Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Непосредственно-образовательная деятельность
«Космическое путешествие»
(познавательное развитие)
Воспитатель:
Белякова Ирина Владимировна
Санкт-Петербург
2024г
НОД в старшей группе «Лес-дом для животных!»
Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире.
Задачи:
- Развивать и расширять объём словаря, диалогическую речь, речемыслительную деятельность, мышление в работе с мнемотаблицей, творческое воображение.
- Формировать правильное речевое дыхание, длительный ротовой выдох.
- Закреплять знания о птицах, диких животных, их жизни.
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, окружающему миру; формировать навык сотрудничества.
Материалы и оборудование:
Карточки «Береги живое», картинки зимующих и перелётных птиц, картонные скворечник и кормушка. Дубовый листок с письмом; для интерьера дерево, голубая и чёрная ткань; ёмкость с водой; игрушки лиса и сорока. Кисть с разноцветными ворсинками, книга с мнемотаблицей и картой-схемой; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера ; трубочки для каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Зимующие и перелётные птицы», «Времена года», «Дикие животные». «Береги живое», загадывание загадок, заучивание стихотворений. Моделирование с помощью блоков Дьенеша, палочек Кюизенера.
Ход НОД: Мотивация:
(Залетает сорока с листком в клюве).
Там, где леса полукруг,
Ни одной души вокруг.
Вот я слышу чей- то стук
И в кустах шуршащий звук.
А кругом полно еды,
Чьи-то странные следы.
У меня вдруг замер дух…
(Т. Кузнецова)
Восп. — Кто же это?
Сорока (испуганно) — Там… Сами идите и посмотрите! А у меня другие дела! (Улетает.)
- Ребята, как вы думаете, кто же это был в лесу: стучал, шуршал, оставил следы? (Предположения детей.)
- Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Да- нет»
Работа со знаками: надо кормить птиц; запрещается рвать редкие виды цветов, уносить животных домой, разорять гнёзда, муравейники, слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить; разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам.
- Ребята, посмотрите, сорока выронила какой- то листочек. Что же здесь написано?
«Дорогие дети! Помогите! Чёрная ночь похитила мою Волшебную кисточку, и я не могу передать её наступающему лету. Я очень беспокоюсь: вдруг мир станет бесцветным? Помогите вернуть Волшебную кисточку! Идите в лес к Волшебному дереву, под которым я спрятала подсказку о том, как добраться до волшебной кисточки. Ваша Весна».
- На чём можно попасть в лес? (Предположения детей).
- Я предлагаю отправиться пешком в поход в лес. Согласны? (Ответы детей).
Эй. Весёлый народ!
Хотите отправиться в поход?
Друг за другом поспевай.
Только ветки не сломай.
По лесным тропинкам
С ровненькими спинками.
Т.Кузнецова
(Дети и воспитатель идут по предполагаемой тропинке в лес).
Основная часть.
- Куда привела нас тропинка? (К дереву).
- Да, тропинка привела нас к Волшебному дереву.
- Посмотрите, под ним что-то лежит. (Дети находят под деревом книгу).
- Эта книга подскажет нам, как найти Волшебную кисточку. На обложке Весна зашифровала одно из знакомых вам стихотворений. Если вы его вспомните и произнесёте, то Волшебная книга откроется, и мы с вами узнаем, что в ней.
(Дети читают стихотворение, используя мнемотаблицу.)
Луг
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он растелился сам собой,
Лежит у речки голубой
И желт и синь, и ал.
- Давайте вспомним с вами, какой бывает погода весной.
Дигра «Какая погода?»
-Если на улице ветер…? (Ветреная).
- На улице холод…, солнце…, дождь…, жара…, облака закрыли солнце…? (Ответы детей).
- Откроем Волшебную книгу. Это карта нашего пути к Волшебной кисточке. Картинки- места, в которых мы с вами побываем.
