методическая разработка по познавательному развитию НОД в средней группе «Осень»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Шаповалова Юлия Владимировна

формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_osen_srednyaya_gruppa_.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

НОД в средней группе

«Осень»

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона

 Задачи:

1. Продолжать формировать знания детей о характерных признаках осени

и осенних явлениях (пожелтели и опадают листья, стало холодно, часто идут

дожди, улетают птицы, звери готовятся к зиме и т.д.).

2. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем

времени года, используя средства художественной выразительности (стихи,

загадки)

3. Закреплять умения детей различать овощи и фрукты, называть их

и группировать.

      4. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

 5. Продолжать учить согласовывать движения с речь

Ход НОД

1. Организационный момент.

Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.

2.Основная часть занятия

Воспитатель: Скажите ребята, о чём это стихотворение?

Дети: Об осени

Воспитатель: А вам хочется, что бы наступила осень?

Дети:  Да.
Воспитатель: Грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.
Дети, как вы думаете, какого цвета осень?

Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.
Воспитатель: А можно сказать, что осень разноцветная?

Дети:   Да.
Воспитатель: Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки?»

Дети:   Это листья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (воспитатель раздаёт листья детям). Листья осины красные. Значит, что они сделали?

Дети:  Покраснели.

Воспитатель: На что похожи листья осины?

Дети:  На монетки.

Воспитатель: Листья клёна жёлтые. Значит, они что сделали?

Дети:   Пожелтели.

Воспитатель: Как вы думаете, на что похожи листья клёна?

Дети:   На ладошку.

Воспитатель:  А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко?

Дети:   Рябина.

Воспитатель: Листья рябины золотые. Значит, они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором).
Воспитатель: Какой ветер дует осенью?

Дети:  Холодный, пронизывающий, злой.

Воспитатель: А что делает ветер?

Дети:    Воет, гудит, стонет, ревёт.

Воспитатель:  И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Сколько листьев! Да у нас здесь целое дерево, как на участке детского сада.

3.Игра «Осенние приметы».
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете приметы осени.  Загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

 5.Загадка:
«Появилась в небе клякса
Если клякса заревёт,
Разбежится весь народ»

Дети: Туча
Воспитатель:  Осенью часто идут дожди. А что делает дождь?

Дети:   Моросит, идёт, шумит, льёт.

Воспитатель:  Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).

6.Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель. Какое время года наступило?

Как вы узнали?

Что осень для нас подготовила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария познавательного досуга для детей средней группы «Космическое путешествие» ( с применением ИКТ)

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Задачи: Обобщить и расширить знания детей о космосе, космонавтах;Закреплять умение четко и последовательно выражать свои мы...

Методическая разработка по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие листочка".

Комплексное тематическое занятие в средней группе по познавательному развитию детей объединяет в себе несколько образовательных областей: познавтельное развитие, развитие речи, социально-коммун...

Методическая разработка по познавательному развитию в первой младшей группе на осеннюю тему.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Соберем корзинку»...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Осенние листья».

Закрепить знания детей о приметах осени, о сезонных изменениях в природе....

Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей средней группы "Волшебная вода"

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Экспериментирование с водой....