Проект "Наша планета"
проект по окружающему миру
Неделя "Наша планета", посвещенная "Дню космонавтики", 2023г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№ 48
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»
Проект
НЕДЕЛЯ
«Наша планета»
Воспитатель: Трифанова А.В.
Ачинск, 2023г.
Проект
«Наша планета»
Актуальность
Планета Земля - наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, в наш век компьютерных технологий многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависает угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека, поэтому экология в наше время является одной из самых актуальных тем.
Цель проекта: создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения детей дошкольного возраста к природе, углубления экологических знаний и воспитания у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи проекта:
- интеллектуальное развитие дошкольников через познавательно-творческую деятельность;
- развитие у детей экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
- формировать у детей знания норм поведения в природном окружении, желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
- привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
- воспитывать бережное отношение к миру природы.
- активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт;
Вид проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников, инструктор по физической культуре.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя, 10.04.2023-14.04.2023г.г.)
Ожидаемый результат:
-Заинтересованность детей темой о космосе;
-Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе;
Этапы:
• Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
• Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на заданную тематику.
• Подготовка спортивного развлечения.
• Работа по перспективному планированию.
• Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
Работа с детьми:
• Знакомство и рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Наша планета».
• Подбор иллюстраций, создание картотеки стихов и загадок , посвящённых «Дню космонавтики».
• ФЭМП «Собери ракету», ФКЦМ «Все мы жители Земли», чтение художественной литературы : «Незнайка на Луне», аппликация «Ракета», рисование «Красивые ракеты».
• Беседы : «Что такое космос?», «Какое бывает небо?» , «Дорога к звёздам», рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы», показ презентации «Первый космонавт», «Хочу стать космонавтом».
• Пальчиковая гимнастика: «Астрономическая считалка», игра на развитие мелкой моторики «Ракета»; игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух», «В тёмном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете…».
• Посещение развлечения посвящённое дню космонавтики «Бибигон».
• Выставка поделок, рисунков: «Этот загадочный космос».
• Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».
• Конструирование из Лего- конструктора «Вверх к звёздам», «Ракета».
Работа с родителями:
-консультация «Знакомим ребёнка с космосом»;
-беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом;
-изготовление поделок или рисунков на тему: «Космическое путешествие».
Продукт проектной деятельности: оформление группы и раздевалки, выставка детских работ «Этот загадочный космос».
Реализация проекта:
Понедельник:
Утро:
- Утренняя гимнастика.
дыхательная гимнастика: «Ветерок»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
игры с язычком: «Шарик», «Часики»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
- Беседа: «Что такое космос?». Цель: развитие речевых навыков.
- ОД по ФЦКМ: «Все мы – жители Земли», знакомство детей о празднике «День космонавтики».
Цель: формировать представление детей о российском празднике «День космонавтики», о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине; вызывать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе, обучать активности, коллективизму.
- Физическое развитие.
- Прогулка. Наблюдение за деревьми.
Цель: продолжать наблюдать за деревьми, закреплять названия.
П/и: «Солнечные зайчики». Цель: учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
- Рассматривание фотографий о первых кто полетел в космос.
- Конструирование из «Лего-конструктора» (ракета)
Вечер:
1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: общее укрепление и оздоравливание организма детей.
2.Раскраски «О космосе».
Цель: учить правильно раскрашивать работу.
3. Рассматривание иллюстраций и книг о космосе, чтение стихов о космосе.
4.Д/и: «Куда летят ракеты», «Найди недостающую ракету», «Найди лишнее».
5.С/и: «Космонавты».
Цель: обогащение и активизация словаря по теме.
Вторник:
Утро:
1.Утренняя гимнастика.
2.Дыхательная гимнастика.
3. Игры с язычком : «Орешки», «Маляр».
Цель: развитие артикуляционной моторики.
4. Беседа: «Какое бывает небо?»
Цель: оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе, активизация всех психических процессов путём вопросов к детям, обогащение словарного запаса.
5.Пальчиковая гимнастика: «Солнышко светит».
ОД по ФЭМП: «Собери ракету» (работа со счётными палочками). Работа в рабочих тетрадях.
Цель: учиться строить ракету, развивать мелкую моторику рук.
6.ОД по художественно-эстетическому развитию (музыка).
7.Прогулка. «Пришла весна. Наблюдение за солнцем. Игра-опыт «Где ночует солнышко?»
Цель: дать представление о ранней весне, об изменениях в неживой природе. П/и: «Солнышко и дождик». Цель: развивать умение детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал..
8. Художественно-эстетическое развитие (лепка): .
9.Чтение художественной литературы: Л. Талимоновой «Сказки о созвездиях». Цель: познакомить детей с новым рассказом, учить отвечать на вопросы.
Вечер:
1.Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: общее укрепление и закаливание организма детей.
2.Д/и: «», «Выкладывание из счётных палочек» (путём наложения) ракеты, звёздочки, самолёта, солнышко( или выкладывание из геометрических фигур), «Четвёртый лишний».
Цель: закрепление и систематизация знаний детей , развитие логического мышления, внимания, памяти, формирование речевых навыков.
3.Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок.
4.Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне».
Среда:
Утро:
1.Утренняя гимнастика.
2.Дыхательная гимнастика «Пушок».
Цель: формирование дыхательного аппарата.
3. Игры с язычком: «Лошадка», «Непослушный язычок».
Цель: развитие артикуляционной моторики.
