Четыре сестры- времена года
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательные области: социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель: Учить детей различать признаки времён года.
Программные задачи:
- Учить детей различать признаки времён года;
-с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;
-упражнять в отгадывании загадок о временах года;
-воспитывать внимание, мышление;
-формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений;
-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;
-закреплять порядковый счет до 4;
-воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать умение внимательно слушать.
Образовательные: основным признакам всех времен года, жизни растений, поведении животных, уметь самостоятельно находить их и выражать в речи, порядковому счету и соотносить с предметами.
Развивающие: развивать связную речь, умение концентрировать внимание, память, логическое мышление, коммуникабельные особенности. Ввести в активный словарь детей слова «признаки», «погодные явления»., способствовать развитию воображения.
Воспитательные: интерес и бережное отношение к природе, родному краю, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности при решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: беседа о каждом времени года, о характерных признаках, явлениях, о свойствах воды зимой. Рассматривание иллюстраций. Чтение сказки «Четыре сестры» и стихотворений на тему. Отгадывание загадок, заучивание стихов. Просмотр альбома «Родной Симферополь и времена года»
Словарная работа: черный, белый, желтый, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, транспорт.
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, телевизор, ноутбук, макет осеннего дерева, фотоальбом «Родной Симферополь и времена года» презентация к конспекту НОД.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми находятся в группе. Раздается стук в двери. Воспитатель идет, открывает двери и зовет ребят.
Воспитатель- Ребята поглядите, кто это к нам пришел? (Гости)
Давайте поздороваемся. Гости занимают свои места, воспитатель организовывает детей и их внимание перед собой.
Воспитатель- Сегодня я хочу поговорить с вами о временах года. Их всего четыре, но, чтобы их увидеть и прожить, нужен целый год. А год как раз начинается с самого холодного времени года. Как вы думаете о каком сезоне я сейчас говорю?
Дети- отвечают- Зима!
Слайд 2- Правильно, это зима.
Зимой какие изменения в природе происходят?
-из чего состоит снег?
Что происходит с животными?
Ответы детей- холодно, идет снег, некоторые звери впадают в спячку (медведь, еж, лягушка, хомяки, барсуки...). кто-то меняет цвет шубки (белка, заяц, волк, лиса).
Ребенок- Заискрилась зимушка
Снежным серебром.
Красотой украсила
Двор наш за окном.
Выгляну на улицу,
Снег рукой словлю.
И скажу я зимушке,
Что ее люблю!
Воспитатель- Да ребята, зимой действительно очень холодно, порой даже голодно. Но после зимы всегда приходит весна, природа оживает, звери просыпаются. Становится теплее и появляются первые цветы. У каждого есть название, но все они зовутся первоцветы. Вы с ними хорошо знакомы
Слайд 3- появляются цветы, дети называют их.
Воспитатель- Очень красивые цветы правда? А что нужно растениям чтобы так хорошо выглядеть?
Ответы детей- Солнце, вода, дождь, земля…
Ребенок- Гроза так рявкнула над домом,
Так гневно глаз её сверкнул!
Что я невольно сжалась комом,
Для верности вцепилась в стул,
Он пошатнулся… не упала —
Поймала папина рука…
Воспитатель- действительно, когда идет такой ливень с грозой, иногда становится страшновато. Но мы ведь не боимся? Давайте покажем какой дождь у нас послушный.
ФИЗМИНУТКА «Гроза»
Воспитатель- Вот и прошла весна, отцвели деревья и первоцветы. Стало еще тепллее, а солнышко поднялось еще выше в небе. Наступило…
Слайд 4
Воспитатель- Наступило лето! Что мы слышим ребята? Правильно, пение птиц. Весной они все вернулись домой и теперь обустраивают свои гнезда и ждут птенчиков.
Слайд 5
Воспитатель- Скажите ребята, какая погода стоит летом? А какая ваша любимая забава летом?
Ответы детей- жарко, тепло. Кушать мороженное, гулять, купаться на море…
Ребенок - Черное море, мое Дорогое!
Солнце согрело его для меня.
Черное море меня ожидает,
Своею чудесной прохладой маня.
Воспитатель- И правда! Это ведь отличная идея- море. Я уверена, что для взрослых это такая же любимая забава, как и для вас ребята. Но когда плещетесь в ласковых волнах Черного моря, не забывайте! Море, это тоже чей-то дом и нарушать спокойствие его жителей не нужно, более того- опасно!
Давайте посмотрим, кто же там живет?
Ответы детей- дельфин, скат- хвостокол, рапан, мидия, краб, морской конек)
Слайд 6
Воспитатель- Посмотрите на картинку, расскажите, что вы на ней видите, опишите ее.
