Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les-dom_dlya_zhivotnyh.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

Фрунзенского района Санкт-Петербурга 

Методическая разработка

Непосредственно-образовательная деятельность

 «Космическое путешествие»

(познавательное развитие)

Воспитатель:

 Белякова Ирина Владимировна

Санкт-Петербург

2024г

НОД в старшей группе «Лес-дом для животных!»

Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

  • Развивать и расширять объём словаря, диалогическую речь, речемыслительную деятельность, мышление в работе с мнемотаблицей, творческое воображение.
  • Формировать правильное речевое дыхание, длительный ротовой выдох.
  • Закреплять знания о птицах, диких животных, их жизни.
  • Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, окружающему миру; формировать навык сотрудничества.

Материалы и оборудование:

Карточки «Береги живое», картинки зимующих и перелётных птиц, картонные скворечник и кормушка. Дубовый листок с письмом; для интерьера дерево, голубая и чёрная ткань; ёмкость с водой; игрушки лиса и сорока. Кисть с разноцветными ворсинками, книга с мнемотаблицей и картой-схемой; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера ; трубочки для каждого ребёнка.

 

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Зимующие и перелётные птицы»«Времена года»«Дикие животные»«Береги живое», загадывание загадок, заучивание стихотворений. Моделирование с помощью блоков Дьенеша, палочек Кюизенера.

Ход НОД: Мотивация:

(Залетает сорока с листком в клюве).

Там, где леса полукруг,
Ни одной души вокруг.
Вот я слышу чей- то стук
И в кустах шуршащий звук.

А кругом полно еды,
Чьи-то странные следы.
У меня вдруг замер дух…
(Т. Кузнецова)

Восп. — Кто же это?

Сорока (испуганно) — Там… Сами идите и посмотрите! А у меня другие дела! (Улетает.)

- Ребята, как вы думаете, кто же это был в лесу: стучал, шуршал, оставил следы? (Предположения детей.)

- Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Да- нет»

Работа со знаками: надо кормить птиц; запрещается рвать редкие виды цветов, уносить животных домой, разорять гнёзда, муравейники, слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить; разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам.

- Ребята, посмотрите, сорока выронила какой- то листочек. Что же здесь написано?

«Дорогие дети! Помогите! Чёрная ночь похитила мою Волшебную кисточку, и я не могу передать её наступающему лету. Я очень беспокоюсь: вдруг мир станет бесцветным? Помогите вернуть Волшебную кисточку! Идите в лес к Волшебному дереву, под которым я спрятала подсказку о том, как добраться до волшебной кисточки. Ваша Весна».

- На чём можно попасть в лес? (Предположения детей).

- Я предлагаю отправиться пешком в поход в лес. Согласны? (Ответы детей).

Эй. Весёлый народ!
Хотите отправиться в поход?
Друг за другом поспевай.
Только ветки не сломай.

По лесным тропинкам
С ровненькими спинками.

Т.Кузнецова

(Дети и воспитатель идут по предполагаемой тропинке в лес).

Основная часть.

- Куда привела нас тропинка? (К дереву).

- Да, тропинка привела нас к Волшебному дереву.

- Посмотрите, под ним что-то лежит. (Дети находят под деревом книгу).

- Эта книга подскажет нам, как найти Волшебную кисточку. На обложке Весна зашифровала одно из знакомых вам стихотворений. Если вы его вспомните и произнесёте, то Волшебная книга откроется, и мы с вами узнаем, что в ней.

(Дети читают стихотворение, используя мнемотаблицу.)

Луг

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Он растелился сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт и синь, и ал.

- Давайте вспомним с вами, какой бывает погода весной.

Дигра «Какая погода?»

-Если на улице ветер…? (Ветреная).

- На улице холод…, солнце…, дождь…, жара…, облака закрыли солнце…? (Ответы детей).

- Откроем Волшебную книгу. Это карта нашего пути к Волшебной кисточке. Картинки- места, в которых мы с вами побываем.

