Консультация "Наблюдения на прогулке осенью в детском саду"
консультация по окружающему миру

Кадырова Лена Акрамовна

Наблюдения на прогулке осенью в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Наблюдения  на прогулке осенью в детском саду»

    Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой.
    Осенние прогулки могут стать увлекательным времяпровождением для детей.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формирование представлений об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); умение различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавание их в стихотворениях; воспитание любви к природе

Наблюдение за солнцем

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развитие познавательных интересов, устойчивого внимания, наблюдательности; воспитание любви к природе.
Ежедневно обращать внимание детей на солнце. Солнечный или пасмурный сегодня день? Какие места участка освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки? Назвать предметы, которые солнце освещает во время утренней прогулки:«Сейчас солнце освещает наш огород, окно младшей группы, песок, где мы играем и т. д.». Что произойдет с растениями, животными и людьми, если солнце не взойдет как-нибудь утром, будет все время ночь и холодно? 

Наблюдение за ветром

Цель: формирование умения видеть красоту неба; развитие творческого воображения и желания фантазировать.
Определить силу ветра, наблюдая за деревьями (слабый ветер колеблет ветки деревьев, сильный — свистит около домов, качает небольшие деревья, а самый сильный ветер качает большие деревья, ломает ветки и сучья). В ветреную погоду предложить походить по ветру и против ветра. Когда  труднее идти? Как можно назвать погоду, если сильный ветер?

 Наблюдение за изменениями цвета листвы

Цель: расширение представлений об осени как времени года; развитие умений сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитание интереса к самостоятельным наблюдениям.
Осенью созревают семена, расцвечиваются листья. У всех деревьев листья окрашиваются по-разному: от ярко-желтого, оранжевого до темно-красного. Собрать листья для осеннего букета и гербария, выбрать самые яркие, красивые и крупные листья. Осенью листья меняют свой цвет.  У всех ли деревьев листья одинаковые?

Наблюдение за облаками

Цель: воспитание интереса к неживой природе; развитие любознательности, творческого воображения.
Как можно сказать, какое небо сегодня? На что похожи облака? С чем их можно сравнить? Посмотреть: облака неподвижны или движутся? Что делает ветер с облаками?

Наблюдение за многообразием растений

Цель: закрепление знаний о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); умение отличать различные виды деревьев;  обучение описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки.
 Рассмотреть знакомое дерево (березу, рябину или другие). Какого цвета были листья на этом дереве летом? Какого цвета они стали ? Сравнить деревья по форме кроны, ствола, цвету листьев. Потрогать кору этих деревьев, какая у них структура, цвет. Описать самое красивое растение.

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показ многообразия красок золотой осени.

Наблюдение за птицами

Цель: выявление особенностей приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям).
Прислушаться к голосам птиц (дети заметят, что их не слышно).

Наблюдение за дождем

Цель: расширение и углубление знаний о явлениях природы; формирование умений видеть красоту в любом времени года.
Наблюдение за дождем из окон группы. Почему так потемнело в группе? Послушать, как капли стучат по подоконнику и стекают со стекол. Какие изменения в погоде?

Наблюдение за почвой
Цель: развитие умений  видеть зависимость состояние почвы от погоды.
Выйдя на улицу во 2-й половине дня, предложить детям потрогать почву рукой, сравнить ее с утренней и сказать, какая она. Показать, что почва состоит из разных частиц; глины, песка, веточек, сухих травинок.

 

Наблюдение за одеждой людей

Цель: расширение представлений о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развитие познавательных интересов; воспитание устойчивого внимания, наблюдательности; установление связи между зимними условиями и приспособлением животных к ним.

Наблюдение за почвой в морозную погоду

Цель:  знакомство с многообразием природных явлений; расширение  речевого запаса новыми словами: туман, иней, изморозь.

Наблюдение за трудом дворника

Цель:  наблюдение за работой дворника;  развитие речи за счет обогащения словарного запаса; воспитание интереса и уважения к работе дворника; привитие любви к природе, бережного и заботливого отношения к окружающей среде.

Наблюдение за рябиной

Цель: знакомство с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитание желания любоваться красотой дерева.

 

Наблюдение за первым снегом

Цель: знакомство с природными явлениями; закрепление представления о последнем периоде осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Целевая прогулка по территории детского сада "В гости к осени".

Осень – пора невероятных путешествий.   7 октября дети старшей возрастной группы «Капитошка», получили необычное письмо на кленовом  листочке, где осенние деревья приглашали их к себе в...

Статья на тему: Праздник Осени в детском саду «Осень, Осень в гости просим!»

Статья на тему: Праздник Осени в детском саду«Осень, Осень в гости просим!»...

Прогулка по территории детского сада в первой младшей группе (ранняя осень) «Осень наступила»

Здравствуй, осень!Здравствуй, осень!Хорошо, что ты пришла.У тебя мы, осень, спросим:Что в подарок принесла?...

Конспект прогулки: Тема: «Прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...