Проект «Мы все вместе хотим»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 17

 

 

 

 

 

 

Проект

«Мы все вместе хотим»

в рамках празднования Всемирного дня ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Таргонская Татьяна Сергеевна

 

 

 

 

Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности: социальный, познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный с 25мая по 1 июня

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Актуальность

Дети беззащитны перед тем злом, которое несет современный мир: наркоманией, преступностью, терроризмом. Поэтому сегодня главная и

важнейшая задача для нас, взрослых,

растить физически и нравственно здоровое поколение, ограждая детей от жестокости, насилия, даря им истинную любовь, внимание и заботу. 1июня

международный праздник “День защиты детей”. Этот праздник отмечается в нашей стране не одно десятилетие и всегда главными его участниками становятся дети. По традиции в первый летний день проводится

множество интересных мероприятий, спортивных соревнований. Но смысл этого праздника заключается в том, чтобы напомнить обществу об ответственности за детей, о необходимости соблюдения прав наших юных сограждан. Как грамотно

донести до детей смысл этого праздника, осознание своих прав и свобод и вызвать в маленькой душе чувство сострадания, ответственности, патриотизма?

Цель: сформировать представление детей о празднике «День защиты детей»; показать актуальность праздника.

Задачи:

- познакомить с историей возникновения праздника,

-рассказать детям о их правах, возможностях как граждан РФ используя различные виды деятельности;

- формировать осознанность своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово) ;

- развивать творческие способности, познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки.

-Воспитание желания проявлять творческую инициативу, предоставив

для этого равные возможности всем детям.

-воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.

Ожидаемые результаты  

Для детей:

-Повышение уровня правового и нравственного воспитания

-Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.

-Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие

вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

 

Этапы реализации проекта:

  1. Этап подготовительный

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у

детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения.

Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов"

-Подбор художественной литературы для чтения, презентаций.

-Подбор наглядно –информационного материала для просмотра.

-Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных

произведений.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме


       2. Этап «Практический»

Тема: «Права и обязанности»

Цикл занятий:

НОД «Страна добра и вежливости»

«Добрые дела», «Дружат дети на планете», «Когда смеются дети»

Чтение художественной литературы:

В.Осеева «Волшебное слово»

; В.Катаев «Цветик- семицветик»; Н.Носов «Огурцы», «Мишкина каша». «Фантазеры» Разучивание стихов: Ольга Теплякова «День защиты детей», «Дети –наше главное богатство»;Татьяна Мороз «Сегодня праздник для детей».

Цикл: бесед:

-«Почему надо защищать детей и от кого/ от чего?»

-«В гостях у Конвенции о правах ребенка»

-«Наши помощники на улицах города»

Чтение художественной литературы:

«День защиты детей»; Ирина Асеева «Что весной всего важнее?»; «Будьте, как дети»; Н. Пикулева «День защиты детей»; Т. Фролова «Всемирный День ребёнка»;

Дидактические игры

: "Я имею право:", "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", " «Я не должен...»

(помочь ребенку в накоплении социального опыта; расширять область правовых знаний; формировать чувство самоценности; знакомить с изменениями и противоречиями окружающего мира; обучать способам решения конфликтов и споров в позитивном русле)

Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи

«Скорая помощь»;

«Помогите! Милиция!»

Игры, направленные на формирование чувства собственной безопасности:

«Если чужой стучится в дверь»; «Куда бежать, если за тобой гонятся» (научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию).

Слушание песен:

«Детство -это я и ты» (Слова М. Пляцковского, Музыка Ю. Чичкова); «Планета Детства» (Слова П. Синявского, Музыка А. Журбина);

«Крылатые качели» (Слова Ю. Энтина, Музыка Е. Крылатова);

Рассматривание иллюстраций, картин: открытки,  семейные фотографии,

картинки со знаками дорожного движения, альбом «ПДД» и т.д.

ИЗО деятельность :

Изготовление с детьми коллективной работы «День защиты детей»

Взаимодействие с родителями:

Выпуск информационной газеты на тему: «Защита прав ребенка в Российской Федерации»

Праздник ко Дню Защиты детей

 

Результативность проекта.

 

Реализовывая данный проект, дети пополнили свои представления об

истории возникновения праздника, таких понятий как: “Право на отдых”,

“Право на образование”; разучили песни, стихи, участвовали в различных

конкурсах, праздниках, благотворительной акции. Он помог формированию

таких нравственных качеств как отзывчивость, сочувствие, доброта, дружба, любовь, товарищество.