- Отгадайте загадку. К кому мы сейчас отправимся?
Мы бываем разные-
Зелёные и красные.
Если крыльями взмахнём.
Будем в небе голубом.
Нас зимою покормите.
Дети, кто мы, назовите! (Птицы).
Дидактическая игра «Рассади птиц».
- На дереве сидят птицы. Нужно рассмотреть всех птиц и зимующих посадить на кормушку, а перелётных- на скворечник. (Дети выполняют задание, стоя перед двумя столами.)
- Сколько всего птиц? (10 птиц).
- Сколько зимующих, назовите их. (Ответы детей).
- Сколько перелётных, назовите их. (Ответы детей).
Моделирование.
- А чтобы в нашем лесу было ещё больше птиц, предлагаю сделать для них скворечники.
- Из чего состоит скворечник? (Стены. Крыша, окошко).
- Из каких частей состоит птица? (Голова, туловище, хвост, крылья, ноги).
(Дети выполняют задания: из блоков Дьенеша делают птиц, а из палочек Кьюзейнера- скворечник).
- Посмотрим на карту, кто нас ждёт? (Лиса).
(Подходят к импровизированному озеру, у которого сидит игрушка- лиса).
Лиса- Здравствуйте, куда путь держите?
Дети- Мы идём за Волшебной кисточкой. Чёрная ночь забрала её. Нам надо вернуть её Весне. Чтобы она передала её Лету.
Восп. — Лиса, подскажи нам дорогу, пожалуйста.
Лиса – Я покажу дорогу, если вы поможете мне разбудить моё Волшебное озеро.
Оно так крепко спит, что ничего не слышит. Возьмите трубочки и подуйте в него сначала слабо, а потом сильнее. Озеро услышит вас и проснётся.
Дыхательная гимнастика.
(Дети подходят к стаканчикам с водой дуют в воду через соломинку).
Лиса- Спасибо! Теперь Волшебное озеро проснулось и вы сможете пройти через него на другой берег и попадёте в царство. Где Чёрная ночь прячет Волшебную кисточку.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Восп. — Поблагодарим, ребята, Лису и назовём её ласково.
- Как ласково назвать медведя, зайца, ежа, волка, белку? (Ответы детей).
- Лисёнок, но как нам перейти на другой берег, ведь здесь нет моста?
Лиса. — Это же Волшебное озеро, и оно может быть наполнено чем угодно, стоит только пофантазировать.
Восп. — Ребята, чем может быть наполнено озеро? (Ответы детей).
-Фантазируйте и переходите на другой берег.
Игра «Подумай и вообрази!»
Дети- Озеро наполнено сгущёнкой.
Восп. — А сгущёнка какая?
Дети- Сладкая, липкая, вязкая…
Восп. — Тогда как мы по ней пойдём? (Дети изображают, как идут по липкой сгущёнке).
Дети- Озеро наполнено шишками.
Восп. — Шишки какие? (Колючие, острые…)
- Переходим по шишкам на другой берег. До свиданья, Лисёнок.
- Теперь наш путь лежит к … (Чёрной ночи).
- Мы и подошли к Чёрной ночи. Посмотрите, вот и Волшебная кисточка. (Дети берут Волшебную кисточку и кладут её в Волшебную книгу).
- Теперь нам быстро нужно вернуться домой из леса. Но для этого я вам прочитаю стихотворение. А вы постарайтесь его запомнить.
Кто умеет добрым быть.
Тот сможет природу
Беречь и любить!
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись опять в детский сад. Посмотрим, а вернулись ли краски? (Открывают книгу и видят разноцветные картинки).
- Волшебная кисточка раскрасила Волшебную книгу.
-Вспомните, где мы сегодня побывали?
- Кто нам встретился по пути?
- Какие задания выполняли?
- Вы справились с трудным заданием и в мир вернулись краски. Теперь Лето будет три месяца украшать природу своими красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....