Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Леонова Ульяна Аязовна

Познавательное развитие с использованием здоровьезберегающих технологийю в старшей группе ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы ЗПР

«Путешествие в зимний лес»

Воспитатель: Леонова У.А.

Санкт-Петербург

2023

Вид занятия: познавательный, здоровье сберегающий

Цель: закрепить представление детей о времени года и о зимовье диких животных средствами интеграции познавательной и здоровьесберегательных технологий.

Задачи:

• Уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы.

• Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой.

• Закрепить знания детей о том, как обитатели леса приспособились к долгой и

холодной зиме.

• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

• Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук,

• Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – игра, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, дорожка шагов, кинезиологические упражнения

Материалы и оборудование: картина зимнего леса, макеты с дикими животными, дорожка шагов, массажные мячики, сухой пальчиковый бассейн.

Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», чтение загадок о животных леса, беседы о диких животных и их жилищах, наблюдение за деревьями на прогулке, за сезонными изменениями.

Ход занятия

Организационный момент

(дети встают в круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно! А зима какая?

Дети: Холодная, морозная, снежная и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы ходили, когда-нибудь в лес зимой?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А вы хотели бы сейчас оказаться в зимнем лесу и посмотреть, как дикие животные подготовились к зиме?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда собираемся в путь дорогу! Только для начала давайте вспомним, какую одежду надевают на улицу зимой.

«Игра на имитацию движений по тексту»

Надеваем мы штанишки,

Кофту, шапку, сапоги

Надеваем куртку –

Готовы для прогулки!

Воспитатель: Теперь мы с вами не замерзнем. Давайте возьмемся за руки и отправимся в наше путешествие.

«Идем в лес»

(дети берутся за руки и идут за воспитателем)

По сугробам высоко ноги поднимаем, (поднимают ноги)

А по льду совсем легко тихонечко шагаем. (на носочках)

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся. (быстрыми шагами)

Мы деревья и кусты змейкой обойдем (идут змейкой)

И к лесной опушке вскоре мы придем. (подходят к картине зимнего леса)

(останавливаются у картины зимнего леса)

Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Послушайте ребята, какая кругом тишина. Посмотрите, как красиво! Что вы видите?

Дети: Белый снег, деревья стоят все в снегу и т.д.

Воспитатель: Но мне кажется, что кого-то не хватает в лесу?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: Правильно! Может что-то случилось? Почему они пропали?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем их отыскать?

Дети: Да!

Воспитатель: посмотрите я вижу там чей-то домик, пойдемте подойдем поближе и посмотрим.

1 тропинка

(дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором инсталляция дерево с дуплом)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете это чей домик?

Дети: Белки

Воспитатель: А как называется домик белки?

Дети: Дупло

Воспитатель: Правильно! Ребята, чем белка питается зимой?

Дети: Запасами, которые она приготовила осенью.

Воспитатель: А давайте посмотрим какие запасы белка заготовила себе на зиму.

(в контейнере рис, а в нем спрятаны грибочки, орешки, ягоды, ребята должны найти среди риса все запасы)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием! И мы нашли с вами белочку. (один из детей прикрепляет ее на картину зимнего леса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите и там чей-то домик. Пойдемте подойдем к нему поближе.

2 тропинка

(дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором инсталляция норы)

Воспитатель: Интересно чей это домик? Посмотрите, там кто-то спит. Кто это?

Дети: Ежик

Воспитатель: А почему он спит?

Дети: Ежики зимой впадают в спячку, спят всю зиму, а весной просыпаются.

Воспитатель: Молодцы! А если потрогать ежика, что может случиться?

Дети: Можно уколоться.

Воспитатель: Давайте это проверим

(в корзинке лежат мячики Су-джок, дети их берут в руки)

«Ежик» в руки нужно взять,
(берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать.
(катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять.
(перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Мы закончили считать!

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились! И мы нашли с вами ежика (один из детей прикрепляет ее на картину зимнего леса)

Воспитатель: А смотрите там еще чей-то домик. Пойдемте подойдем поближе.

3 тропинка

Воспитатель: Кто здесь живет!

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно, а как домик лисы называется!

Дети: Нора

Воспитатель: Ребята, а лиса какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а лисичка еще очень любит играть, давайте с ней поиграем. Садитесь на пенёчки.

(дети садятся на пенечки и делают гимнастику для глаз)

«Гимнастика для глаз»

(дети сидят на против воспитателя)

Ходит рыжая лиса,

Щурит хитрые глаза. (Крепко зажмурить и открыть глаза)

Смотрит хитрая лисица, (Вытянуть вперёд указательный палец правой руки)

(Вести рукой вправо-влево и следить за движением)

Ищет, где бы поживиться.

Пошла лиска на базар, (Поднять руку вверх и опустить вниз,)

Посмотрела на товар.

Себе купила маску, (Описать рукой круг по часовой стрелке)

А лисятам сказку. (Описать рукой круг против часовой стрелке)

Воспитатель: Молодцы! И снова у нас все получилось, и мы нашли лису

(один из детей прикрепляет ее на картину зимнего леса)

4 тропинка

Воспитатель: Ребята смотрите чьи-то следы. Как вы думаете чьи они?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель: Интересно если мы по ним пройдём, куда они нас приведут.

(Дорожка шагов)

Воспитатель: Посмотрите они нас привели к домику, как вы думаете чей он?

Дети: медведя

Воспитатель: Интересно что он там делает?

Дети: Спит.

Воспитатель: А почему он спит?

Дети: Он впадает в спячку и просыпается весной.

Воспитатель: Ребята, а как домик медведя называется?

Дети: Берлога

Воспитатель: Правильно. Давайте не будем шуметь, чтобы не разбудить мушку. И пойдем на поиски других животных.

(один из детей прикрепляет медведя на картину зимнего леса)

5 тропика

Воспитатель: Смотрите там кто-то сидит. Подойдем поближе. Кто это?

Дети: Волк

Воспитатель: Ребята, а волк какой?

Дети: Злой, голодный, серый и т.д.

Воспитатель: Правильно! А как домик у волка называется?

Дети: Логово.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает. Что любит делать волк по ночам?

Дети: ответы детей (воет на луну)

Воспитатель: Верно! А давайте мы сейчас с вами превратимся в волчат.

«Дыхательная гимнастика»

Волк зимой холодной

В лесу воет злой, голодный: (Голову поднять вверх, вдох.)

«У-у-у-у-у…» (Губы сложить трубочкой и протяжно тянуть на выдохе, напрягая мышцы шеи.)

Воспитатель: Молодцы! Хорошие из вас волчата получились!

(один из детей прикрепляет волка на картину зимнего леса)

6 тропинка

Воспитатель: Смотрите осталась последняя полянка. Интересно кто там живет. (Дети подходят и видят зайчика)

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Правильно! Ребята, а у зайчика есть домик?

Дети: Нет! У него домик под каждым кустом.

Воспитатель: Интересно, а почему зайка белый?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а еще зайка очень быстро бегает и это ему помогает убегать от лисы, которая за ним охотится.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику убежать от лисички.

Кинезиологическое упражнение

(дети двумя руками выполняют упражнение)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!

(один из детей прикрепляет волка на картину зимнего леса)

Рефлексия

(Дети подходят к зимнему лесу на котором появились все дикие животные)

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? Что мы видели в зимнем лесу? Что интересного было для вас сегодня, Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(дети берутся за руки)

По сугробам высоко мы ноги поднимаем,

В детский сад мы дружно и весело шагаем!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня сегодня очень порадовали, мне было очень приятно с вами гулять по лесу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....