 

 

Тема: " Всемирный день ребенка"

Цель: обобщение знаний у детей об основных правах ребенка.

Задачи:

ОЗ: формировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; побудить детей к защите своих прав

РЗ: развивать память, наблюдательность;

ВЗ: воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции;

Оборудование: иллюстрации по теме, материал к дидактическим играм, картинки с буквой "Я", генеалогические древа, календарь, ширма, изображение на варежке героя "Человек Рассеяный".

Словарная работа: равными, права ребенка.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: К. И Чуковский "Доктор Айболит", 
"Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; И. Туричин "Человек 
заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: 
"Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др.
Рассматривание иллюстраций. Рисование на тему "Я люблю свою семью", "Моя семья"
Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в "круг радости", улыбнемся друг другу.

Повторяйте за мной следующие слова и
движения:
Я так люблю себя (руку на сердце),
Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).
И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).
И сможешь полюбить меня (руку на сердце).

Основная часть занятия.
Игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени"
Вставайте, ребята, в круг, передавайте мяч, поворачиваясь 
лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково.
(Воспитатель первым начинает игру. Заканчивается игра, когда мяч 
возвращается к воспитателю).

Мероприятие "Всемирный день ребенка"
Цель: закрепление знаний детей о празднике "Всемирный день ребенка".
Дети садятся на стульчики. Появляется Человек Рассеянный. (кукла)
Рассеянный: Здравствуйте, ребята! Я – Человек Рассеянный с улицы 
Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам 
подарок. (достает календарь).

Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей).

А почему в календаре, одни числа­ черные, а другие ­ красные?
Дети: Красные числа­ это праздники, а черные числа­ это будни
Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть 
ли праздники для детей?
Дети: Да, есть. День защиты детей, "Всемирный день ребенка".
Рассеянный: Всемирный день ребенка? А что это за праздник?
Воспитатель: об этом празднике даже есть стихотворение.

послушайте его.
Вот так праздник!
Вот так день!
День не взрослых! 
День детей!
Дети – это хорошо,
Дети это классно!
Без детей и жизнь – не жизнь, 
Это ж сразу ясно!
Человек Рассеянный: Мне стало очень радостно от того, что у детей есть свой
праздник. А почему он называется Всемирный день ребенка?.
Дети: Потому что его отмечают во всем мире.
Воспитатель: В мире много разных стран и народов. (Показ карты на 
магнитной доске).

Давайте вспомним, как называются дети разных стран.
Игровое упражнение "Дети Земли"
Дети Казахстана кто? ­ - казахстанцы
Дети России? - россияне.
Как называются дети Италии? – итальянцы.
Дети Белоруссии? – белорусы.
Дети Англии? – англичане.
Дети Франции? – французы.

 

Воспитатель: У каждого ребенка, у каждого человека есть свое имя. Человек 
Рассеянный, а как тебя зовут?
Рассеянный: Я Человек Рассеянный, а как меня зовут, я не знаю. Имя мне 
никто не давал.
Воспитатель: Ребята, а разве может так быть? Имя ребенку дают родители 
при рождении.
Рассеянный: А я вымышленный герой, у меня нет родителей, поэтому имя мне
никто не дал!
Воспитатель: Человек Рассеянный не расстраивайся. Мы с ребятами 
придумаем тебе имя. Как же нам его назвать? Надо придумать такое имя, 
чтобы оно не повторялось среди детей нашей группы.
Дети: Антон, Игорь, Олег и т. д.
Воспитатель: Человек Рассеянный, какое имя тебе больше всего понравилось?
Рассеянный: Олег.
Воспитатель: Теперь, тебя зовут Олег.
Рассеянный: Спасибо вам, у меня теперь тоже есть имя!
Олег: Да, у вас здесь очень весело! (Начинает крутить головой, что-то 
искать). Где же он? Ах, вот, нашел! (Находит прикрепленный на передней 
стенке ширмы конверт). В этом конверте находятся буквы. Их надо достать 
и выложить на мольберте. Помогите мне.
Воспитатель: (открывает конверт, достает карточки с буквой "Я", 7 штук, 
выкладывает их на доске).

Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь – Я! Что у нас получается?
Дети: Семья!
Олег: Я знаю­, что такое семья! Где-то читал… или кто-то говорил…ну 
во­т, опять забыл.
Воспитатель: А ты знаешь, Олег, о семье можно не только говорить, писать 
стихи, читать рассказы. Можно составлять генеалогические древа?
Олег: Как интересно­! А что это такое?
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем. Посмотри, какие древа приготовили 
дети нашей группы и их родители.
Олег: Красиво! А зачем человеку нужно уметь составлять генеалогическое 
древо своей семьи?
Дети: Чтобы знать всех своих родных.
Рассказ ребенка (по генеалогическому древу).
Воспитатель: А еще на семью очень похожи наши ладошки.
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Раз, два, три, четыре! ( хлопки на счет)
Кто живет в моей квартире?( сгибание сомкнутых пальчиков к ладошкам)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки на счет)
Всех могу пересчитать! (развести пальцы в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка,
кошка Мурка, два котенка,
мой щегол, сверчок и Я .­ (поочередное поглаживание пальчиков)
Вот и вся моя семья!

 

ОУД согласно расписания.

Вторая половина дня.


Воспитатель: Олег, а ты умеешь отгадывать загадки? Мы знаем много загадок 
и хотим с тобой еще поиграть.
Олег: Я согласен. А что мне нужно делать?
Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!
Загадки о семье
1. Это когда все вместе: папа. Мама, бабушка, дедушка, 
я? (семья)
2. Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а 
для меня он….(дед)
3. В доме у нас появилась девчонка
Теперь я ей брат, а она мне….(сестренка)
4. Место, где вся семья бывает (дом)
5. Она совсем не старая, хотя совсем седая,
Я сяду с нею рядышком: ­ «Продолжи сказку….(бабушка)».
6. У мамы сестра. Вы добрей не найдете
Я очень горжусь, ведь она моя (тетя).
7. На Волге живут мои дяди и тети
Меня на каникулах там вы найдете
От мамы и папы к ним я посланник
Меня они любят, ведь я же (племянник)
8. К нам приехал мамин брат, встрече с ним я очень рад!
Он твердит в глаза мне глядя: ­ «Руку жми, ведь я твой (дядя)»
9. Она все на свете помнит и знает,
И бабушка мамой ее называет
И часто приходят к ней в дом доктора
Она же мне пра, она мне пра…. (прабабушка)
Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех 
людей? (мама)
Воспитатель: Семьи бывают разные большие и маленькие. А чтобы семья была
дружной и счастливой, все помогают друг другу, имеют свои обязанности. 
Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры.
Ребенок: Я заправляю постель.
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Олег, мы тебе сейчас покажем разные действия, а ты попробуй 
отгадай кто это делает.

Игра "Кто, что делает?"

(проводится в виде игры "Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем").
Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …
Мама – готовит обед, стирает, гладит,
Папа – колотит, закручивает, накачивает, водит машину
Дедушка – копает на даче,
Воспитатель: Каждый человек, когда только родится – совсем маленький 
ребенок – младенец. Года идут. Человек растет и из грудного малыша 
превращается во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет и 
начинает стареть. Стареет, стареет и делается совсем стареньким. Так 
бывает со всеми людьми. Взрослый человек создает семью. У вас у всех есть 
семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас в семьях любят 
друг друга, весело живут все вместе.
Давайте попробуем выложить цепочку из картинок от младенца до самого 
пожилого человека.
Игра "Собери цепочку".
Две команды раскладывают на разных столах картинки по цепочке 
возрастания.
(младенец девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
младенец мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка).
Олег: спасибо вам ребята! Я очень рад, что познакомился со всеми вами. А 
главное – у меня теперь тоже есть имя! Пойду знакомиться с другими детьми.
И расскажу всем о таком замечательном празднике для детей –Всемирном 
дне ребенка. До свидания!
Воспитатель: приятно, что наш Олег ушел довольный. А мы с вами провели 
сегодня необыкновенный день .

Давайте и мы почувствуем, как приятно отдавать своё тепло другим.

Тренинг " Спаси птенца"

Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

Рефлексия:

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!

