Проект "Мое село".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«МОЕ СЕЛО, МОЯ УЛИЦА, МОЙ ДОМ»
Подготовительная группа
Подготовила Федоровская С.А.
Вид проекта: семейный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Продолжительность проекта: с 02сентября по 06 сентября (краткосрочный).
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.
Пояснительная записка
Кризисные явления в социально-экономической, политической, культурной и других сферах жизни нашего общества обострили многие нравственные проблемы, поставив их в разряд наиболее актуальных. Одним из приоритетных направлений является патриотическое воспитание дошкольников – направление актуальное и достаточно сложное. Основная причина этого – многоаспектность содержания работы, которая подразумевает воспитание любви к семье и близким, к родным местам, к Родине, формирование интереса к культуре своего народа, исторической памяти поколений, развитие чувства неразрывности с окружающим и желания не только сохранить, но и приумножить богатства своей страны.
Актуальность проекта
«Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость». Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут.
В результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети не знают, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. В ходе беседы с родителями, поняли, что многие сами не знают, почему их улица так называется, не уделяют время ознакомлению ребенка с правилами безопасного поведения дома, на лице, дороге. Мы пришли к выводу есть проблема, которую необходимо решать. Как? Прежде всего, нужны эффективные средства. Я предполагаю, что таким средством может стать технология педагогического проектирования. Поэтому и возникла идея проекта «Мой дом, моя улица».
1 этап (организационный):
• Определение целей и задач проекта, его продолжительность;
• Составление плана мероприятий с детьми и родителями;
• Анализ методической и художественной литературы;
• Подбор иллюстративного материала, дидактических пособий, игр; • Оформление информационного стенда ;
• Создание в группе предметно-развивающей среды;
Цель проекта:
Обобщение и расширение знаний о своем доме, улице, селе.
Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному селу через знакомство с улицами нашего села.
Задачи:
1) Дать детям представление о селе, где они проживают.
2) Формировать первичные представления о малой родине.
3) Поощрять исследовательский интерес детей.
4) Создать позитивный настрой совместного творчества детей и родителей. Познавательное развитие:
формировать элементарные представления о селе Садовом, дать знания об улице, на которой находится детский сад; объяснить, как важно знать каждому ребёнку свой адрес.
Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной, коммуникативной деятельности. Речевое развитие:
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, домах, предприятиях, о профессиях людей. Продолжать работу над развитием связной речи.
Формировать умение отвечать на вопросы.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение рассказывать об улицах родного села, о предприятиях. Социально – коммуникативное развитие:
Формирование любви к родному городу, причастности к родному дому, семье, детскому саду, улице. Воспитание чувства патриотизма.
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, и сверстниками. Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать художественный вкус, желание отражать в рисунках, родную улицу. Красивые и памятные уголки родного села.
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Развивать чувство форм и композиции.
Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.
Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.
Ожидаемые результаты проекта:
Расширятся знания и представления о родном селе, улице, детском саде. Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за своё село, детский сад.
2 этап (содержательный) – выполнение проекта
Схема реализации проекта через основные виды деятельности Виды детской деятельности
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Моё село», «Кто, где живёт», «Где, чей домик?», «Кто живёт в краю родном?», «Наведи порядок», «Дочки матери», «Мы ждём гостей», «Водитель-пешеход», «Мы-пешеходы», «Построй дом».
Познавательно-исследовательская. Рассматривание иллюстраций, слайдов с различными улицами нашего села, рассматривание и обсуждение фотографий с изображениями известных культурных мест нашего села.
Прогулка по улице, на которой находится детский сад.
Экскурсия по детскому саду (медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, физкультурный и музыкальный залы, по территории вокруг детского сада), экскурсия в «Музей».
Наблюдения «Дома вокруг», «Кто приходит в детский сад пешком, а кто приезжает на автомобиле?», «Общественные места, находящиеся вблизи дома, детского сада».
Продуктивная деятельность. Рисование: «Мой дом», «Флаг России,
Аппликация. Коллективная аппликация «Детский сад в селе».
Двигательная. Пальчиковые игры: «Строим дом», «У ворот», «Моя семья»
Народные подвижные игры: «Едем, едем на машине», «Ворон и воробьи», «Ласточки и ястребы», «Мы пойдем в огород» Коммуникативная. Беседы: «Моё село» (с опорой на фотографии), », «Природа родного края», «Мой адрес», , «Улица, на которой находится детский сад», ознакомление с писателями нашего края.
Трудовая. Наведение порядка в игровой комнате, привлечение детей к сервировке стола, трудовые поручения по подготовке материалов для НОД, игр и т. д.
Наведение порядка на уличном участке.
Музыкально-художественное: разучивание песни «Песня о России».
Конструирование. «Мой дом», «Наш детский сад», «Дома на нашей улице».
Чтение детской худ. литературы. Н. Шилов «Домовой», «Воробей», «Хорошая погода», «Кто что несет домой», «Кто живет в избушке», русские народные сказки , «Заюшкина избушка».
Работа с родителями:
Организация выставки совместных рисунков «Моё село Садовое. Любимые места в нашем селе». Рекомендации родителям:
1) провести беседу с детьми о родном селе, уточнить название улицы, на которой находится дом;
2) посетить некоторые достопримечательности села, с последующим фоторепортажем;
3) (итоговый) – итоги и презентация проекта
выставка детского и семейного творчества;
оформление фотоальбома «Красивые места нашего села»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям о Царском Селе.
В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».
Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...
Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село
Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...
8. Достопримечательности родного села - села Кичигино (10.12.2019)
Семейный проект...
Мой успешный проект «Наше село - чистое село»
Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы Сроки реализации проекта:...