Сюжетно-ролевая игра-занятие "Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект поможет создать у детей устойчивый интерес к сюжетно-ролевой игре, систематизировать и обобщить представления детей о животных, обитающих на планете.Дети также смогут закрепить правила культуры поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra.zoopark.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно ролевая игра-занятие «Зоопарк»
Цель: создание у детей устойчивого интереса к сюжетно-ролевой игре, систематизация и обобщение представлений детей о животных, обитающих на планете, воспитание культуры поведения в общественных местах.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к объектам живой природы;
- Расширять знания о представителях зоопарка, среде их обитания, повадках;
- Формировать представления о профессиях работников зоопарка -контролер, экскурсовод, ветеринар.
- Совершенствовать умение развивать сюжет игры, стимулировать творческую активность детей, умение сообща выполнять задуманное.
- Воспитывать доброе отношение к зверям, любовь и заботу о них.
Материал и оборудование: конструктор Лего, набор зверей,
грузовые машины, белый халат для ветеринара, фонендоскоп, градусник, игрушечная касса, игрушечный фотоаппарат, билеты, аудиозапись автомобильного гудка.
Ход игры:
-Добрый день, друзья! Рада всех вас видеть я.
Сегодня у нас день радостных встреч, и очень приятно видеть всех вас вместе: и взрослых, и детей.
-Ребята, я вам предлагаю отправиться в гости…а куда, вы узнаете после того, как только я загадаю загадку..
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.
За высокою оградой
В нем зверей полным полно,
Посетителям, однако,
Их кормить запрещено.
Ответ: Зоопарк
-Догадались.( Ответы детей.) Конечно в зоопарк.
(Раздается телефонный звонок воспитателю): Добрый день! Кто звонит -директор зоопарка? Что у вас случилось? Подул сильные ветер и разрушил вольеры для зверей? Вам нужна наша помощь? Необходимо разместить животных где-то? Ребята, мы с вами можем помочь как то?(ответы детей -необходимо построить новый зоопарк)
-Ребята, кто - либо из вас посещал зоопарк?
-А вы знаете, что такое-зоопарк?
Дети: Зоопарк-это место, где содержат и демонстрируют животных, обитающих на разных континентах нашей планеты, где посетители наблюдают за ними и узнают много интересных факторов об их образе жизни.
-Где живут животные в зоопарке? ( в клетках, вольерах)
-Что такое вольер? (огороженная площадка, небольшой участок, специальный домик, где находится животное)
-Давайте приступим к строительству зоопарка для животных. Из чего мы можем построить его? (из строительного материала Лего). Дети под музыку строят вольеры для животных.
-Отлично! Все справились, вольеры и клетки для зверей готовы (дети садятся на места). Теперь нам необходимо разместить животных по своим местам.
Звучит сигнал автомобиля и к месту построенного зоопарка въезжают грузовые машины, в кузове которых находятся животные.
-Давайте посмотрим, каких животных нам привезли водители. Назовите одним словом всех этих животных (дикие звери)
Но прежде чем отправить животных по своим местам, их должны осмотреть, не болеют ли они. Кто этим занимается? (ветеринар). Взрослый выбирает ребенка- ветеринара. ( Он надевает халат, осматривает всех животных по очереди)
-Все животные, которых нам привели, здоровы? Тогда будем расселять наших зверей в просторные клетки и вольеры. Каждый из вас заселит в свой вольер того животного, про которого он разгадает загадку.
В зоопарке, верь, не верь,
Проживает чудо-зверь.
У него рука во лбу
Так похожа на трубу (слон)
В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим (бегемот)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко (жираф)
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей- конечно…(лев)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
лезет в яму до весны,
где он спит и видит сны (медведь)
У кошки полосатой
Огромные клыки.
Когтистые две лапы,
Боятся все зверьки (тигр)
-Молодцы, ребята. Зоопарк построили, зверей расселили. А теперь пришла пора посетить зоопарк.
-Дети, а вы знаете, кто работает в зоопарке?
(кассир, контролер, ветеринар, директор, экскурсовод, рабочие по уходу за животными.).
-Что делает кассир? (продает билеты для посещения зоопарка)
-Чем занимается контролер? (контролер пропускает посетителей и, отрывая билеты, просит детей не подходить к клеткам близко, не кормить животных)
-Рабочие зоопарка? (заботятся о животных, кормят их, чистят клетки и вольеры, моют своих питомцев)
-Что входит в обязанности экскурсовода? (проводит экскурсии, увлекательно рассказывает об обитателях зоопарка, где они обитают, что едят, как себя ведут, какой у них характер. Особое внимание экскурсовод уделяет животным, занесенным в Красную книгу и охраняемым государством. )
А ветеринар? (осматривает животных, лечит, если они заболели, делает прививки)
-Ребята, для того, чтоб попасть в зоопарк, что нам необходимо сделать? (купить билеты)
-Где продают билеты? ( в кассе)
- Кто продает билеты? (кассир)
-Кто хочет быть кассиром? Но кассир продаст вам билет лишь в том случае, если вы правильно назовете детеныша, изображенного на билете.
