Проект. «Игрушки», 2022 г.
проект (младшая группа)
В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.
При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект. «Игрушки», 2022 г. | 37.49 КБ |
Проект. «Игрушки», 2022 г. | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект. «Игрушки»
Подготовили проект: воспитатели МАОУ Одинцовского лицея №6
дошкольного отделения – детского сада №21 второй младшей группы «Зайчата» Ульянова Л.В. и Козлова Г.Н..
Тип проекта:
- социальный, познавательно-исследовательский.
- среднесрочный;
- групповой.
Срок реализации проекта: 2 недели (с 17.10.2022 г. по 31.10.2022 г.).
Участники проекта:
- Педагоги, воспитатели группы;
- Дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 лет);
- Родители.
Актуальность.
В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.
При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитии.
Цель проекта: закрепить знания детей об «игрушках», побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта
доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Проблемный вопрос: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют с ними играть.
Задачи:
- Расширить представление детей об игрушках;
- Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками;
- Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка;
- Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи проекта:
Задачи для детей:
1. Обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности.
6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Задачи для педагогов:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение;
3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Задачи для родителей:
- Донести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.
- Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ+ ребенок + семья».
- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
Продукты проектной деятельности:
Лепка: «Мой веселый звонкий мяч», «Воздушные шары».
Рисование на тему: «Мой веселый звонкий мяч».
Аппликация: «Пирамидка», «Собака», «Котёнок».
Итоговое мероприятие: оформление выставки детских работ по теме проекта «Игрушки».
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:
- появится интерес к различным видам игрушек;
- проявление доброты, заботы и бережного отношения к игрушкам;
- возрастет речевая активность детей в разных видах деятельности.
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игр.
Педагоги:
- воспитание у детей бережного отношения к игрушкам;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- оформление выставки совместно с родителями по теме проекта «Игрушки».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.
- Обогащение развивающей среды.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
- Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
II. Основной этап реализации проекта:
Содержание деятельности педагога:
- Изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с проектом;
- Организовать выставку поделок и рисунков «Игрушки» силами педагогов, детей и их родителей;
- Подобрать иллюстрации по теме проекта;
- Чтение художественной литературы.
Содержание деятельности родителей:
- Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Система мероприятий с детьми.
Образовательно-практическая часть.
Модель трех вопросов:
1) Что ты знаешь об игрушках?
2) Что мы хотим узнать об игрушках?
3) Как мы будем это делать?
Утренний кружок «Начало дня»:
Беседы: «Из чего сделаны наши игрушки», «Какие бывают игрушки», «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг «Дети играют», «Игрушки».
Ситуативный разговор: «Бережное и безопасное обращение с игрушками».
Пальчиковые игры: «Козленок», «Капитан», «Дружба».
Дыхательная гимнастика: «Кошка мяукает», «Собака лает», «Надуй шарик».
Физкультминутка: «Зайка», «Буратино», «Самолет», «Божья коровка», «Мы любимые игрушки».
Подвижные игры: «Перебрось игрушки», «Каждому игрушку», «Поезд», «Автомобиль», «Мой весёлый звонкий мяч», «Заводные игрушки».
Литературный центр:
Чтение стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”. А. Бродский «Солнечный зайчик», Ю. Островский «Догони зайчика».
Чтение В. Сутеев «Кораблик», Г. Цыферов «Пароходик».
Разучивание стихотворений из книги А. Барто «Игрушки».
Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь».
Сказки: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».
Загадки об игрушках.
Центр искусства:
Лепка: «Мой веселый звонкий мяч», «Воздушные шары».
Рисование на тему: «Мой веселый звонкий мяч».
Аппликация: «Пирамидка», «Собака», «Котёнок».
Центр естествознания:
«Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?».
Игры с зеркалом «Солнечный зайчик».
Игры с водой «Пускаем бумажные кораблики».
Центр математики и манипулятивных игр.
