Четыре сестры- времена года
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Филимонова Антонина Владимировна

Образовательные области: социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.

 Цель: Учить детей различать признаки времён года.

 Программные задачи:

- Учить детей различать признаки времён года;

-с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

-упражнять в отгадывании загадок о временах года;

-воспитывать внимание, мышление;

-формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений;

-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;

-закреплять порядковый счет до 4; 

-воспитывать бережное отношение к природе;

 - развивать умение внимательно слушать.

Образовательные: основным признакам всех времен года, жизни растений, поведении животных, уметь самостоятельно находить их и выражать в речи, порядковому счету и соотносить с предметами.

Развивающие: развивать связную речь, умение концентрировать внимание, память, логическое мышление, коммуникабельные особенности. Ввести в активный словарь детей слова «признаки», «погодные явления»., способствовать развитию воображения.

Воспитательные: интерес и бережное отношение к природе, родному краю, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности при решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа:  беседа о каждом времени года, о характерных признаках, явлениях, о свойствах воды зимой. Рассматривание иллюстраций. Чтение сказки «Четыре сестры» и стихотворений на тему. Отгадывание загадок, заучивание стихов. Просмотр альбома «Родной Симферополь и времена года»

Словарная работа: черный, белый, желтый, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, транспорт.

 
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, телевизор, ноутбук, макет осеннего дерева, фотоальбом «Родной Симферополь и времена года» презентация к конспекту НОД.
 

 

 

 

Ход НОД:

 

Воспитатель с детьми находятся в группе. Раздается стук в двери. Воспитатель идет, открывает двери и зовет ребят.
Воспитатель- Ребята поглядите, кто это к нам пришел? (Гости)
Давайте поздороваемся. Гости занимают свои места, воспитатель организовывает детей и их внимание перед собой.
Воспитатель- Сегодня я хочу поговорить с вами о временах года. Их всего четыре, но, чтобы их увидеть и прожить, нужен целый год. А год как раз начинается с самого холодного времени года. Как вы думаете о каком сезоне я сейчас говорю?

Дети- отвечают- Зима!

Слайд 2- Правильно, это зима.

Зимой какие изменения в природе происходят?

-из чего состоит снег?

Что происходит с животными?

Ответы детей- холодно, идет снег, некоторые звери впадают в спячку (медведь, еж, лягушка, хомяки, барсуки...). кто-то меняет цвет шубки (белка, заяц, волк, лиса).

Ребенок- Заискрилась зимушка
                             Снежным серебром.
                             Красотой украсила
                             Двор наш за окном.
                             Выгляну на улицу,
                             Снег рукой словлю.
                             И скажу я зимушке,

                             Что ее люблю! 

Воспитатель- Да ребята, зимой действительно очень холодно, порой даже голодно. Но после зимы всегда приходит весна, природа оживает, звери просыпаются. Становится теплее и появляются первые цветы. У каждого есть название, но все они зовутся первоцветы. Вы с ними хорошо знакомы

Слайд 3- появляются цветы, дети называют их.

Воспитатель- Очень красивые цветы правда? А что нужно растениям чтобы так хорошо выглядеть?

Ответы детей- Солнце, вода, дождь, земля…

 

Ребенок-              Гроза так рявкнула над домом,
                             Так гневно глаз её сверкнул!
                             Что я невольно сжалась комом,
                             Для верности вцепилась в стул,
                             Он пошатнулся… не упала —
                             Поймала папина рука…

Воспитатель- действительно, когда идет такой ливень с грозой, иногда становится страшновато. Но мы ведь не боимся? Давайте покажем какой дождь у нас послушный.

ФИЗМИНУТКА «Гроза»

Воспитатель- Вот и прошла весна, отцвели деревья и первоцветы. Стало еще тепллее, а солнышко поднялось еще выше в небе. Наступило…

Слайд 4

Воспитатель- Наступило лето! Что мы слышим ребята? Правильно, пение птиц. Весной они все вернулись домой и теперь обустраивают свои гнезда и ждут птенчиков.

Слайд 5

Воспитатель- Скажите ребята, какая погода стоит летом? А какая ваша любимая забава летом?

Ответы детей- жарко, тепло. Кушать мороженное, гулять, купаться на море…

Ребенок                   - Черное море, мое Дорогое!

                                  Солнце согрело его для меня.

                                  Черное море меня ожидает,

                                  Своею чудесной прохладой маня.

Воспитатель- И правда! Это ведь отличная идея- море. Я уверена, что для взрослых это такая же любимая забава, как и для вас ребята. Но когда плещетесь в ласковых волнах Черного моря, не забывайте! Море, это тоже чей-то дом и нарушать спокойствие его жителей не нужно, более того- опасно!

Давайте посмотрим, кто же там живет?

Ответы детей-  дельфин, скат- хвостокол, рапан, мидия, краб, морской конек)

Слайд 6

Воспитатель- Посмотрите на картинку, расскажите, что вы на ней видите, опишите ее.