 

Дети вместе с воспитателем поют песню "Всем советуем дружить"

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_detey.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

Проект

«Мы все вместе хотим»

в рамках празднования Всемирного дня ребенка

Выполнила:

Таргонская Татьяна Сергеевна


Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности: социальный, познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный с 25мая по 1 июня

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Актуальность

Дети беззащитны перед тем злом, которое несет современный мир: наркоманией, преступностью, терроризмом. Поэтому сегодня главная и

важнейшая задача для нас, взрослых,

растить физически и нравственно здоровое поколение, ограждая детей от жестокости, насилия, даря им истинную любовь, внимание и заботу. 1июня

международный праздник “День защиты детей”. Этот праздник отмечается в нашей стране не одно десятилетие и всегда главными его участниками становятся дети. По традиции в первый летний день проводится

множество интересных мероприятий, спортивных соревнований. Но смысл этого праздника заключается в том, чтобы напомнить обществу об ответственности за детей, о необходимости соблюдения прав наших юных сограждан. Как грамотно

донести до детей смысл этого праздника, осознание своих прав и свобод и вызвать в маленькой душе чувство сострадания, ответственности, патриотизма?

Цель: сформировать представление детей о празднике «День защиты детей»; показать актуальность праздника.

Задачи:

- познакомить с историей возникновения праздника,

-рассказать детям о их правах, возможностях как граждан РФ используя различные виды деятельности;

- формировать осознанность своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово) ;

- развивать творческие способности, познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки.

-Воспитание желания проявлять творческую инициативу, предоставив

для этого равные возможности всем детям.

-воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.

Ожидаемые результаты

Для детей:

-Повышение уровня правового и нравственного воспитания

-Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.

-Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие

вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

Этапы реализации проекта:

  1. Этап подготовительный

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у

детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения.

Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов"

-Подбор художественной литературы для чтения, презентаций.

-Подбор наглядно –информационного материала для просмотра.

-Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных

произведений.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме


2. Этап «Практический»

Тема: «Права и обязанности»

Цикл занятий:

НОД «Страна добра и вежливости»

«Добрые дела», «Дружат дети на планете», «Когда смеются дети»

Чтение художественной литературы:

В.Осеева «Волшебное слово»

; В.Катаев «Цветик- семицветик»; Н.Носов «Огурцы», «Мишкина каша». «Фантазеры» Разучивание стихов: Ольга Теплякова «День защиты детей», «Дети –наше главное богатство»;Татьяна Мороз «Сегодня праздник для детей».

Цикл: бесед:

-«Почему надо защищать детей и от кого/ от чего?»

-«В гостях у Конвенции о правах ребенка»

-«Наши помощники на улицах города»

Чтение художественной литературы:

«День защиты детей»; Ирина Асеева «Что весной всего важнее?»; «Будьте, как дети»; Н. Пикулева «День защиты детей»; Т. Фролова «Всемирный День ребёнка»;

Дидактические игры

: "Я имею право:", "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", " «Я не должен...»

(помочь ребенку в накоплении социального опыта; расширять область правовых знаний; формировать чувство самоценности; знакомить с изменениями и противоречиями окружающего мира; обучать способам решения конфликтов и споров в позитивном русле)

Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи

«Скорая помощь»;

«Помогите! Милиция!»

Игры, направленные на формирование чувства собственной безопасности:

«Если чужой стучится в дверь»; «Куда бежать, если за тобой гонятся» (научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию).

Слушание песен:

«Детство -это я и ты» (Слова М. Пляцковского, Музыка Ю. Чичкова); «Планета Детства» (Слова П. Синявского, Музыка А. Журбина);

«Крылатые качели» (Слова Ю. Энтина, Музыка Е. Крылатова);

Рассматривание иллюстраций, картин: открытки, семейные фотографии,

картинки со знаками дорожного движения, альбом «ПДД» и т.д.

ИЗО деятельность :

Изготовление с детьми коллективной работы «День защиты детей»

Взаимодействие с родителями:

Выпуск информационной газеты на тему: «Защита прав ребенка в Российской Федерации»

Праздник ко Дню Защиты детей

Результативность проекта.

Реализовывая данный проект, дети пополнили свои представления об

истории возникновения праздника, таких понятий как: “Право на отдых”,

“Право на образование”; разучили песни, стихи, участвовали в различных

конкурсах, праздниках, благотворительной акции. Он помог формированию

таких нравственных качеств как отзывчивость, сочувствие, доброта, дружба, любовь, товарищество.


Тема: " Всемирный день ребенка"

Цель: обобщение знаний у детей об основных правах ребенка.

Задачи:

ОЗ: формировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; побудить детей к защите своих прав

РЗ: развивать память, наблюдательность;

ВЗ: воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции;

Оборудование: иллюстрации по теме, материал к дидактическим играм, картинки с буквой "Я", генеалогические древа, календарь, ширма, изображение на варежке героя "Человек Рассеяный".

