«К школе готов!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Огонёк»
Конспект организованной
образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
№7 «Рыбка»
на тему : «К школе готов!»
Подготовили воспитатели:
Сычева О.Ю., Варламова Н.Г.
пгт Камские Поляны ,2024 год
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет) |
ФИО педагога | Сычева Ольга Юрьевна, Варламова Надежда Геннадьевна |
Разработана в соответствии … (тематической недели, проекта, творческого отчета и др) | Неделя творческих отчетов |
Цель | Обобщение и закрепление знания по пройденному материалу за учебный год. |
Тема ООД | «К школе готов!» |
Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО) | Познавательное развитие Развитие речи Художественно-эстетическое развитие |
Программные задачи образовательной программы (обязательная часть) | Обучающие задачи: - Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев. - Продолжать учить решать простые арифметические задачи - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия. - Развивать глазомер, зрительную память, внимание. - закреплять умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения и звукобуквенного анализ, делить слова на слоги Развивающие задачи: - Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. - Развивать мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память. - Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. - закрепить у детей способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (гуашь, целлофановый пакет, разнообразные кисти, кисти-спонжи) Воспитательные задачи: - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. - способствовать проявлению у детей инициативы в общении и деятельности, слушать и понимать взрослого. - действовать по правилу или образцу в разных видах деятельности, действовать произвольно. |
Задачи образовательной программы (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, УМК по обучению татарскому языку, ЭРС–этнокультурная составляющая | Задачи ЭРС: Поощрять инициативу в общении на татарском языке Задачи УМК Закрепить слова приветствия, названия предметов на татарском языке. |
Предполагаемый результат | Ребенок решает простые арифметические задачи Хорошо развита связная речь. Проявляет интерес к знаниям по окружающему миру. Различает гласные и согласные звуки. Умеет обосновывать свои ответы Ребенок проявляет интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём. Умеет рисовать цветы не классическим способом |
Виды деятельности | Игровая, коммуникативный, познавательный |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра, беседа методы: игровые, наглядные, метод анализа. приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения. |
Индивидуальная работа | Робких и несмелых детей вовлечь в образовательный процесс |
Словарная работа | Предложение, гласный звук, согласный звук, слог, больше-меньше |
Предварительная работа | Беседа на тему "Что такое школа?". Решение примеров, решение простых арифметических задач, составление задач самостоятельно, дидактические игры. Написание графического диктанта. Беседы о временах года, части суток, животный мир, животные и их детеныши, о своей стране и родном крае. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. |
Оборудование и материалы | Видео-обращение первоклассников, Запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», 14 медалей «К школе готов», 2 Мольберта, 14 листов бумаги в клетку, Цветные карандаши, ручки, мяч,. набор цифр и примеров, карточки звуковой анализ слова |
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы | Проектор. Музыкальное сопровождение. |
Структура ООД | I. Организационный момент. II. Основная часть. 1) игра «Не зевай, отвечай» (Окружающий мир) с мячом 2) упражнение «Решение примеров» 3) Игра «Веселые задачки» 4) Упражнение «Раскрась фигуры». 5) Игра «Измерь и сравни» 6) Графический диктант 7) Игра - физминутка «Не ошибись» 8) викторина «Безопасность» 9) Упражнение «Звуковой анализ слова» 10) игра «Составь слово по первым звукам в названиях картинок» 11) Игра «Раздели слова на слоги» (работа на карточках) 12) Игра «Составь предложение» (по сюжетной картине) 13) Рисование «Букет цветов» III. Заключительная часть. Высказывания детей. |