Дидактическая игры: «Разрезные картинки», “Лото”, “Мозаика”, «Угадай игрушку по описанию», «Чудесный мешочек», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».
Дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберет игрушки», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Большие-маленькие».
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры.
Сюжетно-ролевая игра «Поможем кукле Кате», «Оденем (разденем) кукол».
«Купание кукол», «Уложим куклу спать», «Магазин игрушек», «Семья», «Кукла Оля собирается в гости» «Мы убираем игрушки», «Каждой вещи свое место», «В гости к куклам».
Игра-драматизация по произведениям А. Барто «Грузовик», «Мяч», «Кораблик», «Зайка», «Идет бычок».
Слушание песен, про игрушки, пение песен, хороводы с любимыми игрушками
Игры в свободной деятельности с мячами, флажками, обручами.
Центр строительства и конструирования.
Конструирование с использованием строительного конструктора (напольного и настольного): «Изгородь вокруг озера для уточек»; из блоков Дьенеша «Собери игрушку».
Конструирование: «Построим мостик для бычка», «Полочка для игрушек», «Домики для игрушек».
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Читаем ребенку перед сном», «Как научить ребёнка запоминать стихи», «Чем занять ребенка дома».
III. Заключительный этап.
Организация выставки детских работ по теме проекта «Игрушки».
ВЫВОДЫ.
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей. Дети с большим интересом стали слушать произведения А. Л. Барто проявляют интерес к иллюстрациям по этим произведениям. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей (дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог). Во время самостоятельных игр в игровых центрах и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам. Воспитанники с удовольствием играют рядом друг с другом.
Список используемой литературы:
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.
- Лыкова И.А Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
- Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод.
- Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.:
- Просвещение,2005г.
- Коломийченко Л. В. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л. В., Чугава Г. И., Югова Л. А.
- Веракса Н.Е. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная
- программа дошкольного образования (пилотный вариант) Под ред. Н.Е.
- Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2004.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: социальный, познавательно-исследовательский. среднесрочный; групповой. Срок реализации проекта: 2 недели (с 17.10.2022 г. по 31.10.2022 г.). Участники проекта: Педагоги, воспитатели группы; Дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 лет); Родители.
Актуальность. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя.
Цель проекта: закрепить знания детей об «игрушках», побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе. Проблемный вопрос: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют с ними играть.
Задачи: Расширить представление детей об игрушках; Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками; Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка; Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи проекта: Задачи для детей: 1. Обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям; 2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; 3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков; 4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней. 5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности. 6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам; 7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Задачи для педагогов: 1.Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; 2.Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; 3.Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Задачи для родителей: 1.Донести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома. 2.Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ+ ребенок + семья». 3.Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
Продукты проектной деятельности: Лепка: «Мой веселый звонкий мяч», «Воздушные шары». Рисование на тему: «Мой веселый звонкий мяч». Аппликация: «Пирамидка», «Собака», «Котёнок». Итоговое мероприятие: оформление выставки детских работ по теме проекта «Игрушки».
Ожидаемые результаты. В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта: Дети: появится интерес к различным видам игрушек; проявление доброты, заботы и бережного отношения к игрушкам; возрастет речевая активность детей в разных видах деятельности. Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей при выборе игр. Педагоги: воспитание у детей бережного отношения к игрушкам; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; оформление выставки совместно с родителями по теме проекта «Игрушки».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I. Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии). Подбор материала для продуктивной деятельности. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности. Обогащение развивающей среды. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
II. Основной этап реализации проекта: Содержание деятельности педагога: Изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с проектом; Организовать выставку поделок и рисунков «Игрушки» силами педагогов, детей и их родителей; Подобрать иллюстрации по теме проекта; Чтение художественной литературы. Содержание деятельности родителей: Содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы; Активное участие родителей в жизни детского сада и группы; Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Система мероприятий с детьми. Образовательно-практическая часть. Модель трех вопросов: 1) Что ты знаешь об игрушках? 2) Что мы хотим узнать об игрушках? 3) Как мы будем это делать?