-Билеты все приобрели, проходите к входу, сейчас контролер проверит ваши билеты (выбирается ребенок-контролер, он проверяет и отрывает билеты и пропускает детей в зоопарк).
Ребенок –контролер: проходите, вас ожидает экскурсовод.
-Кто из вас будет рассказывать о животных? Давайте, вы по очереди попробуете взять на себя роль экскурсовода. Но сначала давайте вспомним с вами правила поведения в зоопарке:
-Надо вести себя спокойно.
-Нельзя дразнить животных
-Нельзя кормить животных
-Нельзя перелезать через барьер
-Нельзя просовывать руку в клетку
-Нельзя шуметь, чтобы не спугнуть животных!
-Нельзя кормить обитателей печеньем, конфетами и другими лакомствами, так как у них могут разболеться животы.
Беседа о животных.
1й ребенок. Это лев. Его называют царем зверей. Он очень красивый и грозный зверь. Днем он спит, а ночью охотится. Лев очень сильный и одним ударом лапы он может повалить даже быка. Всю свою жизнь он проводит в стае. Иногда, забывшись у водопада, лев может стать добычей огромных крокодилов.
2й ребенок. Бегемот-крупное животное. У него очень большая голова. Несмотря на огромный вес, он очень быстро бегает.
3й ребенок. Жираф – самое высокое животное на Земле. Он питается растениями, ветками и листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него рога, на шее растет короткая грива. Для того, чтобы жирафу попить воды, ему нужно широко расставить ноги, чтобы дотянуться до нее.
Окраска шкуры его делает его невидимым, когда он ест в тени деревьев.
4й ребенок. Слон - это огромное животное на земле. Слон очень интересное и доброе животное. Слоны едят овощи, фрукты, разные растения. Они очень хорошо плавают. Живут слоны семьями, стадами. У слона огромные бивни, а у слонихи их нет. Хвост короткий, с кисточкой волос на конце. Кожа голая. Слоны живут в тёплых странах - в Африке, в Индии. Там круглый год тепло.
5й ребенок. Тигр - самые большие из крупных кошек. Водятся они в Азии, причём большая часть обитает в Индии. Посмотрите, какой он красивый! Шерсть у тигра жёлтая с чёрными полосами. Такая пёстрая окраска делает тигра незаметным среди камышей, тростника и густого кустарника. Питается он мясом. Тигры живут и у нас в России, в Сибири. Наши тигры очень большие, красивые.
6й ребенок. Бурый медведь – это крупный хищный зверь. У него большая голова с маленькими ушами, мощные лапы, вооруженные острыми когтями, и короткий хвост. Шерсть довольно густая. Медведи охотно поедают орехи, ягоды, сочные травы, желуди, крупные клубни и корни растений. Могут наведываться в поля, где лакомятся кукурузой, овсом.
Раздается звук, похожий на сигнал трубы.
-Настало время обеда. Наши животные проголодались, их пора кормить. Что любят животные из еды? (ответы детей)
Дети подходят к столу, и из пластилина, природного и бросового материала готовят для зверей еду. Ранее невостребованные в игре дети выступают в роли рабочих зоопарка, разносят еду по клеткам и кормят животных. (Воспитатель напоминает о технике безопасности во время кормления животных)
- В нашем зоопарке работает фотограф, желающие фотографироваться около животных, подходите к фотографу (ребенок с фотоаппаратом фотографирует детей)
Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.
Итог игры
-Вам понравилась наша игра «Зоопарк»?
-Какие животные вызвали у вас наибольший интерес?
- Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи и защите?
-Почему нельзя заводить в квартире диких животных?
Экскурсовод: Здравствуйте! Проходите! Сейчас я вам расскажу про наших животных.
- Жираф – самое высокое животное на земле. Он питается листьями с деревьев.
- Обезьяны – любят фрукты, мед, грибы. У них очень длинные руки и они прыгают по веткам деревьев.
- Лев – царь зверей. Он днем спит, а ночью охотится. И у него страшный рёв «Р-р-р-р».
- Слон – самое крупное животное на земле. У него есть длинный хобот, чтобы пить воду из реки, таскать тяжелые бревна, поливать себя водой и доставать с деревьев листья.
- .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разных животных. Сколько всего нового нам рассказал экскурсовод. Прошу вас раздать угощения животным, которые мы с вами купили в магазине. После еды им нужно отдохнуть. Да и нам пора возвращаться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...