Словарная работа: равными, права ребенка.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: К. И Чуковский "Доктор Айболит",
"Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; И. Туричин "Человек
заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки:
"Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др.
Рассматривание иллюстраций. Рисование на тему "Я люблю свою семью", "Моя семья"
Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в "круг радости", улыбнемся друг другу.

Повторяйте за мной следующие слова и
движения:
Я так люблю себя (руку на сердце),
Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).
И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).
И сможешь полюбить меня (руку на сердце).

Основная часть занятия.
Игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени"
Вставайте, ребята, в круг, передавайте мяч, поворачиваясь
лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково.
(Воспитатель первым начинает игру. Заканчивается игра, когда мяч
возвращается к воспитателю).

Мероприятие "Всемирный день ребенка"
Цель: закрепление знаний детей о празднике "Всемирный день ребенка".
Дети садятся на стульчики. Появляется Человек Рассеянный. (кукла)
Рассеянный: Здравствуйте, ребята! Я – Человек Рассеянный с улицы
Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам
подарок. (достает календарь).

Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей).

А почему в календаре, одни числа черные, а другие красные?
Дети: Красные числа это праздники, а черные числа это будни
Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть
ли праздники для детей?
Дети: Да, есть. День защиты детей, "Всемирный день ребенка".
Рассеянный: Всемирный день ребенка? А что это за праздник?
Воспитатель: об этом празднике даже есть стихотворение.

послушайте его.
Вот так праздник!
Вот так день!
День не взрослых!
День детей!
Дети – это хорошо,
Дети это классно!
Без детей и жизнь – не жизнь,
Это ж сразу ясно!
Человек Рассеянный: Мне стало очень радостно от того, что у детей есть свой
праздник. А почему он называется Всемирный день ребенка?.
Дети: Потому что его отмечают во всем мире.
Воспитатель: В мире много разных стран и народов. (Показ карты на
магнитной доске).

Давайте вспомним, как называются дети разных стран.
Игровое упражнение "Дети Земли"
Дети Казахстана кто? - казахстанцы
Дети России? - россияне.
Как называются дети Италии? – итальянцы.
Дети Белоруссии? – белорусы.
Дети Англии? – англичане.
Дети Франции? – французы.

Воспитатель: У каждого ребенка, у каждого человека есть свое имя. Человек
Рассеянный, а как тебя зовут?
Рассеянный: Я Человек Рассеянный, а как меня зовут, я не знаю. Имя мне
никто не давал.
Воспитатель: Ребята, а разве может так быть? Имя ребенку дают родители
при рождении.
Рассеянный: А я вымышленный герой, у меня нет родителей, поэтому имя мне
никто не дал!
Воспитатель: Человек Рассеянный не расстраивайся. Мы с ребятами
придумаем тебе имя. Как же нам его назвать? Надо придумать такое имя,
чтобы оно не повторялось среди детей нашей группы.
Дети: Антон, Игорь, Олег и т. д.
Воспитатель: Человек Рассеянный, какое имя тебе больше всего понравилось?
Рассеянный: Олег.
Воспитатель: Теперь, тебя зовут Олег.
Рассеянный: Спасибо вам, у меня теперь тоже есть имя!
Олег: Да, у вас здесь очень весело! (Начинает крутить головой, что-то
искать). Где же он? Ах, вот, нашел! (Находит прикрепленный на передней
стенке ширмы конверт). В этом конверте находятся буквы. Их надо достать
и выложить на мольберте. Помогите мне.
Воспитатель: (открывает конверт, достает карточки с буквой "Я", 7 штук,
выкладывает их на доске).

Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь – Я! Что у нас получается?
Дети: Семья!
Олег: Я знаю, что такое семья! Где-то читал… или кто-то говорил…ну
вот, опять забыл.
Воспитатель: А ты знаешь, Олег, о семье можно не только говорить, писать
стихи, читать рассказы. Можно составлять генеалогические древа?
Олег: Как интересно! А что это такое?
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем. Посмотри, какие древа приготовили
дети нашей группы и их родители.
Олег: Красиво! А зачем человеку нужно уметь составлять генеалогическое
древо своей семьи?
Дети: Чтобы знать всех своих родных.
Рассказ ребенка (по генеалогическому древу).
Воспитатель: А еще на семью очень похожи наши ладошки.
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Раз, два, три, четыре! ( хлопки на счет)
Кто живет в моей квартире?( сгибание сомкнутых пальчиков к ладошкам)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки на счет)
Всех могу пересчитать! (развести пальцы в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка,
кошка Мурка, два котенка,
мой щегол, сверчок и Я . (поочередное поглаживание пальчиков)
Вот и вся моя семья!

