нод младшая группа "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Игбердинова Рахия Оразалыновна

нод младшая группа "Домашние животные и их детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»


Игбердинова Рахия.

Конспект НОД в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» - интегрированное занятие по развитию речи, экологии, математике.

Цели: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах, закрепление знаний цветов спектра (белый, синий, красный, желтый, зеленый)

Задачи.

-Учить детей различать взрослых животных и их детенышей по размеру, голосу.

- Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей.

-Развивать умение отвечать на вопросы.

- Активизировать словарный запас детей., расширять его.

- Развивать зрительную память.

:-Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

-Вызывать положительный эмоциональный отклик эмоциональный отклик.

-Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», д/и «Цветочная полянка», Пальчиковая гимнастика о домашних животных, отгадывание загадок о животных.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Физ. Минутка

-Дидактическая игра

Материал«Волшебный сундучок», иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, кукла Маруся, магнитная доска.

Ход НОД: Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.

Встали утром малыши,

В детский садик все пришли.

Рады мы вам, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

(Дети здороваются и садятся на стульчики)

Воспитатель : Ребята, а вы любите когда к вам приходят гости?

Дети (да)

Воспитатель : Тогда давайте встречать их вместе!

Стук в дверь.

Кто к нам стучится в дверь?. Посмотрите, к нам пришла Маруся с «Волшебным сундучком». Ребята, Маруся мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее сундучке, только названия она забыла. Маруся просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?

Дети : Да!

-Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного.

Итак первая загадка:

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока (Корова)

(Воспитатель выставляет первую картинку корову с теленком на доску)

- -Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у)

- А кто с ней рядом? (Телёнок)

-Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у)

-Корова большая? А теленок? (маленький).

Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно«Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском«Мму-у-у»

Следующая загадка:

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые. (Лошадки)

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади(жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Ребята, а что любят кушать коровы и лошадки? Правильно траву, мы с вами сейчас отправимся на луг. Посмотрите сколько здесь красивых цветов!Давайте вспомним с вами и назовем каждый цвет.

Д/И «Цветочный луг»

Предлагаю детям называть цвет и класть цветок на «полянку».

Вот сколько замечательных цветов мы посадили на нашей полянке! Молодцы!

А теперь продолжаем!

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)

Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи(поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

Правильно, ребята. А сейчас Маруся нас приглашает поиграть.

(Физминутка)

Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)

Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише (опускаются к полу)

А дерево все выше, выше (Встают и поднимают руки вверх)

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)

- Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей.

Слушаем дальше:

. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Ставлю пятую картинку (кошка с котенком)

Правильно, это кошка!

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки(котенок)

- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята.

Ну и последняя для вас загадка:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки).

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши).

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки).

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).

Релаксация:

Воспитатель:

Вы, ребята, расскажите

Кто к нам в гости приходил?

В сундучке что приносил?

Ответы детей. Обобщение воспитателя.

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Марусе вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Марусе ребята так у нас понравилось, что она решила остаться жить у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши".

Занятие по ознакомлению с окружающим миром                   в 1- младшей группе по  теме ...

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Животные и их детеныши"

Занятие по развитию речи в 1 младшей гшруппе детского сада....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом;Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», арт...

Конспект занятия во второй младшей группе "Животные и их детеныши"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....