Вводная часть |
Колокольчик позвонил, в круг собраться пригласил |
Ход О.Ю. | (Дети входят в группу, здороваются с гостями) Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, вы скоро пойдете в школу и станете школьниками? (Да) А чему вы научились в детском саду? (дружить, считать, писать, читать, петь , танцевать….) Да, вы многое умеете! Воспитатель: Ребята, а вы хотите идти в школу? А чему вы хотите там научиться? (высказывания детей Мы, хотим получить новые знания, научиться: читать, красиво писать. И др.) Воспитатель: А чем отличается школа от детского сада? ( высказывания детей ) (Мелодия звонка. На кране включается видео –обращение первоклассников:)) «Здравствуйте, дорогие друзья! В прошлом году из вашего детского сада мы отправились в школу . У нас всё хорошо, мы стараемся учиться на «4» и «5». В школе очень важно быть добрыми, и отзывчивыми людьми. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и приготовили для вас интересные задания, что бы узнать чему вы научились . Удачи вам и успехов, до встречи». Воспитатель: Вот какое послание прислали вам первоклассники. Вот и пришло время показать свои знания! Вы готовы? (Да) А ваши родители будут сегодня наблюдать и оценивать ваши знания и в конце занятия скажут свое мнение о вашей готовности к школе. |
Основная часть: О.Ю. Н.Г. Н.Г. Н.Г. Н.Г. О.Ю. О.Ю. О.Ю. О.Ю. О.Ю. О.Ю. Н.Г. Н.Г. О.Ю. | Воспитатель: Приступаем выполнять задания. «Не зевай, отвечай» (с мячом на ковре)
Почему птицы осенью улетают на юг? (нет насекомых) Какие птицы прилетают первыми? (Грачи).
Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май) Назови соседей весны? – (зима и лето ) С какого месяца начинается год? Назовите последний месяц года. Назовите дни недели. Какой день недели завтра? Кем раньше была лошадь? Кем был раньше свинья? Чем раньше был лед? Сколько всего пальцев у человека? – 20
Воспитатель: Но прежде чем сесть за столы, вам нужно найти свое место. Решение примеров. Ребята, какие математические знаки вы знаете? (+ и -) .(На столах лежат цифры от 1 до #1044;етям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет. Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. «Весёлые задачи» для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Берем листок в клетку, делаем запись к задачам. (Ребенок выкладывает на мольберте решение задачи.) 1.На ветке сидело 4 птицы. Прилетели еще 3 птицы. Сколько птиц сидело на ветке?(4+3=7) - Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (Прибавлять, складывать). Какой ответ в задаче? (Всего стало 7 птичек) 2. На проталине выросло 8 подснежников.2 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.(8-2=6) - Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 2 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (Меньше). Какое действие будем выполнять? (Вычитать, отнимать). Какой ответ в задаче? (Осталось 6 подснежника) 3. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка, А за ним Маринка, а за ней Иринка, А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? ( 1+1+1+1+1=5) 4. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 5 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько их? (5+3=8). 5. У Пети было 10 яблок . 6 яблок он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети? (10-6=4) 6. Сорока нашла и принесла в гнездо 8 находок. Это были 5 ложечек и несколько стеклышек. Сколько стеклышек нашла сорока? (8-5=3) Молодцы ребята! Воспитатель: «Раскрась фигуры». Раскрась фигуры разными цветами, так чтобы на рисунке слева треугольник был сверху квадрата, а на рисунке справа сверху был квадрат. Воспитатель: «Измерь и сравни» Для следующего задания вам нужны линейки. Необходимо измерить длину отрезков и сравнить их поставив знак ≤ ≥= Воспитатель: А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Графический диктант. 1. Одна клетка вниз, 2. Две клетки вправо, 3. Три клетки вниз, 4. Три клетки влево, 5. Одна клетка вверх, 6. Две клетки вправо, 7. Одна клетка вверх, 8. Две клетки влево, 9. Три клетки вверх, 10. Три клетки вправо, 11. Одна клетка вниз, 12. Две клетки влево. Воспитатель: Ребята какой рисунок получился? (Пять). Я думаю, что в школе вы будете учиться только на 4 и 5. У вас это обязательно получится!