ОУД согласно расписания.

Вторая половина дня.


Воспитатель: Олег, а ты умеешь отгадывать загадки? Мы знаем много загадок
и хотим с тобой еще поиграть.
Олег: Я согласен. А что мне нужно делать?
Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!
Загадки о семье
1. Это когда все вместе: папа. Мама, бабушка, дедушка,
я? (семья)
2. Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а
для меня он….(дед)
3. В доме у нас появилась девчонка
Теперь я ей брат, а она мне….(сестренка)
4. Место, где вся семья бывает (дом)
5. Она совсем не старая, хотя совсем седая,
Я сяду с нею рядышком: «Продолжи сказку….(бабушка)».
6. У мамы сестра. Вы добрей не найдете
Я очень горжусь, ведь она моя (тетя).
7. На Волге живут мои дяди и тети
Меня на каникулах там вы найдете
От мамы и папы к ним я посланник
Меня они любят, ведь я же (племянник)
8. К нам приехал мамин брат, встрече с ним я очень рад!
Он твердит в глаза мне глядя: «Руку жми, ведь я твой (дядя)»
9. Она все на свете помнит и знает,
И бабушка мамой ее называет
И часто приходят к ней в дом доктора
Она же мне пра, она мне пра…. (прабабушка)
Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех
людей? (мама)
Воспитатель: Семьи бывают разные большие и маленькие. А чтобы семья была
дружной и счастливой, все помогают друг другу, имеют свои обязанности.
Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры.
Ребенок: Я заправляю постель.
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Олег, мы тебе сейчас покажем разные действия, а ты попробуй
отгадай кто это делает.

Игра "Кто, что делает?"

(проводится в виде игры "Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем").
Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …
Мама – готовит обед, стирает, гладит,
Папа – колотит, закручивает, накачивает, водит машину
Дедушка – копает на даче,
Воспитатель: Каждый человек, когда только родится – совсем маленький
ребенок – младенец. Года идут. Человек растет и из грудного малыша
превращается во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет и
начинает стареть. Стареет, стареет и делается совсем стареньким. Так
бывает со всеми людьми. Взрослый человек создает семью. У вас у всех есть
семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас в семьях любят
друг друга, весело живут все вместе.
Давайте попробуем выложить цепочку из картинок от младенца до самого
пожилого человека.
Игра "Собери цепочку".
Две команды раскладывают на разных столах картинки по цепочке
возрастания.
(младенец девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
младенец мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка).
Олег: спасибо вам ребята! Я очень рад, что познакомился со всеми вами. А
главное – у меня теперь тоже есть имя! Пойду знакомиться с другими детьми.
И расскажу всем о таком замечательном празднике для детей –Всемирном
дне ребенка. До свидания!
Воспитатель: приятно, что наш Олег ушел довольный. А мы с вами провели
сегодня необыкновенный день .

Давайте и мы почувствуем, как приятно отдавать своё тепло другим.

Тренинг " Спаси птенца"

Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

Рефлексия:

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!

Дети вместе с воспитателем поют песню "Всем советуем дружить"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Проект "Будь со мной, хоть я другой"

Постановка социальной проблемы:   В стране сложилась специфическая демографическая ситуация, тревожащими характеристиками которой являются не только снижение рождаемости, но и уменьшен...

Творческий проект "Одну простую сказку хотим вам показать..."

Проект по созданию театрализованного представления "Необыкновенные приключения Вани и Алены" по мотивам русскогй народной сказки "Гуси-лебеди"....

Педагогический проект "Мы все вместе хотим..." в рамках празднования "Всемирного дня ребёнка"

20 ноября - Всемирный день ребёнка - это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко отмечается, начиная с 1954 года. Российский комитет...

Проект "Мы все вмести хотим ...ИГРАТЬ"

Педагогический проект «Мы вместе хотим…ИГРАТЬ» в рамках празднования «Всемирного дня ребенка»Тематика игры: совместные игры детейОписание игры: развитие детей раннего во...

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста

Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко отмечается в 129 странах, начиная с 1954 года....

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста

Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко отмечается в 129 странах, начиная с 1954 года....