Проект "Защитим Балтику"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта: познакомить детей с историей возникновения Балтийского моря, физическими свойствами воды и экологическими проблемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zashchitim_baltiku.docx | 465.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад №124
Проект по познавательному развитию и экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе № 10
«Защитим Балтику»
Подготовили
Белая Т.Б.
Семенова Г. В.
г. Калининград
2022
Актуальность:
Ежегодно 22 марта по решению Хельсинской конвенции ежегодно празднуется День Балтийского моря. Главной задачей Дня является привлечение как можно больше людей к проблемам Балтики и биоресурсов. С 15 марта по 15 апреля 2019 года в рамках проект «Молодежь за чистую Балтику: от экологического образования к решениям природоохранных проблем» проходит природоохранная кампания «Дни действий в защиту Балтики». Ежегодно 22 марта по решению проводится с целью привлечения внимания жителей Калининградской области к проблемам сохранения Балтийского моря.
Мы решили с детьми провести свой проект «Защитим Балтику».
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой
Разработчики проекта: Семенова Галина Владимировна и Белая Татьяна Борисовна.
Цель проекта:
- Знакомство с историей возникновения Балтийского моря и ее обитателями
- Видовое разнообразие Балтики, чем обусловлено.
- Опыты с яйцом.
4. Как мы можем помочь стать Балтике чище.
Задачи проекта:
1. Знать, любить и охранять природу родного края.
2. Запомнить правила поведения в природе для сохранения ее целостности.
3. Развивать умение видеть красоту природы, ценить её, формировать эстетический вкус, развивать навыки художественного творчества детей.
4. Учиться заниматься опытной деятельностью и уметь делать выводы.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 6–7 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный (18.04 – 25.04.22 г.)
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, краски, ноутбук, различные предметы и камни, собранные с побережья Балтийского моря, материалы для опытов: вода, соль, сырое яйцо.
Основные формы реализации проекта:
Просмотр презентации, рассматривание иллюстраций;
беседы; проблемные ситуации;
продуктивная деятельность (рисование);
сюжетно-ролевые игры, тематические подвижные игры
План реализации проекта
1-й этап
-Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Рисование», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие»).
- Пополнение и подборка материала по теме.
- Привлечение родителей к пополнению предметно развивающей среды
2-й этап
1. Речевое развитие и чтение художественной литературы
1.Беседы: составление рассказа о море по фотографиям. Семейные истории об отдыхе на побережье. Что такое нанопластик и как его остановить?
2. Как мы можем помочь побережью стать чище?
3. Легенды и сказки о Балтийском море.
2. Социализация:
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «На рыбалку», «Волшебный
художник»
- Д/и «Чьей рыбы тень?», «Соседи на Балтике», «Растения побережья»
3. ОБЖ: «Безопасность»
Беседа: «Мусор с собой уносим, и чужой прихватим»; «Природа требует уважения»; «Сохраним интересные находки на фотографии».
4. Опытная деятельность: может ли соленость воды повлиять на плавучесть яйца?
4. Художественное творчество:
Рисование: «Море»
3-й этап Взаимодействие с родителями
Пополнение группы природным материалом, фотографиями и иллюстрациями на заданную тему.
Осуществить выезд на побережье Балтийского моря совместно с детьми и их родителями для совместной уборки берега и экскурсии.
Ожидаемый результат:
В конце проекта дети будут иметь углубленное представление о Балтийском море, его обитателях, растительности; познакомятся с разными легендами о море, проведут разные опыты с водой, солью и убедятся в хрупкости экосистемы Балтики.
Результат
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о морских рыбах, моллюсках, янтаре, птицах и растениях.
- сформировалось понимание необходимости бережного отношения к природе родного края, а в частности к побережью,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и реализация спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики" Санкт-Петербург март 2017г
В презентации показаны основные этапы подготовки и проведения спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики", реализованного ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб совместно с ...
Проект учебной прогулки к памятнику «Юнгам Балтики» в г. Санкт - Петербурге с детьми 6 – 7 лет.
Проект разработан в рамках программы "Кругозор"...
Отчёт о проделанной работе природоохранная кампания "Дни действий в защиту Балтики"
Сдесь рассказывается о Балтийском море, его загрезнении. И как мы можем сделать так что бы побереже стало намного чище....
Фотоотчёт муниципальный этап областного фестиваля творчества учащихся «Звёзды Балтики»
Наши дети впервые приняли участие в номинации «хореография» в возрастной категории 6-8 лет, исполнив танец с шарфиками. Выступление заполнилось маленьким танцорам и первым выходом на сцену...
Познавательно - исследовательский проект "Янтарь - золото Балтики"
Познавательно - исследовательский проект "Янтарь - золото Балтики"...
Ледяные чудеса на Балтике
Опытно- экспериментальная деятельсть с детьми страшего дошкольного возраста...
Природа Балтики.
Семенар-практикум....