Проект «Огород на окошке малышей» в первой младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Этот проект несет в себе познавательно -иследовальскую функцию.Формирование у детей интереса к иследовательскими деятельности по выращиванию культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-ogorod-na-okne.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на окошке малышей» в первой младшей группе
Воспитатель: Овчинникова Н.В.
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (4недели)дети младшей группы (2-3) Сроки реализации проекта: с 11 апреля по 11май 2022г.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель группы, родители.
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о важных условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать первый шаг в не изведанное и не опознанное.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
- Научить детей готовить землю для посадки;
- Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
- Научить с помощью воспитателя сажать растения;
- Научить поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений;
- Наблюдать за растениями.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
- Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.
Активизация словаря:
Лук, помидоры, перец, цветы, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Результат
- Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
-Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
-Составление плана работы над проектом
-Сбор материала необходимого для реализации проекта
-Чтение художественной литературы ( пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами)
-Организация предметно – развивающей среды по теме проекта
-Изготовление дидактических игр и пособий
-Подготовка к художественной деятельности
-Подготовка анкеты для родителей.
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
-Сбор необходимого материала для создания огорода.
Основной этап
План мероприятий реализации проекта:
Познавательное развитие.
Беседы:
«Что такое огород и что на нём растёт?»
«Что такое «Огород на окне»,
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
«Семена растений».
Опыт:
«Строение растений»,
«Рост и развитие растений»,
«Вода и росток»,
«Солнце и росток»,
«Проращивание семян»,
Наблюдения «Что растет на огороде?».
Отбор и посев семян,
Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. ООД: «Семена растений», «Первые всходы», «Мир овощей».
Социально-коммуникативное развитие.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?»
Словесные игры с движениями:
Игра «Вершки-корешки»,
игра «Большой — маленький»,
игра «Назови как можно больше признаков»,
игра «Узнай, о чем я говорю»,
игра «Назови ласково».
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», лото «Свари компот и суп» • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике
• Рассматривание и сравнение различных семян.
Художественное эстетическое:
- Рисование «Лук от всех недуг»,
• Лепка «Грибочки для лесной полянки».
Речевое развитие:
- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
- Загадывание загадок,
• Рассказ детей по теме: «Что у нас в огороде?».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,
• Слушание песенок.
Физическое развитие:
Подвижные игры «Кто первым принесёт овощи, фрукты», «Принеси то, что назову», «Добеги до капусты». Пальчиковая гимнастика: «Капуста».
Совместная деятельность взрослых и детей:
- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
• Просмотр мультфильмов о растениях;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
Деятельность педагога:
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)
Деятельность детей:
- Участие в итоговой беседе о проделанной работе; Распространение опыта:
- Оформление видеоролика на сайте, фото отчет для родителей по реализации проекта «Огород на окне у малышей» были получены следующие результаты: В группе был создан «Огород на окне».
Дети имеют представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать.
Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия, выполнять некоторые из них.
Участники проекта получили положительные эмоции.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Огород на окне" в первой младшей группе
Фотоотчет проекта "Огород на окне" в первой младшей группе...
МИНИ- ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» в первой младшей группе
презентация...
Проект "Огород на окне" в первой младшей группе
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородны...
Презентация огород на окне в первой младшей группе "Колобок"
Выполнила: Максимова Анастасия Владимировна МБДОУ ЦРР №16 "Росинка" город Гусиноозерск. ...
Мини-проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе
Мини-проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе был реализован с целью расширить знания детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизации у детей инициати...
Экологический проект «Огород на окне» в первой младшей группе
Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание. Дети учатс...
Проект "Огород на окошке" для первой младшей группы.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организаци...