Слайд 7

Воспитатель- Прошла пора веселья, бесконечной жары и наступило четвертое время года, какое?

Ответы детей- Осень!

Ребенок                  - Птицы к югу потянулись,

                                  Значит, осень на дворе.

                                  Рано утром мы увидим

                                  Белый иней на траве.

                                  Сбросили деревья листья.

                                  Ярко-синяя река,

                                  Словно в зеркале холодном,

                                  Отражает облака.

Воспитатель- Да, все верно. Осень, сезон сбора урожая, золотая пора. Какие изменения в природе происходят осенью?

Ответы детей- идут частые дожди, холодает, улетают на юг птицы, меняют цвет листья и опадают.

Воспитатель- да, деревья сбрасывают листву, чтобы приготовится к глубокому зимнему сну. Давайте рассмотрим с вами опавшие листочки и скажем с какого дерева они упали. 

Ответы детей- Береза, дуб, клен, каштан, рябина.

Воспитатель- Молодцы ребята! Вы все верно ответили. Давайте поиграем в игру «Правда или ложь» я зачитываю вам фразы, а вы, если согласны- хлопаете в ладоши, если не согласны- топаете ногами.

  1. Зимой зацветают первоцветы
  2. Летом много фруктов и ягод
  3. Подснежники появляются под снегом
  4. Осенью выпадает первый снег
  5. Летом птицы летят на юг
  6. Весной мы собираем грибы
  7. Зимой здорово купаться в теплом море
  8. Летом идет снег
  9. Гроза бывает только весной
  10.  Некоторые звери впадают в спячку зимой

 

Слайд 8

Воспитатель- у вас на столе лежат разрезные картинки. Вы должны собрать всех четырех сестричек вместе. И каждое время года обозначить соответствующим, порядковым номером.

 

Воспитатель- молодцы! У всех, все правильно получилось. Вы собрали картинки. Итак, в природе четыре времени года:

  1. Зима
  2. Весна
  3. Лето
  4. Осень

 

И так происходит всегда. Неизменно, год за годом, времена года сменяют друг друга в одном порядке.

Воспитатель- Вот и окончилось наше с вами занятие ребята. Вы все были молодцы, слушали внимательно и хорошо отвечали. Скажем нашим гостям до свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetyre_sestry_vremena_goda_srednyaya_-_kopiya.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 73 «Веснянка»

Муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

Конспект НОД

«Четыре сестры- времена года».

в средней группе №17 «Жемчужинка»

(Интегрированное с применением здоровье сберегающих технологий)

Подготовила:

воспитатель Филимонова А.В.

г. Симферополь

Образовательные области: социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Цель: Учить детей различать признаки времён года.

Программные задачи:

- Учить детей различать признаки времён года;

-с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

-упражнять в отгадывании загадок о временах года;

-воспитывать внимание, мышление;

-формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений;

-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;

-закреплять порядковый счет до 4;

-воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать умение внимательно слушать.

Образовательные: основным признакам всех времен года, жизни растений, поведении животных, уметь самостоятельно находить их и выражать в речи, порядковому счету и соотносить с предметами.

Развивающие: развивать связную речь, умение концентрировать внимание, память, логическое мышление, коммуникабельные особенности. Ввести в активный словарь детей слова «признаки», «погодные явления»., способствовать развитию воображения.

Воспитательные: интерес и бережное отношение к природе, родному краю, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности при решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: беседа о каждом времени года, о характерных признаках, явлениях, о свойствах воды зимой. Рассматривание иллюстраций. Чтение сказки «Четыре сестры» и стихотворений на тему. Отгадывание загадок, заучивание стихов. Просмотр альбома «Родной Симферополь и времена года»

Словарная работа: черный, белый, желтый, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, транспорт.


Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, телевизор, ноутбук, макет осеннего дерева, фотоальбом «Родной Симферополь и времена года» презентация к конспекту НОД.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми находятся в группе. Раздается стук в двери. Воспитатель идет, открывает двери и зовет ребят.
Воспитатель- Ребята поглядите, кто это к нам пришел? (Гости)
Давайте поздороваемся. Гости занимают свои места, воспитатель организовывает детей и их внимание перед собой.
Воспитатель- Сегодня я хочу поговорить с вами о временах года. Их всего четыре, но, чтобы их увидеть и прожить, нужен целый год. А год как раз начинается с самого холодного времени года. Как вы думаете о каком сезоне я сейчас говорю?

Дети- отвечают- Зима!

Слайд 2- Правильно, это зима.

Зимой какие изменения в природе происходят?

-из чего состоит снег?

Что происходит с животными?

Ответы детей- холодно, идет снег, некоторые звери впадают в спячку (медведь, еж, лягушка, хомяки, барсуки...). кто-то меняет цвет шубки (белка, заяц, волк, лиса).