Утренний кружок «Начало дня»: Беседы : «Из чего сделаны наши игрушки», «Какие бывают игрушки», «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек». Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг «Дети играют», «Игрушки». Ситуативный разговор: «Бережное и безопасное обращение с игрушками». Пальчиковые игры: «Козленок», «Капитан», «Дружба». Дыхательная гимнастика: «Кошка мяукает», «Собака лает», «Надуй шарик».
Физкультминутка: «Зайка», «Буратино», «Самолет», «Божья коровка», «Мы любимые игрушки». Подвижные игры: «Перебрось игрушки», «Каждому игрушку», «Поезд», «Автомобиль», «Мой весёлый звонкий мяч», «Заводные игрушки».
Литературный центр: Чтение стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”. А. Бродский «Солнечный зайчик», Ю. Островский «Догони зайчика». Чтение В. Сутеев «Кораблик», Г. Цыферов «Пароходик». Разучивание стихотворений из книги А. Барто «Игрушки». Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь». Сказки: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок». Загадки об игрушках.
Центр искусства: Лепка: «Мой веселый звонкий мяч», «Воздушные шары». Рисование на тему: «Мой веселый звонкий мяч». Аппликация: «Пирамидка», «Собака», «Котёнок».
Центр естествознания: «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?». Игры с зеркалом «Солнечный зайчик». Игры с водой «Пускаем бумажные кораблики».
Центр математики и манипулятивных игр. Дидактическая игры: «Разрезные картинки», “Лото”, “Мозаика”, «Угадай игрушку по описанию», «Чудесный мешочек», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек». Дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберет игрушки», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Большие-маленькие».
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра «Поможем кукле Кате», «Оденем (разденем) кукол». «Купание кукол», «Уложим куклу спать», «Магазин игрушек», «Семья», «Кукла Оля собирается в гости» «Мы убираем игрушки», «Каждой вещи свое место», «В гости к куклам». Игра-драматизация по произведениям А. Барто «Грузовик», «Мяч», «Кораблик», «Зайка», «Идет бычок». Слушание песен, про игрушки, пение песен, хороводы с любимыми игрушками Игры в свободной деятельности с мячами, флажками, обручами.
Центр строительства и конструирования. Конструирование с использованием строительного конструктора (напольного и настольного): «Изгородь вокруг озера для уточек»; из блоков Дьенеша «Собери игрушку». Конструирование: «Построим мостик для бычка», «Полочка для игрушек», «Домики для игрушек».
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Читаем ребенку перед сном», «Как научить ребёнка запоминать стихи», «Чем занять ребенка дома».
III. Заключительный этап. Организация выставки детских работ по теме проекта «Игрушки». ВЫВОДЫ. Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей. Дети с большим интересом стали слушать произведения А. Л. Барто проявляют интерес к иллюстрациям по этим произведениям. Возросла речевая активность детей. Во время самостоятельных игр в игровых центрах и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Игрушка для маль-чика и игрушка для девочки, сделанная своими руками»
Игрушки, сделанные руками родителей, с учетом гендерной направленности...
«Новогодняя игрушка – 2022».
laquo;Новогодняя игрушка – 2022».Комитет Воронежской областной организации Общероссийского Профсоюза образования для детей, родители которых являются членами профсоюза образования, органи...
перспективное планирование Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры. Задачи. Способствовать формированию знаний детей о «игрушках». Создание условий для продукти
Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры.Задачи. Способствовать фо...
Конспект занятия лепка «Птица» (по дымковской игрушке) 2022 г.
Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). ...
Паспорт проекта «Игрушки» 2022 год
паспорт проекта...
Проекты 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебного года
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "Необычные мячики".Проектная работа "Домашние животные".Проектная работа "Разнообразие аппликаций"....
Проект " Спички детям - не игрушки",2022
Дать детям начальные знания по пожарной безопасности....