Воспитатель: Предлагаю вам игру «Не ошибись». (на ковре, под музыку) Пока играет музыка, вы двигаетесь по группе, по окончанию музыки я покажу вам цифру, а вы должны будете стать по столько человек, по сколько указывает цифра (2-по два, 4-по четыре, 3-по три,5-по пять). Воспитатель: Давайте, ребята, немножко отдохнем и ответим на вопросы викторины! Выбираем правильный ответ. #1042;ы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать • Впущу 2. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар • Иголка и ножик • Накормить ее 5. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать • Смело идти купаться • Солнцезащитный крем • Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат • Потому, что он холодный
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
#1050;ак одним словом называются кости человека? *скелет *Макет *череп #1043;де переваривается пища человека? *Шея *Желудок *рот #1050;акой орган человека сравнивают с мотором? *Мозг *Сердце *язык #1050;ак называется место, где пассажиры ожидают автобус, троллейбус или трамвай? *Кафе *остановка *аэропорт #1050;ак называется человек, который едет в транспорте? *Пешеход *заяц *пассажир #1050;акой цвет на светофоре показывает, что можно безопасно перейти дорогу? *желтый *красный *зеленый Воспитатель: Отдохнули.!! Садимся за столы и продолжаем выполнять задания. Ребята, закончите фразу: - Букв в русском алфавите? (33) - Звук – это то, что мы …(Слышим и произносим) - Буква – это то, что мы …(Видим и пишем) - Какие бывают звуки? (Гласные и согласные) - Какими бывают согласные звуки? (Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкие и глухие) «Звуковой анализ слова «ШКОЛА» Сколько в нем звуков? Назовите их по порядку? (5 звуков - Ш-К-О-Л-А) Сколько гласных звуков в слове? Назовите их. (Гласных звуков 2: О, А) Сколько слогов? Какое правило надо помнить? ( Слогов 2. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов) Опрос детей Назови первый звук – «Ш». Расскажи про этот звук ( согласный, твердый, глухой) Каким цветом обозначим? (синим) Назови второй звук – «К». Расскажи про этот звук ( согласный, твердый, звонкий) Каким цветом обозначим? (синим) Назови третий звук –«О». Расскажи про этот звук (гласный) Каким цветом обозначим? (красным) Назови четвертый звук – «Л». Расскажи про этот звук ( согласный, твердый, звонкий) Каким цветом обозначим? (синим) Назови пятый звук –«А». Расскажи про этот звук (гласный) Каким цветом обозначим? (красным) Предлагаю вам игру «Составь слово по первым звукам в названиях картинок» И так перед вами карточки с картинками. Впишите в клетку первый звук каждой картинки и прочитайте слово. Молодцы! Игра «Раздели слова на слоги» (работа на карточках) (Мыло, рыба, белка, сапоги, ковёр, лопата, гусеница, самолет, велосипед). Молодцы! Игра «Составь предложение» (по сюжетной картине) Вам нужно каждому придумать по 1 предложению не повторяясь. Замечательно, вы отлично справились и с этим заданием. Воспитатель: Ребята, роза, ромашка, лилии, хризантемы – это что…? (цветы) А нужны ли цветы тому кто идет в школу? ( Да, первоклассник идет в школу с букетом цветов) Рисуем букет цветов неклассическим способом рисования целлофановыми пакетами, кистями спонжиками. Поделитесь на группы, приступаем к рисованию. Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Все задания сделали. Слово предоставляется родителям (Дети к школе готовы!) Сюрпризный момент: Вручение медалей «К школе готов!». Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе?» |
Заключительная часть: | - Ребята, как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (Наши знания, умения, дружба) -Что для вас было самым интересным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей старшей группы "РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ: ГОТОВ ЛИ ОН?"
Выражать свои чувства, понимать других, общаться. Для этого необходимо больше играть с ребенком, Поощрять его игры со сверстниками, подталкивать ребенка к выбору самых различных ролей. ...
круглый стол для воспитателей "К школе готов!"
Обсуждается проблема готовности детей к обучению в школе, приводятся данные об особенностях современного дошкольника, раскрывается структура готовности к школе, воспитатели сос...
Ребёнок идёт в школу: готов ли он? (памятка для родителей)
15 знаний ребёнка перед поступлением в школу. Рекомендации по развитию мотивационной, волевой и интеллектуальной готовности к школе....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"
Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....
Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».
Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...
Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"
Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"...
Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Физическая готовность к школе"
Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Физическая готовность к школе"...