- Отгадайте загадку. К кому мы сейчас отправимся?

Мы бываем разные-

Зелёные и красные.

Если крыльями взмахнём.

Будем в небе голубом.

Нас зимою покормите.

Дети, кто мы, назовите! (Птицы).

Дидактическая игра «Рассади птиц».

- На дереве сидят птицы. Нужно рассмотреть всех птиц и зимующих посадить на кормушку, а перелётных- на скворечник. (Дети выполняют задание, стоя перед двумя столами.)

- Сколько всего птиц? (10 птиц).

- Сколько зимующих, назовите их. (Ответы детей).

- Сколько перелётных, назовите их. (Ответы детей).

Моделирование.

- А чтобы в нашем лесу было ещё больше птиц, предлагаю сделать для них скворечники.

- Из чего состоит скворечник? (Стены. Крыша, окошко).

- Из каких частей состоит птица? (Голова, туловище, хвост, крылья, ноги).

(Дети выполняют задания: из блоков Дьенеша делают птиц, а из палочек Кьюзейнера- скворечник).

- Посмотрим на карту, кто нас ждёт? (Лиса).

(Подходят к импровизированному озеру, у которого сидит игрушка- лиса).

Лиса- Здравствуйте, куда путь держите?

Дети- Мы идём за Волшебной кисточкой. Чёрная ночь забрала её. Нам надо вернуть её Весне. Чтобы она передала её Лету.

Восп. — Лиса, подскажи нам дорогу, пожалуйста.

Лиса – Я покажу дорогу, если вы поможете мне разбудить моё Волшебное озеро.

Оно так крепко спит, что ничего не слышит. Возьмите трубочки и подуйте в него сначала слабо, а потом сильнее. Озеро услышит вас и проснётся.

Дыхательная гимнастика.

(Дети подходят к стаканчикам с водой дуют в воду через соломинку).

Лиса- Спасибо! Теперь Волшебное озеро проснулось и вы сможете пройти через него на другой берег и попадёте в царство. Где Чёрная ночь прячет Волшебную кисточку.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Восп. — Поблагодарим, ребята, Лису и назовём её ласково.

- Как ласково назвать медведя, зайца, ежа, волка, белку? (Ответы детей).

- Лисёнок, но как нам перейти на другой берег, ведь здесь нет моста?

Лиса. — Это же Волшебное озеро, и оно может быть наполнено чем угодно, стоит только пофантазировать.

Восп. — Ребята, чем может быть наполнено озеро? (Ответы детей).

-Фантазируйте и переходите на другой берег.

Игра «Подумай и вообрази!»

Дети- Озеро наполнено сгущёнкой.

Восп. — А сгущёнка какая?

Дети- Сладкая, липкая, вязкая…

Восп. — Тогда как мы по ней пойдём? (Дети изображают, как идут по липкой сгущёнке).

Дети- Озеро наполнено шишками.

Восп. — Шишки какие? (Колючие, острые…)

- Переходим по шишкам на другой берег. До свиданья, Лисёнок.

- Теперь наш путь лежит к … (Чёрной ночи).

- Мы и подошли к Чёрной ночи. Посмотрите, вот и Волшебная кисточка. (Дети берут Волшебную кисточку и кладут её в Волшебную книгу).

- Теперь нам быстро нужно вернуться домой из леса. Но для этого я вам прочитаю стихотворение. А вы постарайтесь его запомнить.

Кто умеет добрым быть.

Тот сможет природу

Беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись опять в детский сад. Посмотрим, а вернулись ли краски? (Открывают книгу и видят разноцветные картинки).

- Волшебная кисточка раскрасила Волшебную книгу.

-Вспомните, где мы сегодня побывали?

- Кто нам встретился по пути?

- Какие задания выполняли?

- Вы справились с трудным заданием и в мир вернулись краски. Теперь Лето будет три месяца украшать природу своими красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...