Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательное развитие с использованием здоровьезберегающих технологийю в старшей группе ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы ЗПР
«Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: Леонова У.А.
Санкт-Петербург
2023
Вид занятия: познавательный, здоровье сберегающий
Цель: закрепить представление детей о времени года и о зимовье диких животных средствами интеграции познавательной и здоровьесберегательных технологий.
Задачи:
• Уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы.
• Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой.
• Закрепить знания детей о том, как обитатели леса приспособились к долгой и
холодной зиме.
• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
• Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук,
• Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – игра, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, дорожка шагов, кинезиологические упражнения
Материалы и оборудование: картина зимнего леса, макеты с дикими животными, дорожка шагов, массажные мячики, сухой пальчиковый бассейн.
Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», чтение загадок о животных леса, беседы о диких животных и их жилищах, наблюдение за деревьями на прогулке, за сезонными изменениями.
Ход занятия
Организационный момент
(дети встают в круг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно! А зима какая?
Дети: Холодная, морозная, снежная и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы ходили, когда-нибудь в лес зимой?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А вы хотели бы сейчас оказаться в зимнем лесу и посмотреть, как дикие животные подготовились к зиме?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда собираемся в путь дорогу! Только для начала давайте вспомним, какую одежду надевают на улицу зимой.
«Игра на имитацию движений по тексту»
Надеваем мы штанишки,
Кофту, шапку, сапоги
Надеваем куртку –
Готовы для прогулки!
Воспитатель: Теперь мы с вами не замерзнем. Давайте возьмемся за руки и отправимся в наше путешествие.
«Идем в лес»
(дети берутся за руки и идут за воспитателем)
По сугробам высоко ноги поднимаем, (поднимают ноги)
А по льду совсем легко тихонечко шагаем. (на носочках)
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся. (быстрыми шагами)
Мы деревья и кусты змейкой обойдем (идут змейкой)
И к лесной опушке вскоре мы придем. (подходят к картине зимнего леса)
(останавливаются у картины зимнего леса)
Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Послушайте ребята, какая кругом тишина. Посмотрите, как красиво! Что вы видите?
Дети: Белый снег, деревья стоят все в снегу и т.д.
Воспитатель: Но мне кажется, что кого-то не хватает в лесу?
Дети: Диких животных.
Воспитатель: Правильно! Может что-то случилось? Почему они пропали?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем их отыскать?
Дети: Да!
Воспитатель: посмотрите я вижу там чей-то домик, пойдемте подойдем поближе и посмотрим.
1 тропинка
(дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором инсталляция дерево с дуплом)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете это чей домик?
Дети: Белки
Воспитатель: А как называется домик белки?
Дети: Дупло
Воспитатель: Правильно! Ребята, чем белка питается зимой?
Дети: Запасами, которые она приготовила осенью.
Воспитатель: А давайте посмотрим какие запасы белка заготовила себе на зиму.
(в контейнере рис, а в нем спрятаны грибочки, орешки, ягоды, ребята должны найти среди риса все запасы)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием! И мы нашли с вами белочку. (один из детей прикрепляет ее на картину зимнего леса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите и там чей-то домик. Пойдемте подойдем к нему поближе.
2 тропинка
(дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором инсталляция норы)
Воспитатель: Интересно чей это домик? Посмотрите, там кто-то спит. Кто это?
Дети: Ежик
Воспитатель: А почему он спит?
Дети: Ежики зимой впадают в спячку, спят всю зиму, а весной просыпаются.
Воспитатель: Молодцы! А если потрогать ежика, что может случиться?
Дети: Можно уколоться.
Воспитатель: Давайте это проверим
(в корзинке лежат мячики Су-джок, дети их берут в руки)
«Ежик» в руки нужно взять,
(берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать.
(катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять.
(перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
Мы закончили считать!
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились! И мы нашли с вами ежика (один из детей прикрепляет ее на картину зимнего леса)
Воспитатель: А смотрите там еще чей-то домик. Пойдемте подойдем поближе.
3 тропинка
Воспитатель: Кто здесь живет!
Дети: Лиса!
Воспитатель: Правильно, а как домик лисы называется!
Дети: Нора
Воспитатель: Ребята, а лиса какая?
Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а лисичка еще очень любит играть, давайте с ней поиграем. Садитесь на пенёчки.
(дети садятся на пенечки и делают гимнастику для глаз)
«Гимнастика для глаз»
(дети сидят на против воспитателя)
Ходит рыжая лиса,
Щурит хитрые глаза. (Крепко зажмурить и открыть глаза)
Смотрит хитрая лисица, (Вытянуть вперёд указательный палец правой руки)
(Вести рукой вправо-влево и следить за движением)
Ищет, где бы поживиться.
Пошла лиска на базар, (Поднять руку вверх и опустить вниз,)
Посмотрела на товар.
Себе купила маску, (Описать рукой круг по часовой стрелке)
А лисятам сказку. (Описать рукой круг против часовой стрелке)
Воспитатель: Молодцы! И снова у нас все получилось, и мы нашли лису
(один из детей прикрепляет ее на картину зимнего леса)
4 тропинка
Воспитатель: Ребята смотрите чьи-то следы. Как вы думаете чьи они?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: Интересно если мы по ним пройдём, куда они нас приведут.
(Дорожка шагов)
Воспитатель: Посмотрите они нас привели к домику, как вы думаете чей он?
Дети: медведя
Воспитатель: Интересно что он там делает?
Дети: Спит.
Воспитатель: А почему он спит?
Дети: Он впадает в спячку и просыпается весной.
Воспитатель: Ребята, а как домик медведя называется?
Дети: Берлога
Воспитатель: Правильно. Давайте не будем шуметь, чтобы не разбудить мушку. И пойдем на поиски других животных.
(один из детей прикрепляет медведя на картину зимнего леса)
5 тропика
Воспитатель: Смотрите там кто-то сидит. Подойдем поближе. Кто это?
Дети: Волк
Воспитатель: Ребята, а волк какой?
Дети: Злой, голодный, серый и т.д.
Воспитатель: Правильно! А как домик у волка называется?
Дети: Логово.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает. Что любит делать волк по ночам?
Дети: ответы детей (воет на луну)
Воспитатель: Верно! А давайте мы сейчас с вами превратимся в волчат.
«Дыхательная гимнастика»
Волк зимой холодной
В лесу воет злой, голодный: (Голову поднять вверх, вдох.)
«У-у-у-у-у…» (Губы сложить трубочкой и протяжно тянуть на выдохе, напрягая мышцы шеи.)
Воспитатель: Молодцы! Хорошие из вас волчата получились!
(один из детей прикрепляет волка на картину зимнего леса)
6 тропинка
Воспитатель: Смотрите осталась последняя полянка. Интересно кто там живет. (Дети подходят и видят зайчика)
Дети: Это зайчик!
Воспитатель: Правильно! Ребята, а у зайчика есть домик?
Дети: Нет! У него домик под каждым кустом.
Воспитатель: Интересно, а почему зайка белый?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а еще зайка очень быстро бегает и это ему помогает убегать от лисы, которая за ним охотится.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику убежать от лисички.
Кинезиологическое упражнение
(дети двумя руками выполняют упражнение)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!
(один из детей прикрепляет волка на картину зимнего леса)
Рефлексия
(Дети подходят к зимнему лесу на котором появились все дикие животные)
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? Что мы видели в зимнем лесу? Что интересного было для вас сегодня, Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(дети берутся за руки)
По сугробам высоко мы ноги поднимаем,
В детский сад мы дружно и весело шагаем!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня сегодня очень порадовали, мне было очень приятно с вами гулять по лесу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....