Выполнила: Максимова Анастасия Владимировна МБДОУ ЦРР №16 "Росинка" город Гусиноозерск. Презентация краткосрочного проекта " Огород на окне"
1 слайд.Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста . Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социальноличностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
2.слайд Участники Проекта: Дети первой младшей группы «Колобок», воспитатель, родители. Тип Проекта: По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский. По числу участников: групповой (дети первой младшей группы). По времени проведения: краткосрочный (3 недели). По характеру: в рамках ДОУ.
3.слайдЦель Проекта:
Поддерживать детское любопытство и развивать
интерес детей к совместному со взрослым и
самостоятельному познанию (через наблюдения
за растениями).
4.слайдЗадачи Проекта:
Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность. Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста. Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву крупных семян (бобов, гороха). Развивать умение узнавать и называть части растения. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
5.слайдПроект включает в себя три этапа:
Подготовительный Основной
(исследовательский) Заключительный
6.слайдЗначимость Проекта для всех его участников: • Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения. • Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. • Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике. •
7.слайдПредполагаемый результат Проекта:
Дети знают и применяют полученные
знания по уходу за культурными
огородными растениями.
8.слайдЭтапы работы над Проектом:
1. Подготовительный Содержание деятельности воспитателя и детей: - определение темы Проекта; - формулировка цели и определение задач; - подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, муляжи овощей, материалы для посадки); - составление плана основного этапа Проекта. Работа с родителями: - беседа с родителями о предстоящей работе; - подготовка семян и луковиц; Срок реализации: 25 — марта по 15 апреля. Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.