «Минутка безопасности».

Цель. Учить детей предвидеть и распознавать опасности во время отдыха наводоёмах и по возможности их избегать.- Все ли из вас знают правила поведения на воде?- Все ли вы соблюдаете эти ...