Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной к школе группы Тема: «Этот День Победы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Харитонова Асель Сахавадиновна

Представлен сценарий открытого урока по теме "День Победы" для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_etot_den_pobedy.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Промышленновский детский сад №1 «Рябинка»

Номинация: «Сценарий урока по ФГОС»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию для подготовительной к школе группы

Тема: «Этот День Победы»

Автор: Харитонова

Асель Сахавадиновна,

воспитатель

МБДОУ д/с №1 «Рябинка»

.

Промышленновский муниципальный округ, 2022

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для подготовительной к школе группы

Тема: Этот День Победы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширение начальных представлений у дошкольников о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.; формирование нравственно-патриотических чувств.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне;

2. Дать детям представление о значимости Дня Победы для русского народа;

3. Закреплять знания детей о военной технике, военных профессиях;

Развивающие:

1. Расширять кругозор детей;

2. Формировать стремление узнавать больше нового, интересного об истории родной страны;

3. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем; обогащать словарь детей;

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к памяти воинов-победителей; патриотические чувства и любовь к своей Родине;

2. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Методы и приемы реализации задач ООД:

  • Информационно-рецептивный метод: просмотр компьютерной презентации, рассматривание картин и иллюстраций.
  • Словесный метод – рассказ педагога, беседа.
  • Эвристический метод – выполнение дошкольниками практических заданий.
  • Метод музыкального сопровождения.
  • Игровой метод – путешествие в прошлое
  • Методы контроля – анализ выполненных заданий

Материалы и оборудование: проектор, экран (или телевизор), ноутбук, компьютерная презентация о ВОВ; фотографии и иллюстрации боевых действий, парада Победы; фотографии боевых орденов; аудиозапись песен: «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы; военный рюкзак; пилотки по количеству детей; листы бумаги по количеству детей; фломастеры; почтовая сумка.

Предварительная работа: оформление уголка в группе; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; чтение произведений художественной литературы о ВОВ; разучивание стихотворений; прослушивание песен военных лет; просмотр фильмов и сюжетов о ВОВ, о героях и их подвигах; рисование.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня нас ожидает очень познавательное занятие. Но прежде, чем нам начать, приглашаю всех в круг. (Дети становятся в круг) 

Воспитатель: Покажите мне свои ладони. А теперь потрите их. Что вы ощущаете? (Тепло). Да. Но это не просто тепло, а тепло ваших сердец. Давайте передадим ваше тепло друг другу: возьмемся за руки. (Воспитатель и дети берутся за руки)

Воспитатель: Ребята, а теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине мы можем услышать, как шумит ветер, как поют птицы, как гудят машины, даже дыхание друг друга мы можем услышать. И эта тишина называется мирная. А сейчас открывайте глаза.

Воспитатель (или помощник) включает видеопрезентацию, раздаются звуки военных действий в течение 10 секунд, воспитатель останавливает видео.

Воспитатель: Ребята, а что это за звуки, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Слышны ли звуки выстрелов, взрывов в мирное время? (Нет) Когда раздаются такие звуки? (Во время войны)

Воспитатель: Да, ребята, во время войны. 81 год назад было начало одной великой войны? Подскажите мне, какая была война и с кем? (Великая Отечественная война с немецкими фашистами). Чем закончилась война для нашей страны? (Война закончилась победой нашей страны).

Воспитатель: Правильно, ребята! Та война закончилась победой нашего народа, нашей страны. И благодаря этой Победе, сейчас мы с вами можем слышать только звуки мирной тишины. А я предлагаю еще раз вспомнить, какой была та война. Проходите на свои места.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

2. Основная часть

Показ видеопрезентации. Воспитатель нажимает на продолжение видеопрезентации.

Воспитатель: Много лет назад был обычный летний солнечный день. Все люди занимались своим делом: взрослые работали, дети учились, малыши ходили в детский сад.

Воспитатель: А потом была обычная ночь, и все жители городов и сёл нашей Родины мирно спали.  Но вдруг, рано утром на небе появились немецкие самолёты с бомбами, а по земле зашумели моторы немецких танков. Так немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. 

Фашистские самолёты бомбили всё: города и сёла, аэродромы и станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома. Враги не разбирали где взрослые, где дети – к сожалению, они всех убивали на своем пути.

И по всей нашей стране зазвучали слова песни «Священная война» с призывом.

(Звучит песня «Священная война!», воспитатель останавливает воспроизведение видеопрезентации)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к чему призывает эта песня? (ответы детей)

Воспитатель: Да, эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.

