Проект «Огород на окошке малышей» в первой младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Этот проект несет в себе  познавательно -иследовальскую  функцию.Формирование у детей интереса к иследовательскими  деятельности по выращиванию культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-ogorod-na-okne.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на окошке  малышей» в первой младшей группе

                                                                                                 Воспитатель: Овчинникова Н.В.

Паспорт проекта:  

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (4недели)дети младшей группы (2-3) Сроки реализации проекта: с 11 апреля по 11май 2022г.  

Участники проекта: дети  первой младшей группы, воспитатель группы, родители.  

Актуальность  

 Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о важных условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать первый шаг в не изведанное и не опознанное.  

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.  

Цель:  

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.  

Задачи:  

  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;  
  • Научить детей готовить землю для посадки;  
  • Познакомить с инструментами, материалами для посадки;  
  • Научить с помощью воспитателя сажать растения;  
  • Научить поливать растения под руководством воспитателя;  
  • Дать представления о выращивании растений;  
  • Наблюдать за растениями.  
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;  
  • Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;  
  • Формировать у детей познавательный интерес к растениям;  
  • Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.  

Активизация словаря:

 Лук, помидоры, перец, цветы, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.  

Результат 

  • Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;  
  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;  
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;  
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.  

   Этапы реализации проекта 

Подготовительный этап            

 Деятельность педагога:  

-Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)  

-Составление плана работы над проектом  

-Сбор материала необходимого для реализации проекта  

-Чтение художественной литературы ( пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами)  

-Организация         предметно         –         развивающей         среды         по         теме         проекта

-Изготовление дидактических игр и пособий      

-Подготовка к художественной деятельности  

-Подготовка анкеты для родителей.  

Деятельность детей:  

  • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.  

Взаимодействие с семьей.  

 -Сбор необходимого материала для создания огорода.

Основной этап  

План мероприятий реализации проекта:  

Познавательное развитие.  

Беседы:

 «Что такое огород и что на нём растёт?»

 «Что такое «Огород на окне»,

 «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

 «Семена растений».    

Опыт:  

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Вода и росток»,

 «Солнце и росток»,

«Проращивание семян»,

   Наблюдения «Что растет на огороде?».

Отбор и посев семян,

 Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. ООД: «Семена растений», «Первые всходы», «Мир овощей».  

Социально-коммуникативное развитие.  

Игровая деятельность:  

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?»  

Словесные игры с движениями:

 Игра «Вершки-корешки»,

игра «Большой — маленький»,

игра «Назови как можно больше признаков»,

 игра «Узнай, о чем я говорю»,

игра «Назови ласково».

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», лото «Свари компот и суп» • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике

• Рассматривание и сравнение различных семян.  

Художественное эстетическое:

  • Рисование «Лук от всех недуг»,

• Лепка «Грибочки для лесной полянки».  

  Речевое развитие:

  • Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
  • Загадывание загадок,

• Рассказ детей по теме: «Что у нас в огороде?».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,

•  Слушание песенок.  

Физическое развитие:       

Подвижные игры «Кто первым принесёт овощи, фрукты»,  «Принеси то, что назову», «Добеги до капусты».      Пальчиковая гимнастика: «Капуста».    

Совместная деятельность взрослых и детей:  

  • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;

• Просмотр мультфильмов о растениях;

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;  

Деятельность педагога:  

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)  

   Деятельность детей:   

  • Участие в итоговой беседе о проделанной работе;  Распространение опыта:  
  • Оформление видеоролика на сайте, фото отчет для родителей по реализации проекта «Огород на окне у малышей» были получены следующие результаты:  В группе был создан «Огород на окне».  

Дети имеют представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать.  

Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия, выполнять некоторые из них.  

Участники проекта получили положительные эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Огород на окне" в первой младшей группе

Фотоотчет проекта "Огород на окне" в первой младшей группе...

Проект "Огород на окне" в первой младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородны...

Презентация огород на окне в первой младшей группе "Колобок"

Выполнила: Максимова Анастасия Владимировна МБДОУ ЦРР №16 "Росинка" город Гусиноозерск.                            ...

Мини-проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе

Мини-проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе был реализован с целью расширить знания детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизации у детей инициати...

Экологический проект «Огород на окне» в первой младшей группе

Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатс...

Проект "Огород на окошке" для первой младшей группы.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организаци...