проект "Дружба начинается с улыбки"
проект по окружающему миру (старшая группа)
проект "Дружба начинается с улыбки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дружба начинается с улыбки»
в старшей группе
Введение
В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками. Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.
Общение с детьми - необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Она является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей.
Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности.
Актуальность проекта.
Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта:
сформировать у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Задачи проекта:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Ресурсное обеспечение:
- методическая и художественная литература;
- наглядный материал (иллюстрации, книги);
- дидактические игры;
- видео, презентации по теме;
- выставка рисунков детей.
Аннотация проекта
Тип проекта – краткосрочный.
Вид проекта – информационно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 5-6 лет.
Длительность проекта – 2 недели.
Продукт проекта:
- выставка рисунков «Мой друг»;
- информация для родителей.
Ожидаемые результаты:
Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Этапы реализации проекта.
№п\п | Этап | Деятельность | Сроки |
1. | Подготовительный | 1. Подбор методической литературы по теме проекта. 2. Подбор наглядно-дидактических пособий и демонстрационного материала. 3. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины). 4. Планирование игровых видов деятельности. 5. Привлечь родителей к работе над проектом: создание альбома достопримечательностей родного края. | В начале проекта (1-2 дня) |
2. | Практический | Беседы «Мы разные, но мы дети одной планеты», «Как научиться дружить?», «Умейте дружбой дорожить», «Зачем нужен друг». Коммуникативные игры «Ласковое слово», «Угадай моего друга?» (узнать по описанию), «Узнай по голосу», «И я тоже!». Чтение худ. лит-ры: пословицы и поговорки о дружбе. В. Катаев «Цветик-семицветик». М. Пляцковский «Урок дружбы». Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги). | В течении всего проекта (2 недели) |
3. | Заключительный | Оформление выставки рисунков «Портрет моего друга». | В конце проекта |
Работа с родителями:
- Информация для родителей «Самостоятельность ребенка. Её границы».
- Памятка «Если у ребенка нет друзей».
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Выводы:
Работа проводилась в течение двух недель, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта.
В целом проект помог детям не только приобрести представления о понятиях о дружбе, но и помог развить навыки совместной деятельности, способствовал развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба начинается с улыбки
Цель:· Развивать речь и изобразительную деятельность;· Вспомнить и закрепить правила дружбы;·...
Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".
Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...
конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....
Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"
Дружба начинается с улыбкиСценарий Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев. Сегодня, ребята, мы с вами поиг...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....