Проект "Этот славный День Победы!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный проект "Этот славный День Победы!" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Этот славный День Победы!»
В старшей группе «Волшебники»
Цель проекта:
- Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу в тылу и на фронте.
Задачи проекта:
- Воспитывать у детей чувство патриотизма: любовь к родной стране и её истории, уважительное отношение к старшему поколению;
- Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
- Развивать эмоциональное отношение в создании выразительного художественного образа при исполнении творческих номеров, чтении стихотворений на тематику войны;
- Знакомить с исторической хроникой ВОВ через художественную литературу (рассказы, стихи), музыкальные произведения (военные песни и инструментальные произведения), мультфильмы о ВОВ. Обогащать словарный запас дошкольников.
Сроки проведения: 2 недели (с 29 апреля по 13 мая)
Актуальность темы:
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы свидетели тех событий. Подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводиться парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые,
ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступными для восприятия.
В преддверии 76 годовщины празднования Дня Победы возникает проблема: как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Воспитанники – будут иметь представление о легендарном прошлом нашей родины;
- Будут знать о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
- Будут знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
- Будут владеть расширенным словарным запасом.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
№ | Мероприятия | Задачи | Участники | Сроки |
|
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. | |||||
1. | Создание проблемной ситуации для детей. | Выяснить, что дети знают о ВОВ, что нам нужно узнать и что для этого нужно сделать | Воспитатели, | 1-я неделя |
|
2. | Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по теме. | Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых. | Воспитатели, | 1-я неделя |
|
2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. | |||||
1. | Беседы на тему: «Дети и война», «Бессмертный полк», «Военная техника», «История георгиевской ленточки», «Что такое героизм?» и т.д. Высказывания и суждения. Обмен мнениями. | Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся. | Воспитатели, дети. | Две недели |
|
4. | Чтение художественной литературы: Е. Благина «Шинель», С. Михалков «День победы», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», К. Паустовский «Стальное колечко», подбор стихов о ВОВ. | Поддерживать интерес к художественному слову, исторической хронике и через них черпать новые знания. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
|
4. | Рассматривание иллюстраций и репродукций о ВОВ | Развивать разговорную монологическую речь детей, обогощать знаниями, формировать положетельные эмоции. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
|
5. | Организованная деятельность в разных видах детской деятельности:
Познавательные занятия «Дети герои», «Почему война называется Великой Отечественной»; Коллективное рисование животных - «Великий День Победы!»; Индивидуальное рисование «Парад победы»; Лепка «Праздничный салют»; Аппликация «Вечный огонь»; Разучивание стихотворения А.Усачева «Что такое День Победы?» Организованная деятельность в режимных моментах Просмотр презентаций. | Расширять знания и представления по теме. Развивать умение передавать в своих работах образы знакомых предметов, используя имеющиеся приемы, активизировать творческий потенциал. Развивать эмоциональную выразительности при чтении произведений о войне. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
|
6. | Знакомство с новыми играми: Дидактические игры: «Отгадай военную технику», «Угадай, кто это?», «Чья форма?», «Продолжи пословицу»; Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военные игры»; Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Саперы» Решение проблемных ситуаций: «Как питались люди во время ВОВ», «» Ситуативный разговор «Климат Арктики и Антарктиды» Настольно-печатные игры: «Найди пару» | Поддерживать | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
|
7. | Конструирование: «Амбар для военной техники» из различного конструктора. | Развивать творчество, конструкторские способности. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
|
Результаты проведения проекта:
- Праздник «День победы!» с выступлением детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Этот славный День Победы!"
Проект, посвященный Дню Победы реализован с детьми старшей логопедической группы детского сада и их семьями....
Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"
Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим собы...
Сценарий праздничного утренника "Этот славный День Победы"
Дети и взрослые празднично одетые заходят в зал под марш "День Победы".Дети читают стихи посвящённые героям войны п,оют патриотические песни,танцуют танцы на военную тематику,дарят ветеранам цветы и с...
Тематическое занятие, посвященное 70-летию Победы - " Этот славный День Победы!"
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. ...
Проект ко Дню Победы "Этот славный День Победы"
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Детям н...
Сценарий праздничного концерта, посвященного 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «9 мая – наш славный День Победы»
Сценарий праздничного концерта, посвященного 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «9 мая – наш славный День Победы» разработан с целью охранения исторической памяти...