Воспитатель включает продолжение видеопрезентации.

Воспитатель: И тогда все старые и молодые люди встали на защиту нашей Родины. На войну шли не только мужчины, но и женщины тоже, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. Они все храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага.

Воспитатель: Целых 4 года длилась война с фашистами.

И, несмотря на то, что многие наши воины погибли в этой страшной войне, наши отважные солдаты смогли защитить свою Родину и не отдать ее врагу. Советские солдаты подняли красное знамя над главным зданием Берлина – Рейхстагом, что означало нашу Победу над фашистами. А в ночь с 8 на 9 мая Германия подписала бумагу о своем поражении. Так наступил долгожданный мир.

И с тех пор, каждый год, 9 мая наш народ празднует светлый радостный праздник – великий День Победы.

Воспитатель: Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие. Как мы их называем? (Мы их называем ветеранами). В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Воспитатель: А в этом году будет уже 77 лет со дня великой Победы над фашистами. В День Победы люди ходят к вечному огню, возлагают там цветы. И в нашем поселке есть мемориал Вечного огня, куда все жители несут цветы.

Воспитатель: Вот так радостно закончилась для нас Великая Отечественная война. Ребята, благодаря кому, наша страна выиграла войну? (Благодаря отважным солдатам)

Воспитатель: Да, это точно. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и сделайте круг. Сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Смотрите какой. Наверное, такой, как был у наших отважных солдат во время войны. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это письмо.

Воспитатель: Правильно. Но это не простое письмо, а фронтовое. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор».

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Это пилотка.

Воспитатель: Итак, ребята, хотите узнать, с каким трудом досталась Победа над фашистами нашим солдатам? (Да) Давайте наденем пилотки, закроем глаза и повернемся вокруг себя несколько раз.

(В этот момент воспитатель или помощник вывешивает на доске большую фигуру солдата)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Солдат.

Воспитатель: Да, это один из тех солдат, который победил фашистов в войне.

А сейчас мы с вами узнаем, какими качествами должен обладать солдат-победитель.

Игра «Какими качествами должен обладать солдат»

Дети становятся в круг и, передавая по кругу звезду, называют качества солдата – смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, любит Родину, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, героический, могучий.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны солдатам, чтобы победить любого врага.

Воспитатель: Солдат для вас приготовил боевые задания, которые должны быть под силу настоящим воинам-победителям. А за правильное выполнение всех заданий, он вас наградит боевой звездой! Ребята, проверим ваши силы в этих заданиях? (Да)

(Воспитатель приглашает детей присесть на свои места)

1 задание

Дидактическая игра «Танграм» – конструирование по схеме самолета, корабля.

Воспитатель: Солдаты были отважными моряками и летчиками. Умело управляли кораблем и самолетом, и четко знали, как устроены эти машины. А мы сейчас должны с вами показать умение, как быстро по схеме составить корабль и самолет. Перед вами на доске схемы, на столах фигуры. Приступаем строить корабль и самолет по схеме.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы сделаете самолет?

Дети: Треугольник, квадрат, четырехугольник.

Воспитатель: Сколько нужно треугольников?

Дети: Пять.

Воспитатель: Из каких фигур будет корабль?

Дети: Треугольник, квадрат, ромб.

Воспитатель: Да, тоже из треугольника, квадрата и четырехугольника. Сколько здесь будет квадратов?

Дети: Один.

Воспитатель: Ребята, солдат передает вам, что вы огромные молодцы, быстро справились с этим боевым заданием. Впереди у нас второе задание.

2 задание

«Военные профессии»

Воспитатель: Ребята, на войне нужны были солдаты разных профессий: кто-то должен был управлять танком, кто-то находить бомбы и обезвреживать их, кто-то стрелять с пушек. Поэтому солдат для вас приготовил задание, в котором вы должны определить и назвать военную профессию.

Дети: Моряк, танкист, подводник, артиллерист и т.д.

Солдат: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием быстро справились.

3 задание

(Воспитатель вывешивает картинку костра)

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Костер.

Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть возле костра, пока не было боевых действий. Они пели песни, писали фронтовые письма, шутили, играли.

А сейчас мы с вами тоже отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка «Отдохнем»

Я – отважный капитан,                         Руки на поясе

Покорил немало стран.                        Дети маршируют на месте

Я в бинокль смотрю вперёд,               Складывают руки «биноклем»

И корабль мой плывёт.