Ребенок Заискрилась зимушка
Снежным серебром.
Красотой украсила
Двор наш за окном.
Выгляну на улицу,
Снег рукой словлю.
И скажу я зимушке,

Что ее люблю!

Воспитатель- Да ребята, зимой действительно очень холодно, порой даже голодно. Но после зимы всегда приходит весна, природа оживает, звери просыпаются. Становится теплее и появляются первые цветы. У каждого есть название, но все они зовутся первоцветы. Вы с ними хорошо знакомы

Слайд 3- появляются цветы, дети называют их.

Воспитатель- Очень красивые цветы правда? А что нужно растениям чтобы так хорошо выглядеть?

Ответы детей- Солнце, вода, дождь, земля…

Ребенок - Гроза так рявкнула над домом,
Так гневно глаз её сверкнул!
Что я невольно сжалась комом,
Для верности вцепилась в стул,
Он пошатнулся… не упала —
Поймала папина рука…

Воспитатель- действительно, когда идет такой ливень с грозой, иногда становится страшновато. Но мы ведь не боимся? Давайте покажем какой дождь у нас послушный.

ФИЗМИНУТКА «Гроза»

Воспитатель- Вот и прошла весна, отцвели деревья и первоцветы. Стало еще тепллее, а солнышко поднялось еще выше в небе. Наступило…

Слайд 4

Воспитатель- Наступило лето! Что мы слышим ребята? Правильно, пение птиц. Весной они все вернулись домой и теперь обустраивают свои гнезда и ждут птенчиков.

Слайд 5

Воспитатель- Скажите ребята, какая погода стоит летом? А какая ваша любимая забава летом?

Ответы детей- жарко, тепло. Кушать мороженное, гулять, купаться на море…

Ребенок - Черное море, мое Дорогое!

Солнце согрело его для меня.

Черное море меня ожидает,

Своею чудесной прохладой маня.

Воспитатель- И правда! Это ведь отличная идея- море. Я уверена, что для взрослых это такая же любимая забава, как и для вас ребята. Но когда плещетесь в ласковых волнах Черного моря, не забывайте! Море, это тоже чей-то дом и нарушать спокойствие его жителей не нужно, более того- опасно!

Давайте посмотрим, кто же там живет?

Ответы детей- дельфин, скат- хвостокол, рапан, мидия, краб, морской конек)

Слайд 6

Воспитатель- Посмотрите на картинку, расскажите, что вы на ней видите, опишите ее.

Слайд 7

Воспитатель- Прошла пора веселья, бесконечной жары и наступило четвертое время года, какое?

Ответы детей- Осень!

Ребенок - Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.

Воспитатель- Да, все верно. Осень, сезон сбора урожая, золотая пора. Какие изменения в природе происходят осенью?

Ответы детей- идут частые дожди, холодает, улетают на юг птицы, меняют цвет листья и опадают.

Воспитатель- да, деревья сбрасывают листву, чтобы приготовится к глубокому зимнему сну. Давайте рассмотрим с вами опавшие листочки и скажем с какого дерева они упали.

Ответы детей- Береза, дуб, клен, каштан, рябина.

Воспитатель- Молодцы ребята! Вы все верно ответили. Давайте поиграем в игру «Правда или ложь» я зачитываю вам фразы, а вы, если согласны- хлопаете в ладоши, если не согласны- топаете ногами.

  1. Зимой зацветают первоцветы
  2. Летом много фруктов и ягод
  3. Подснежники появляются под снегом
  4. Осенью выпадает первый снег
  5. Летом птицы летят на юг
  6. Весной мы собираем грибы
  7. Зимой здорово купаться в теплом море
  8. Летом идет снег
  9. Гроза бывает только весной
  10. Некоторые звери впадают в спячку зимой

Слайд 8

Воспитатель- у вас на столе лежат разрезные картинки. Вы должны собрать всех четырех сестричек вместе. И каждое время года обозначить соответствующим, порядковым номером.

Воспитатель- молодцы! У всех, все правильно получилось. Вы собрали картинки. Итак, в природе четыре времени года:

  1. Зима
  2. Весна
  3. Лето
  4. Осень

И так происходит всегда. Неизменно, год за годом, времена года сменяют друг друга в одном порядке.

Воспитатель- Вот и окончилось наше с вами занятие ребята. Вы все были молодцы, слушали внимательно и хорошо отвечали. Скажем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Четыре сестры и двенадцать братцев"

В презентацие рассказыыается о особенностях каждого времени года и характерных особенностях каждого  месяца....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Литературно-музыкальный досуг Путешествие петушка по четырем времена года

Литературно-музыкальный досуг Путешествие петушка по четырем времена года. Развлекательное мероприятие для детей....

Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Число «Четыре». Времена года.

Конспект по ФЭМП с детьми 4-5 лет .Тема: Число «Четыре». Времена года....

Проект "Четыре сестрички"

Проект для детей старшего дошкольного возраста...