Слайд 7
Воспитатель- Прошла пора веселья, бесконечной жары и наступило четвертое время года, какое?
Ответы детей- Осень!
Ребенок - Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.
Воспитатель- Да, все верно. Осень, сезон сбора урожая, золотая пора. Какие изменения в природе происходят осенью?
Ответы детей- идут частые дожди, холодает, улетают на юг птицы, меняют цвет листья и опадают.
Воспитатель- да, деревья сбрасывают листву, чтобы приготовится к глубокому зимнему сну. Давайте рассмотрим с вами опавшие листочки и скажем с какого дерева они упали.
Ответы детей- Береза, дуб, клен, каштан, рябина.
Воспитатель- Молодцы ребята! Вы все верно ответили. Давайте поиграем в игру «Правда или ложь» я зачитываю вам фразы, а вы, если согласны- хлопаете в ладоши, если не согласны- топаете ногами.
- Зимой зацветают первоцветы
- Летом много фруктов и ягод
- Подснежники появляются под снегом
- Осенью выпадает первый снег
- Летом птицы летят на юг
- Весной мы собираем грибы
- Зимой здорово купаться в теплом море
- Летом идет снег
- Гроза бывает только весной
- Некоторые звери впадают в спячку зимой
Слайд 8
Воспитатель- у вас на столе лежат разрезные картинки. Вы должны собрать всех четырех сестричек вместе. И каждое время года обозначить соответствующим, порядковым номером.
Воспитатель- молодцы! У всех, все правильно получилось. Вы собрали картинки. Итак, в природе четыре времени года:
- Зима
- Весна
- Лето
- Осень
И так происходит всегда. Неизменно, год за годом, времена года сменяют друг друга в одном порядке.
Воспитатель- Вот и окончилось наше с вами занятие ребята. Вы все были молодцы, слушали внимательно и хорошо отвечали. Скажем нашим гостям до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chetyre_sestry_vremena_goda_srednyaya_-_kopiya.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 73 «Веснянка»
Муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
Конспект НОД
«Четыре сестры- времена года».
в средней группе №17 «Жемчужинка»
(Интегрированное с применением здоровье сберегающих технологий)
Подготовила:
воспитатель Филимонова А.В.
г. Симферополь
Образовательные области: социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель: Учить детей различать признаки времён года.
Программные задачи:
- Учить детей различать признаки времён года;
-с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;
-упражнять в отгадывании загадок о временах года;
-воспитывать внимание, мышление;
-формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений;
-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;
-закреплять порядковый счет до 4;
-воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать умение внимательно слушать.
Образовательные: основным признакам всех времен года, жизни растений, поведении животных, уметь самостоятельно находить их и выражать в речи, порядковому счету и соотносить с предметами.
Развивающие: развивать связную речь, умение концентрировать внимание, память, логическое мышление, коммуникабельные особенности. Ввести в активный словарь детей слова «признаки», «погодные явления»., способствовать развитию воображения.
Воспитательные: интерес и бережное отношение к природе, родному краю, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности при решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: беседа о каждом времени года, о характерных признаках, явлениях, о свойствах воды зимой. Рассматривание иллюстраций. Чтение сказки «Четыре сестры» и стихотворений на тему. Отгадывание загадок, заучивание стихов. Просмотр альбома «Родной Симферополь и времена года»
Словарная работа: черный, белый, желтый, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, транспорт.
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, телевизор, ноутбук, макет осеннего дерева, фотоальбом «Родной Симферополь и времена года» презентация к конспекту НОД.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми находятся в группе. Раздается стук в двери. Воспитатель идет, открывает двери и зовет ребят.
Воспитатель- Ребята поглядите, кто это к нам пришел? (Гости)
Давайте поздороваемся. Гости занимают свои места, воспитатель организовывает детей и их внимание перед собой.
Воспитатель- Сегодня я хочу поговорить с вами о временах года. Их всего четыре, но, чтобы их увидеть и прожить, нужен целый год. А год как раз начинается с самого холодного времени года. Как вы думаете о каком сезоне я сейчас говорю?
Дети- отвечают- Зима!
Слайд 2- Правильно, это зима.
Зимой какие изменения в природе происходят?
-из чего состоит снег?
Что происходит с животными?
Ответы детей- холодно, идет снег, некоторые звери впадают в спячку (медведь, еж, лягушка, хомяки, барсуки...). кто-то меняет цвет шубки (белка, заяц, волк, лиса).
Ребенок Заискрилась зимушка
Снежным серебром.
Красотой украсила
Двор наш за окном.
Выгляну на улицу,
Снег рукой словлю.
И скажу я зимушке,
Что ее люблю!