4. Беседа: «Дорога к звёздам». Цель: познакомить детей с днём космонавтики, расширять кругозор.
5.ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование): «Ракета».
Цель: развивать у детей творческое воображение, продолжать учить рисовать на целом листе бумаги ракету, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и самостоятельность.
6.Физическое развитие.
7.Прогулка. Наблюдение за небом.
Цель: продолжаем наблюдать за небом .
П/и: «Космонавты». Цель: совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды, развитие внимания.
8.Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка».
Вечер:
1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: общее укрепление и закаливание организма детей.
2. Аудиозаписи песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».
Цель: вызвать положительные эмоции.
3. С/и: «Полёт в космос»
Цель: формировать представление о профессиональных действиях космонавта, обучать правилам безопасного поведения безопасной игры, воспитывать интерес к профессии космонавта.
4.Д/и: «Подбери словечко»
Цель: у детей по одной звёздочке, к слову « звезда» нужно подобрать родственное слово (звездочёт, звездолёт, звездопад или небо звёздное, небо на котором нет звёзд- беззвёздное, большая звезда, а маленькая – звёздочка).
5.Игры в центрах активности по выбору детей.
Цель: развивать самостоятельность.
Четверг:
Утро:
1.Утренняя гимнастика.
2.Дыхательная гимнастика «Вырасти большой».
Цель: развитие плавного длительного выдоха.
3. Игры с язычком: «Весёлая змейка», «Иголочка».
Цель: развитие артикуляционной моторики.
4.Беседа. Рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы». Показ презентации «Первый космонавт».
Цель: учиться отвечать на вопросы, слушать внимательно.
5.ОД по развитию речи: «Покорение космоса».
Цель: закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, а также об освоении космоса людьми, дать детям знания о метеоритах, развивать любознотельность.
6.ОД по художественно-эстетическому развитию (музыка)
7.Прогулка. Наблюдение за погодой .
Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями весны, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/и:
«Солнечные зайчики», «Дружно мы шагаем»
Цель: развивать внимание, память.
8. Чтение художественной литературы: чтение рассказа В. Бороздин «Первый в космосе»
Вечер:
1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: общее укрепление организма детей.
2.В книжном уголке предложить детям рассмотреть альбомы «Планеты», «Все о космосе».
Цель: вызвать у детей положительные эмоции.
3. Беседа: «Таких не берут в космонавты».
4.С/и: «Путешествие на Луну».
Цель: расширить словарный запас детей, учить распределять роли согласно сюжету игры.
5.Слушание песен «Разукрасим все планеты»(Барбарики), «Облака белокрылые лошадки»
6.Д/и: Разрезные картинки по теме «Космос» .
Цель: закрепить понятия о космосе (ракета, космонавт, планета ).
6.Физминутка «Ракета» .
Пятница:
Утро:
1.Утренняя гимнастика.
2.Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Цель: развитие плавного длительного вдоха и выдоха.
3. Игры с язычком: «Барабанщик», «Блинчик».
Цель: развитие артикуляционной моторики.
4. Беседа: «Хочу стать космонавтом».
Цель: формирование и расширение представлений детей о космонавтах; активизировать диалогическую речь детей.
5. Пальчиковая гимнастика «В тёмном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете…».
Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики.
6.ОД по художественно-эстетическому развитию: конструирование «Красивые ракеты».
Цель: закреплять умение конструировать ракеты.
6.Прогулка. Наблюдение за изменениями погоды.
Цель: формировать представление о весне.
П/и: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам». Цель: поупражнять в беге в одном направлении, развивать быстроту, доставить удовольствие от коллективной деятельности. «Допрыгни до звезды». Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.
7.Чтение художественной литературы: А. Митяев «Первый полёт».
Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой.
Вечер:
1.Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба по массажным коврикам)
Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».
2.Игровая деятельность детей: «Здоровое питание космонавтов».
Цель: продолжать говорить о здоровом питании.
3.Д/и: «Разложи космонавтов по росту» .Цель: закрепить понятие «высокий – низкий».
Д/и:«Собери картинку» (планеты).
Цель: закреплять умение составлять целое из частей.
Д/и: «Подбери ракету космонавту»
Цель: учиться подбирать ракеты космонавтам.
4.Трудовое поручение: «Наведём порядок на своей планете».
5. Выложи ракету из мозаики по образцу , картинки «Найди отличия».
6.Просмотр мультфильма «Лунтик».
Приложение 2
Стихи, посвященные Дню защитников Отечества
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа - волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Как папа
Автор: Татьяна Бокова
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он —
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он — на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.
Мама - девочка, как ты!
Папа - мальчик важный!
Он - мужчина, посмотри,
Сильный и отважный!
Папа любит всех детей,
Маму тоже любит!
И его для нас важней
Никогда не будет!
Мы мальчишек поздравляем,
С 23 февраля!
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова.
Всех военных с этим днем
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастем,
Родине послужим!
Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобою восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!
Мы, пока что, дошколята,
А шагаем как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.
Папа милый и любимый,
Самый драгоценный мой.
Ты единственный, родимый,
Очень дорожу тобой!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь – с душой!
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Хочу, чтоб ты был счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный!
И лучший из отцов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330096-1383066384.jpg)
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-893325-1486971334.jpg)
Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.
День рождения Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/05/picture-1134639-1578245566.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905973-1490115977.jpg)
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-1112426-1674301056.jpg)
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...