Конспект ОД области «Познания» на тему: «Юные садовники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ОД области "Познания" на тему: "Юные садовники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД области «Познания» на тему:
«Юные садовники»
Цель: Закреплять знания детей о профессии «садовник».
Задачи: уточнить представления о роли цветов в жизни людей, о значении цветов, растущих в разных местах (полевые, луговые, лесные, садовые), о времени цветения цветов разных видов, о строении цветка, познакомить детей с профессией садовника, развивать творческие способности у детей с использованием нетрадиционного способа изображения цветов мыльными пузырями.
Оборудование: открытки с изображением цветов, компьютер, мыльный раствор, подкрашенный краской, кисть, бумага.
Ход:
Воспитатель: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. А зачем нужны цветы?
Дети: Цвети на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.
Воспитатель: А как называются люди, которые выращивают цветы?
Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.
Воспитатель: Объявляют конкурс юного садовника. Тому, кто пройдет все испытания, присваивается звание «Юный садовник».
Воспитатель: Первое испытание. Наш друг - компьютер при готовил вопросы для Вас.
На компьютере появляются слайды с картинками и вопросами.
- 1 слайд. Как называется цветок? (изображение тюльпан)
- 2 слайд. Где растет? (изображение сада)
- 3 слайд. Как называется цветок? (изображение подснежника)
- 4 слайд. Где растет (изображение леса)
- 5 слайд. Как называется цветок (изображение ромашки)
- 6 слайд. Где растет? (изображение луга)
- 7 слайд. Как называется цветок (изображение фиалки)
- 8 слайд. Где растет? (изображение комнаты)
Дидактическая игра «В какое время года цветут цветы?»
Воспитатель: Второе испытание. В какое время года цветут цветы?
Дети раскладывают карточки с изображением цветов по временам года (осень, весна, лето).
Воспитатель: Третье испытание.
Задает вопрос: «Назовите части цветка на картинке.»
Дети называют части цветка (бутон, стебель, листья, луковица, корень).
Воспитатель: Как называется этот цветок и как он размножается?
Дети: Это тюльпан. Размножается луковицами.
Воспитатель: Четвертое испытание «Отгадайте загадки».
На компьютере появляются слайды с текстом загадок и изображение ответов.
- Голова на ножке, в голове горошки. (мак)
- Рас шар бел, ветел дунул - шар улетел. (одуванчик)
- Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (колокольчик)
- Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)
Воспитатель: Назовите лекарственные цветы.
Воспитатель: Пятое испытание. Проверка художественных и творческих способностей у детей. Нарисуйте цветы. Рисовать мы будем необычным способом - с помощью мыльных пузырей.
Воспитатель с помощью детей получает раствор для рисования:
- В стакане смешивается гуашь, жидкое мыло, вода.
- Опускается в смесь трубочка и дуем так, чтобы получились мыльные пузыри.
- Лист бумаги прикладывают к пузырям, чтобы получился отпечаток.
Воспитатель: На что похоже удивительные отпечатки?
Дети: На цветы.
Воспитатель: Предлагаю Вам нарисовать картины цветов.
Воспитатель: Какие удивительные получились цветы на Ваших рисунках. Ребята, Вы с достоинством прошли все испытания, поэтому Вам присваивается звание «Юного садовника».
(детям вручаются призы - пакетики с семенами цветов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД области «Познания» на тему: «Конкурс юного садовника»
Для воспитателей...
КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».
Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...
Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет
развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Учебно-методическое пособие по теме "Юный садовник" (электронная игра)
Классификация садовых и луговых цветов ( на слайдах изображения цветов, нужно вспомнить где растёт тот или иной цветок)...
Учебно-методическое пособие по теме "Юный садовник" (электронная игра)
Классификация садовых и луговых цветов ( на слайдах изображения цветов, нужно вспомнить где растёт тот или иной цветок)...
Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Юные помощники» в подготовительной группе.
конспект занятия по математике в подготовительной группе который направлен наобучение детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. на повторение с...