Воспитатель- Да ребята, зимой действительно очень холодно, порой даже голодно. Но после зимы всегда приходит весна, природа оживает, звери просыпаются. Становится теплее и появляются первые цветы. У каждого есть название, но все они зовутся первоцветы. Вы с ними хорошо знакомы
Слайд 3- появляются цветы, дети называют их.
Воспитатель- Очень красивые цветы правда? А что нужно растениям чтобы так хорошо выглядеть?
Ответы детей- Солнце, вода, дождь, земля…
Ребенок - Гроза так рявкнула над домом,
Так гневно глаз её сверкнул!
Что я невольно сжалась комом,
Для верности вцепилась в стул,
Он пошатнулся… не упала —
Поймала папина рука…
Воспитатель- действительно, когда идет такой ливень с грозой, иногда становится страшновато. Но мы ведь не боимся? Давайте покажем какой дождь у нас послушный.
ФИЗМИНУТКА «Гроза»
Воспитатель- Вот и прошла весна, отцвели деревья и первоцветы. Стало еще тепллее, а солнышко поднялось еще выше в небе. Наступило…
Слайд 4
Воспитатель- Наступило лето! Что мы слышим ребята? Правильно, пение птиц. Весной они все вернулись домой и теперь обустраивают свои гнезда и ждут птенчиков.
Слайд 5
Воспитатель- Скажите ребята, какая погода стоит летом? А какая ваша любимая забава летом?
Ответы детей- жарко, тепло. Кушать мороженное, гулять, купаться на море…
Ребенок - Черное море, мое Дорогое!
Солнце согрело его для меня.
Черное море меня ожидает,
Своею чудесной прохладой маня.
Воспитатель- И правда! Это ведь отличная идея- море. Я уверена, что для взрослых это такая же любимая забава, как и для вас ребята. Но когда плещетесь в ласковых волнах Черного моря, не забывайте! Море, это тоже чей-то дом и нарушать спокойствие его жителей не нужно, более того- опасно!
Давайте посмотрим, кто же там живет?
Ответы детей- дельфин, скат- хвостокол, рапан, мидия, краб, морской конек)
Слайд 6
Воспитатель- Посмотрите на картинку, расскажите, что вы на ней видите, опишите ее.
Слайд 7
Воспитатель- Прошла пора веселья, бесконечной жары и наступило четвертое время года, какое?
Ответы детей- Осень!
Ребенок - Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.
Воспитатель- Да, все верно. Осень, сезон сбора урожая, золотая пора. Какие изменения в природе происходят осенью?
Ответы детей- идут частые дожди, холодает, улетают на юг птицы, меняют цвет листья и опадают.
Воспитатель- да, деревья сбрасывают листву, чтобы приготовится к глубокому зимнему сну. Давайте рассмотрим с вами опавшие листочки и скажем с какого дерева они упали.
Ответы детей- Береза, дуб, клен, каштан, рябина.
Воспитатель- Молодцы ребята! Вы все верно ответили. Давайте поиграем в игру «Правда или ложь» я зачитываю вам фразы, а вы, если согласны- хлопаете в ладоши, если не согласны- топаете ногами.
- Зимой зацветают первоцветы
- Летом много фруктов и ягод
- Подснежники появляются под снегом
- Осенью выпадает первый снег
- Летом птицы летят на юг
- Весной мы собираем грибы
- Зимой здорово купаться в теплом море
- Летом идет снег
- Гроза бывает только весной
- Некоторые звери впадают в спячку зимой
Слайд 8
Воспитатель- у вас на столе лежат разрезные картинки. Вы должны собрать всех четырех сестричек вместе. И каждое время года обозначить соответствующим, порядковым номером.
Воспитатель- молодцы! У всех, все правильно получилось. Вы собрали картинки. Итак, в природе четыре времени года:
- Зима
- Весна
- Лето
- Осень
И так происходит всегда. Неизменно, год за годом, времена года сменяют друг друга в одном порядке.
Воспитатель- Вот и окончилось наше с вами занятие ребята. Вы все были молодцы, слушали внимательно и хорошо отвечали. Скажем нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Четыре сестры и двенадцать братцев"
В презентацие рассказыыается о особенностях каждого времени года и характерных особенностях каждого месяца....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Литературно-музыкальный досуг Путешествие петушка по четырем времена года
Литературно-музыкальный досуг Путешествие петушка по четырем времена года. Развлекательное мероприятие для детей....
Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Число «Четыре». Времена года.
Конспект по ФЭМП с детьми 4-5 лет .Тема: Число «Четыре». Времена года....
Приказ № 24 Об итогах проектной деятельности. Проект "Четыре сестрички"
Приказ об итогах проетной деятельности...
Проект "Четыре сестрички"
Проект для детей старшего дошкольного возраста...
Театральная сказка в стихах "Времена года. Четыре сестры"
Сценарий спекакля...