НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Осеннее путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дать детям представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по окружающему миру в средней группе

Тема: «Осеннее путешествие»

Цель: Расширять знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Задачи:

  1. Показать детям многообразие красок золотой осени.
  2. Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе.
  3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа.

  1. Совместные прогулки по лесу детей и родителей, составление гербария из осенних листьев
  2. Наблюдения за живой и неживой природой.
  3. Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень»; рассматривание иллюстраций осенней природы.
  4. Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Листопадничек», чтение стихов об осени.
  5. Работа с трафаретами овощей и фруктов «Урожай»

Оборудование и материал:

  1. Картинки с изображением природы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
  2. П.И.Чайковский "Октябрь" (из цикла "Времена года")
  3. Презентация «Золотая осень»
  4. Листы формата А4 с трафаретами для раскраски осенних листьев, краски, кисти, акварельные краски, баночки с водой.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и послушаем отрывок из музыкального произведения «Времена года», которую написал композитор Петр Ильич Чайковский, а потом поговорим о том, что вы почувствовали, какое у вас было настроение, что вы услышали и что увидели.

Звучит музыка П.И.Чайковский "Октябрь" (из цикла "Времена года")

После прослушивания музыки, воспитатель задает вопросы детям:

Воспитатель: Какое время года вы услышали? И почему?

Давайте определим характер произведения, какая картина подходит к этому произведению (показывает на картинки, которые размещены на доске – та, на которой изображена солнечная, ранняя осень или же пасмурная, печальная? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо ребята, все правильно.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, но сначала вы должны отгадать загадки:

Лето кончилось,

Пора снова в школу, детвора,

К атласам и букварям.

Что за месяц в гости к нам? (Ответы: Сентябрь)

Воспитатель: Молодцы, правильно, а вот еще одна

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(Ответы: Октябрь)

Воспитатель: и снова молодцы, отгадали и последняя

Осень по календарю,

Но уже стучит вовсю

В двери строгая зима,

Сыплет снегом на поля.

(Ответы: Ноябрь)

Воспитатель: Молодцы. Как же вы догадались? (Ответы детей об осенних месяцах)

А теперь ребята, отправляемся в путешествие.

Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом – мы будем вагончиками. Впереди – паровоз».

Воспитатель, выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:

Паровозик!

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!».

Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!».

Воспитатель продолжает:

А колесики стучат:

Тук,тук,тук, говорят.

Дети передвигаются за воспитателем и повторяют: «Тук,тук,тук»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «У-у-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети.

Воспитатель: Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез? Поднимает мяч.

Дети: Мяч! Затем дети выстраиваются друг за другом в круг, воспитатель стоит в центре круга. Берет мяч и начинает и предлагает игру. По очереди бросает каждому ребенку мяч и спрашивает..

Игра: «Какие бывают соки» (с мячом)

Как эти соки называются?

Сок из яблок – яблочный.

Сок из винограда – виноградный.

Сок из моркови – морковный.

Сок из томатов – томатный сок.

Сок из огурцов – огуречный сок.

Сок из слив – сливовый сок.

Сок из капусты – капустный сок.

Сок из картофеля – картофельный сок.

Сок из клюквы - …

Сок из груш - …

Воспитатель: поиграли, а теперь наш паровоз отправляется на следующую станцию

Дети снова строятся паровозиком и передвигаются к ТСО, где посмотрят видеопрезентацию «Золотая осень»

После видеопрезентации воспитатель обсуждает с детьми увиденное.

- Какое время года на слайдах, какая погода осенью, во что одеваются люди осенью, кто делает запасы на зиму.

- Назовите деревья, которые вы увидели (береза, клен, ель, дуб, рябина).

- Птиц, животных, чем они занимались? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем!

Физминутка «Гриб»

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Дети садятся за столы, и воспитатель предлагает выполнить творческую работу на тему: «Осенние листья» (раскрасить лист клена разноцветными красками, а затем прикрепить его на магнитную доску, чтобы получился разноцветный ковер из кленовых листьев)

После занятия оформляется выставка для родителей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам года. Будем ежедневно наблюдать за изменениями в природе на прогулках и рассматривать картины о временах года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Осень»

Программное содержание: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать...

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе Тема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания де...

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень

Конспект занятий по окружающему миру в средней группеТема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания дет...

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе. Тема: «Путешествие в космос»

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). В средней группе.Тема: «Путешествие в космос».Цель: расширять знания детей о космосе и первых космонавтах.Задачи:Познакомить...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:"Осень золото роняет".

Непосредственно образовательная деятельностьпо ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:"Осень золото роняет"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое одежды».

Знакомство детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Научить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды, и расширить знания дет...