знакомство с матрешкой
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Федорова Оксана Сергеевна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_matreshkoyt.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в группе раннего возраста

ТЕМА: «Знакомство с матрешкой»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Подготовил:

Федорова Оксана Сергеевна

воспитатель группы раннего возраста

г. Санкт-Петербург

2023 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа: общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 26

Характеристика группы: 22 человек,  8 девочек и 14 мальчиков

Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: «Народная игрушка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Планируемый результат (рефлексия): ребенок проявляет интерес к информации, которую получает в процессе деятельности, ощущает радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки и от получившегося результата (украшенного сарафана матрешки), у ребенка сформировано умение наносить на вырезанный воспитателем из бумаги силуэт матрешки пятна-горошины из пластилина

Способы организации детей: Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках

Материалы, оборудование для педагога, воспитанников: фоновая музыка,  тарелочки с заготовками пластилина, деревянная игрушка-матрешка, силуэт матрешки  на каждого ребенка,  салфетки.

Предварительная работа:  беседы о народной игрушке-матрешке, рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, чтение потешек и стихотворений о матрешке, заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

Цель: Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой, и приёмом пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение наносить на вырезанный воспитателем из бумаги силуэт матрешки пятна-горошины пальчиками рук.

. 2. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).       

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо                           

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.                                                                           

Структура НОД

Содержание НОД

Водная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

Дети сидят на стульчиках. Звучит весёлая музыка "Матрёшечки".

Ребята, посмотрите, сколько у нас  гостей, давайте поздороваемся с ними.

Ответы детей

Дети здороваются

Основная  часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

Посмотрите, ребята, к нам ещё кто- то пришёл.( подводит к с толу с накрытой матрешкой)

Воспитатель: Ребята, как называется эта игрушка?

 Воспитатель: Правильно. Это матрешка, давайте с ней поздороваемся, здравствуй матрешка. Посмотрите какая  она нарядная красивая , это русская народная  игрушка.

Воспитатель читает стихотворение:

Очень любят все матрешки

Разноцветные одёжки:

Всегда расписаны на диво

Очень  ярко и красиво.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а  что на голове у нее?

Воспитатель:  Правильно платочек.          

Воспитатель:. А что у матрешке  одето на туловище ?

Воспитатель: На туловище у матрешки одет сарафан.       

Воспитатель: А что впереди повязала матрешка?

Воспитатель: Правильно. Какая наша матрешка красивая,  да нарядная! Давайте с ней поиграем.

Физминутка:

Хлопают в ладошки ( хлопают)

Дружные матрешки.

Топают матрешки ( топают)

На ногах сапожки.

Вправо,  влево повернись ( повороты )

Всем знакомым поклонились.( наклоны)

Воспитатель: Ребята, а у нашей матрёшки есть подружки. ( дети подходят к столу, где лежат заготовки матрешек).  Почему же матрешки  такие грустные?

 А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.           (Дети садятся за столы)..

Воспитатель: Ребята, сядьте также красиво, но перед тем как начать украшать сарафан нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Вышли матрешки погулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли матрешки погулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Воспитатель: Мастера, скорей за дело - украшай матрешек смело!

(Дети украшают сарафан шариками из пластилина,  звучит народная мелодия в записи).


Лепка "Украшение сарафана шариками из пластилина" В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает трудности. Следит за тем, чтобы дети, аккуратно работали с пластилином,  не выходили за контур.

Дети: Матрешка

Платочек

Сарафанчик

Фартучек

(ответы детей).

 – Да, потому, что он круглый.

Конечно у неё  сарафанчик не украшен.

Ответы детей

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей матрешке, какими нарядными получились ее подружки (дети раскладывают рисунки на столе перед деревянной матрешкой).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие у вас умелые руки! Вы очень постарались, чтобы  подружки нашей матрешки получились красивыми, яркими, нарядными. Она говорит вам: «Спасибо!»

Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Воспитатель: Что мы украшали матрешке?

Воспитатель: Чем мы сегодня украшали сарафан?

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Воспитатель: И мне понравилось, как вы поработали. Пришло время расставанья, дорогие гости, до свидания!

Дети: Матрешка

Дети: Сарафан.

Дети: Пластилиновыми шариками

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомство с матрешкой"

В презентации показано родителям как проведена тематическая неделя по ознакомлению с матрешкой во 2-ой младшей группе....

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста "Знакомство с матрешкой"

Конспект НОД для младшего дошкольного возрастаЗадачи:-познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой;- способствовать развитию мышления и восприятия;- активизировать и обогащать описательную речь;-...

НОД Знакомство с матрешкой

Матрешка....Эта русская красавица покорила сердца любителей народной игрушки по всему миру. Она не просто народная игрушка, она хранительница исконной русской культуры....

Знакомство с матрешкой

На неделе чувашского языка в группе «Ландыши» воспитатель Сулейманова Мария Вениаминовна познакомила детей с игрушкой матрешкой. Воспитатель обратила внимание детей на ее яркость, нарядность. Це...

НОД "Знакомство с матрешкой"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»      Непосредственно образовательнаядеятельностьв первой  младшей группе:...

Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с матрешкой" младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с матрешкой" младшая группаМДОУ «Детский сад «Улыбка»Московская область Серпуховский муниципальный район 2017г.Занятие по познавательному разви...

Беседа "Знакомство с матрешкой"

Беседа с детьми об истории возникновения матрешки...