методическая разработка по познавательному развитию НОД в средней группе «Осень»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_osen_srednyaya_gruppa_.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
НОД в средней группе
«Осень»
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона
Задачи:
1. Продолжать формировать знания детей о характерных признаках осени
и осенних явлениях (пожелтели и опадают листья, стало холодно, часто идут
дожди, улетают птицы, звери готовятся к зиме и т.д.).
2. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем
времени года, используя средства художественной выразительности (стихи,
загадки)
3. Закреплять умения детей различать овощи и фрукты, называть их
и группировать.
4. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.
5. Продолжать учить согласовывать движения с речь
Ход НОД
1. Организационный момент.
Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.
2.Основная часть занятия
Воспитатель: Скажите ребята, о чём это стихотворение?
Дети: Об осени
Воспитатель: А вам хочется, что бы наступила осень?
Дети: Да.
Воспитатель: Грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.
Дети, как вы думаете, какого цвета осень?
Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.
Воспитатель: А можно сказать, что осень разноцветная?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки?»
Дети: Это листья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (воспитатель раздаёт листья детям). Листья осины красные. Значит, что они сделали?
Дети: Покраснели.
Воспитатель: На что похожи листья осины?
Дети: На монетки.
Воспитатель: Листья клёна жёлтые. Значит, они что сделали?
Дети: Пожелтели.
Воспитатель: Как вы думаете, на что похожи листья клёна?
Дети: На ладошку.
Воспитатель: А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко?
Дети: Рябина.
Воспитатель: Листья рябины золотые. Значит, они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором).
Воспитатель: Какой ветер дует осенью?
Дети: Холодный, пронизывающий, злой.
Воспитатель: А что делает ветер?
Дети: Воет, гудит, стонет, ревёт.
Воспитатель: И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Сколько листьев! Да у нас здесь целое дерево, как на участке детского сада.
3.Игра «Осенние приметы».
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете приметы осени. Загадаю вам загадку, слушайте внимательно.
5.Загадка:
«Появилась в небе клякса
Если клякса заревёт,
Разбежится весь народ»
Дети: Туча
Воспитатель: Осенью часто идут дожди. А что делает дождь?
Дети: Моросит, идёт, шумит, льёт.
Воспитатель: Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).
6.Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель. Какое время года наступило?
Как вы узнали?
Что осень для нас подготовила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию для детей средней группы:"Домашние птицы."
Цель:расширять представления детей о домашних птицах. ...
Методическая разработка сценария познавательного досуга для детей средней группы «Космическое путешествие» ( с применением ИКТ)
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Задачи: Обобщить и расширить знания детей о космосе, космонавтах;Закреплять умение четко и последовательно выражать свои мы...
Методическая разработка по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие листочка".
Комплексное тематическое занятие в средней группе по познавательному развитию детей объединяет в себе несколько образовательных областей: познавтельное развитие, развитие речи, социально-коммун...
Методическая разработка по познавательному развитию в первой младшей группе на осеннюю тему.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Соберем корзинку»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Осенние листья».
Закрепить знания детей о приметах осени, о сезонных изменениях в природе....
Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...
Методическая разработка по познавательному развитию для детей средней группы "Волшебная вода"
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Экспериментирование с водой....