Волны плещут лишь слегка,               Руки в стороны, покачивают ими

Качка тихая пока.                              Ноги расставили и покачиваются

Сильными вдруг волны стали,          Увеличивают амплитуду движения

И матросы все упали.                        Опускаются на пол

Но я качки не боюсь -                       Встали прямо, голова приподнята

Крепко за канат держусь.                 Руки вперёд, сжимают кулачки

Управляю кораблём                         «Крутят штурвал»

И в бинокль вижу дом!                    Машут руками над головой

4 задание

«Военная техника»

Воспитатель: Ребята, в сложное время войны солдаты должны были уметь издалека определить, чей танк идет, вражеский немецкий или наш советский, или чей самолет летит. Сейчас вам необходимо по черно-белым фотографиям военных техник определить, чьи они фашистские или наши советские.

Воспитатель: Как вы определили, где, чья военная техника? (По символике – звезда это наша техника, крест – это немецкая техника)

Солдат: Молодцы, ребята, вы успешно справились.

5 задание

Воспитатель: Ребята, солдат спрашивает, знаете ли вы, какой предмет наши солдаты подняли над главным зданием Берлина, которое означало Победу нашей страны? (Красное знамя)

Воспитатель: Да, красное знамя является символом нашей Победы и представляет собой красное полотнище с нарисованными белой краской звездой, серпом и молотом. Знамя Победы – это символ великого подвига и силы народа, отстоявшего честь и свободу своей Великой Родины.

Ну и прежде, чем нам вернуться обратно, давайте сделаем свое знамя Победы.

Дети приступают к изготовлению знамени Победы – вырезают заготовки: серп, молот, звезда. Наклеивают их на красный прямоугольник в верхнем левом углу.

(Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Вот и готовы наши знамена. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, солдат очень рад, что вы справились со всеми заданиями правильно и еще выполнили красивые знамена Победы. Но еще он хочет поделиться с нами своей историей, как сложно было написать письмо родным. Помнит он, как рвутся на поле снаряды, свистят пули, где уж тут найти время для письма, сражаться надо! Но стихнет бой, настанет передышка в сражении, сядет он в окопе, достанет из кармана листок и карандаш и напишет письмо маме:

«Я жив и здоров. Не бойся, со мною ничего не случится!»

Конверта нет. Да и почтового ящика поблизости не видно. Сложит солдат свое письмо треугольником, напишет сверху адрес, да так и отдаст другому солдату-почтальону.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем такие же фронтовые письма.

(Дети выполняют оригами)

Воспитатель: Сложите эти листы в письма – треугольники.

(Дети складывают листы в треугольники, рисуют, опускают письма в «почтовый ящик»).

Воспитатель: Получит мама треугольное письмецо, развернет и заплачет от радости. Жив её сынок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы настоящие бравые солдаты. И заслужили в награду боевые звезды. Подойдите ко мне, встаньте в круг. (Воспитатель крепит звездочки)

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно, в наше время. Снимаем пилотки, кладем их обратно в военный рюкзак, закрываем глаза, повернулись вокруг себя 3 раза. Открываем глаза.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? (В прошлом, в военное время)

Да, и сегодня мы узнали, с каким же трудом досталась нам наша Победа в войне с фашистами.

Какими качествами должен обладать солдат, чтобы победить врага?

Какого числа празднует наша страна День Победы?

Какого цвета знамя Победы?

Воспитатель: Ребята, мне было приятно с вами работать. Всем пасибо!

Список использованной литературы

1. Герман, Ю.П. Вот как это было [Электронный ресурс]: http://www.eduportal44.ru/Kostroma20royallib.pdf / Ю.П. Герман. – М. – 32 с.

2. Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А.П, Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с.

3. Ульева, Е.А. Беседы о войне: Энциклопедия для малышей / Е.А. Ульева. – Ростов-на-Дону: Феникс-Премьер, 2019. – 135 с.

4. https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-rasskazyvaem-detyam-o-vojne-4075754.html

5. https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vladimirovna-ashmarina/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-my-yetoi-pamjati-verny.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в подготовительной к школе группе.Тема: «Ориентировка во времен...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В поисках золотой лилии»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В поисках золотой лилии»...

Конспект Организованной образовательной деятельности По познавательному развитию в подготовительной к школе группе «День народного единства»

Конспект Организованной образовательной деятельности По познавательному развитию в подготовительной к школе группе  «День народного единства»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Луговое сообщество».

Цель: Формировать представления детей о луге как о самостоятельном природном сообществе.Задачи:1.Познакомить детей с многообразием растений и животных луга - закрепить знания детей о насекомых, и...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни птиц.Задачи:1. Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.2. Развивать логическое...