Занятие по окружающему миру на тему “Весна”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру на тему “Весна”
Цель занятия: Закрепить знания детей о времени года «весна»
Задачи занятия:
Образовательные:
- Формировать у детей представление о весне;
- Закрепить умение выделять признаки весны;
- Понимать смысл загадок и находить отгадку.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление;
- Развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности;
- Расширять и активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
- Воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.
Планируемый результат занятия: у детей формируется представление о весне и признаках весны; ждети понимают смысл загадок и находят отгадку; у детей развивается внимание, мышление, любознательность, интерес к познавательной деятельности и активизируется словарь; дети слушают воспитателя и отвечают на его вопросы; у детей воспитывается интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование: картинки с признаками весны.
Этап и его задача Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы, приемы, формы | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап | -Ребята, сегодня мы поговорим на очень интересную тему, а какую угадайте Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня … - О каком времени года говорится в этом стихотворении? -Молодцы ребята! Это весна | Словесныйбеседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя - О весне | Дети проявляют познавательный интерес Имеют мотивацию к деятельности. |
Основной этап | -Ребята, а какие признаки весны вы знаете? -Молодцы, ребятки вы так много признаков весны знаете -А давайте мы с вами рассмотрим наши картиночки -На них изображена весна -Я вам буду говорить загадки, а вы должны их угадать, а потом показать на наших картинках -1)Снежок растаял и с полей -2)В самый разгар -3)Новоселье у скворца -4)Осенью летели к югу, -5)Первым вылез из землицы -6)Пробивается в апреле, Все поля позеленели! Покрывает как ковров Поле, луг и даже двор! (Трава) -7)Почки-пушистые, Цветки-золотистые, Какая же ветка? Пурпурной расцветки (Верба) -Правильно, вы отгадали все загадки и показали их на картинках, вы большие молодцы. -А теперь давайте с вами немного отдохнём | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Пригревает солнце, слякоть и появляются лужи, появляется зелёная трава, прилетают птички, появляются первые цветочки, капают сосульки, появляются листочки на деревьях Дети внимательно рассматривают картинки Дети угадывают загадки -Ручей -Берёза -Скворечник -Перелётные птицы -Подснежник -Трава -Верба Дети показывают ответы на картинках | Дети слушают внимательно воспитателя Дети ответили на все вопросы воспитателя правильно |
Физкультминутка «Веснянка» Солнышко- солнышко, золотое донышко (ходьба по кругу, все держатся за руки) Побежал в лесу ручей (бег по кругу) Прилетели сто грачей (бег по кругу, имитация полета птиц) А сугробы тают, тают (медленные приседания) А цветочки подрастают (встать на цыпочках и тянутся руками вверх) | Словесный: беседа, уточнение, Указания Форма: фронтальная | Дети повторяют движения за воспитателем Дети идут по кругу, все держатся за руки Дети бегут по кругу Дети бегут по кругу, имитируют полет птиц Дети медленно приседают Дети встают на цыпочки, и все тянутся руками вверх | Дети получают положительный эмоции Выполняют физкультминутку | |
-Молодцы ребята, мы немного отдохнули, а теперь давайте поиграем. -Мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю. 1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо) 2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце) 3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер) 4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) - А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно: -Небо какое? Небо … -Солнце какое? Солнце … -День какой? День … -Облака какие? Облака … | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети играют в “Весенние словечки” Дети отвечают на вопросы воспитателя -Небо -Солнце -Ветер -Трава -Дети смотрят в окно -Голубое, ясное, чистое, безоблачное -Яркое, золотое, лучистое, ласковое -Пасмурные, светлые, весенние, солнечные Белые, пушистые, легкие, воздушные | Дети ответили на все вопросы Дети следовали всем указанием воспитателя Дети с интересом играют в “Весенние словечки” | |
Заключительный этап | -Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали, поиграли в весенние словечки -Вот сколько всего успели сделать -Вам понравилось сегодняшнее занятие? -А что вам больше всего понравилось? -Вы сегодня хорошо постарались | Словесные: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Да -Отгадывать загадки | Дети ответили на все вопросы Дети получили позитивные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)
Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе
конспект разработан, учитывая особенности детей с ОНР...
конспект занятия по окружающему миру на тему:"Весна"
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Весна"...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.Задачи:Образовательная:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках....
Занятие по окружающему миру на тему "Весна" в средней группе.
НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна».Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных призна...