Конспект ОД области «Познания» на тему: «Юные садовники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Щипакина Елена Викторовна

Конспект ОД области "Познания" на тему: "Юные садовники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательная деятельность 16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД области «Познания» на тему:
«Юные садовники»

Цель: Закреплять знания детей о профессии «садовник».

Задачи: уточнить представления о роли цветов в жизни людей, о значении цветов, растущих в разных местах (полевые, луговые, лесные, садовые), о времени цветения цветов разных видов, о строении цветка, познакомить детей с профессией садовника, развивать творческие способности у детей с использованием нетрадиционного способа изображения цветов мыльными пузырями.

Оборудование: открытки с изображением цветов, компьютер, мыльный раствор, подкрашенный краской, кисть, бумага.

Ход:

Воспитатель: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. А зачем нужны цветы?

Дети: Цвети на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.

Воспитатель: А как называются люди, которые выращивают цветы?

Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.

Воспитатель: Объявляют конкурс юного садовника. Тому, кто пройдет все испытания, присваивается звание «Юный садовник».

Воспитатель: Первое испытание. Наш друг - компьютер при готовил вопросы для Вас.

На компьютере появляются слайды с картинками и вопросами.

  • 1 слайд. Как называется цветок? (изображение тюльпан)
  • 2 слайд. Где растет? (изображение сада)
  • 3 слайд. Как называется цветок? (изображение подснежника)
  • 4 слайд. Где растет (изображение леса)
  • 5 слайд. Как называется цветок (изображение ромашки)
  • 6 слайд. Где растет? (изображение луга)
  • 7 слайд. Как называется цветок (изображение фиалки)
  • 8 слайд. Где растет? (изображение комнаты)

Дидактическая игра «В какое время года цветут цветы?»

Воспитатель: Второе испытание. В какое время года цветут цветы?

Дети раскладывают карточки с изображением цветов по временам года (осень, весна, лето).

Воспитатель: Третье испытание.

Задает вопрос: «Назовите части цветка на картинке.»

Дети называют части цветка (бутон, стебель, листья, луковица, корень).

Воспитатель: Как называется этот цветок и как он размножается?

Дети: Это тюльпан. Размножается луковицами.

Воспитатель: Четвертое испытание «Отгадайте загадки».

На компьютере появляются слайды с текстом загадок и изображение ответов.

  1. Голова на ножке, в голове горошки. (мак)
  2. Рас шар бел, ветел дунул - шар улетел. (одуванчик)
  3. Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (колокольчик)
  4. Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

Воспитатель: Назовите лекарственные цветы.

Воспитатель: Пятое испытание. Проверка художественных и творческих способностей у детей. Нарисуйте цветы. Рисовать мы будем необычным способом - с помощью мыльных пузырей.

Воспитатель с помощью детей получает раствор для рисования:

  1. В стакане смешивается гуашь, жидкое мыло, вода.
  2. Опускается в смесь трубочка и дуем так, чтобы получились мыльные пузыри.
  3. Лист бумаги прикладывают к пузырям, чтобы получился отпечаток.

Воспитатель: На что похоже удивительные отпечатки?

Дети: На цветы.

Воспитатель: Предлагаю Вам нарисовать картины цветов.

Воспитатель: Какие удивительные получились цветы на Ваших рисунках. Ребята, Вы с достоинством прошли все испытания, поэтому Вам присваивается звание «Юного садовника».

(детям вручаются призы - пакетики с семенами цветов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет

развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Учебно-методическое пособие по теме "Юный садовник" (электронная игра)

Классификация садовых и луговых цветов ( на слайдах изображения цветов, нужно вспомнить где растёт тот или иной цветок)...

Учебно-методическое пособие по теме "Юный садовник" (электронная игра)

Классификация садовых и луговых цветов ( на слайдах изображения цветов, нужно вспомнить где растёт тот или иной цветок)...

Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Юные помощники» в подготовительной группе.

конспект занятия по математике в подготовительной группе  который направлен наобучение детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. на повторение  с...