Мастер - класс зимняя пушинка лёгкая снежинка. (Для воспитателей)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознокомление педагогов с видами и этапами изготовления лэпбука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_zimnyaya_pushinka_-legkaya_snezhinka.docx | 694.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””
(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)
___________________________________________________________________
143441, Московская область, г. о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108;
КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: class="c14">
Мастер – класс для воспитателей по созданию Лэпбука.
Тема: «Зимняя пушинка – легкая снежинка»
Воспитатель :
Баринова Наталья Викторовна
2021
Мастер-класс для воспитателей
по изготовлению Лэпбука
Тема: «Зимняя пушинка – легкая снежинка»
Тема: «Изготовление интерактивной папки «ЛЭПБУК (Lapbook)».
Цель: Ознакомление педагогов с видами и этапами изготовления лэпбука.
Задачи:
1. Проанализировать форму работы лэпбук с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).
2. Познакомить педагогов с видами и этапами изготовления лэпбука.
3. Закрепить практические навыки изготовления интерактивных папок.
Дидактический материал: готовый лэпбуки на данную тему.
Раздаточный материал: распечатанная основа, листы формата А4, простые карандаши, ножницы, фломастеры, степлер, скотч, ластики, клей, буклеты, конвертики бумажные и пластиковые (маленькие).
Ожидаемый результат:
информирование педагогов о технологии изготовления лэпбука.
Ход мастер-класса:
I. Организационная часть.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я Вам расскажу о лэпбуке – как части развивающей предметно-пространственной среды, а также, хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению лэпбука и работе с ним.
II. Теоретическая часть .
Организация «Развивающей предметно-пространственной среды» в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру, развивает и воспитывает детей.
Проблема преобразования образовательного пространства, в котором происходит воспитание, обучение и развитие ребёнка занимает особое место в педагогических исследованиях последних лет. Важнейшими принципами функционирования такой среды являются принцип научности, природосообразности, перспективной направленности, комплексного использования предметов среды, принцип оптимального насыщения.
Также, особое внимание уделяется предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру. Одной из основных задач мы считаем обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную активность детей.
В связи с внедрением ФГОС ДО, современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников.
Игрушки, дидактические игры и пособия, все, что окружает ребенка, является источником его знаний, формирует его психику и помогает приобрести социальный опыт. Об этом нам говорят в институтах, на курсах повышения квалификации и т. д., но придя в детский сад, понимаешь, что развитие ребенка и направление деятельности зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация его жизни в группе. Поэтому, именно мы, педагоги, создаем условия в детском саду для полной реализации развития детей, их возможностей. Начинающий (да и опытный) воспитатель детского сада все время находится в поиске новых форм организации образовательной деятельности и игрового пространства группы. Одним из решения данной задачи я для себя выбрала – лэпбук, который с каждым днем побивает рейтинги по популярности.
- Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, а вам знакомо такое модное слово «ЛЭПБУК»? (Ответы).
- Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук. Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это самодельная тематическая папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Ребенок (или группа детей), взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме. Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.
- Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:
• информативен;
• полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
• пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
• обладает дидактическими свойствами;
• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
• вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
• его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Работа с лэпбуком является средством
• партнерской деятельности взрослого с детьми
• свободного общения, перемещение детей во время деятельности,
• имеет открытый временной конец деятельности.
Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной лексической теме. Работая над определённой лексической темой, необходимо затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука может содержать материал по всем пяти направлениям. Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом.
- Как Вы считаете, зачем нужен лэпбук? (Ответы).
- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
- Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
- Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
- Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.
- Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
Какую пользу может принести такая тематическая папка для педагога?
• способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
• способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;
• способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
• обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.
• способствует творческой самореализации педагога
ЛЭПБУК - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку:
• организационную (экскурсии, походы);
• техническую (фото, видео);
• информационную (сбор информации для лэпбука);
• мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).
- Меня очень увлекло интересное многофункциональное пособие Лэпбук. Эти интерактивные книжки вызвали большой интерес у моих воспитанников. Детям нравится открывать кармашки, различные вкладки, узнавать что-то новое, повторять пройденное. У нас, в группе, уже есть несколько лэпбуков, по теме «Нравственное воспитание дошкольников», «Зимние виды спорта». Хочу представить еще один из них -"Зимняя пушинка – легкая снежинка ".(Демонстрация лэпбука).
Хочу отметить, что, несмотря на кажущую простоту, создание лэпбука – это длительный процесс.
- Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего начать создание лэпбука?
- Выбираем тему будущего лэпбука. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. С другой стороны, можно сделать обзорный лэпбук на очень общую тему "Экология", потому что эта тема для ребенка-дошкольника совершенно новая, и лэпбук призван лишь поверхностно познакомить с этой наукой, подробности о которой дети будут узнавать уже позднее.
- Составляем план будущего лэпбука. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
- Создание макета. Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т.д. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
- Что нужно, чтобы сделать лэпбук?
Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы:
- Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
- Ножницы.
- Клей-карандаш для бумаги, ПВА.
- Степлер.
- Скотч двухсторонний
- Конвертики (можно бумажные) у меня пластиковые, они прочнее.
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.
III. Практическая часть. Изготовление макета Лэпбука.
- Сейчас я приглашаю Вас к работе за столами. Уважаемые коллеги! Давайте с вами и попробуем вместе изготовить лэпбук .
- Тема нашего Лэпбука «Зимняя пушинка – легкая снежинка».
- Уважаемые коллеги, конечно, сегодня, я немного упростила работу, Вы видите на столах у вас есть все необходимые заготовки, основа лэпбука.
У нас уже есть план, т.е. чему мы хотим научить ребенка по данной теме и что расположить в нашей работе.
Воспитатели самостоятельно вырезают и приклеивают обычные кармашки и картинки-наполнители.
- Обложка лэпбука
- Пазл «Собери снежинки»
- Когда приклеивают определенные кармашки и картинки-наполнители, педагоги получают рекомендации по работе с данным лэпбуком.
«Найди цифру»
- «Найди лишнее и объясни свой выбор», «Нарисуй снежинку по схеме»
- «Найди снежинку по тени»
- «Круговорот воды в природе»
- «Откуда в снежинках появилась грязь?»
Активных привлекаю к рассказу о проделанной работе. Задаю наводящие вопросы, понравилось? Было ли интересно работать вместе, что было труднее всего и др.
IV. Заключение.
- И в заключение хочу сказать слова Василия Александровича Сухомлинского – «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И задача каждого родителя и педагога обеспечить это ребенку в дошкольном детстве. Я вам хочу пожелать успехов в воспитании детей и надеюсь, что этот мастер – класс поможет вам.
Спасибо всем за внимание и сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению новогодней снежинки
В данной презентации представлена пошаговая инструкция для создания новогоднего украшения "Снежинка"...
Мастер - класс по изготовлению объёмной снежинки.
В каждой семье предпраздничная суматоха уже идет полным ходомкто-то обдумывает, где будет отмечать праздники, кто-то закупает подарки для своих близких, кто-то продумывает меню, а кто-то занимается ук...
Мастер Класс в технике Квиллинг "Снежинка"
Пособие Мастер Класс в технике Квиллинг по теме "Снежинка"...
Проект "Белая пушинка, лёгкая снежинка"
Совместный детско-взрослый творческий проект для детей средней группы....
Мастер-класс по изготовлению объемной снежинки
Пошаговое описание с фотографиями изготовление объемных снежинок к новому году...
Мастер-класс для родителей "Объемная снежинка"
Мастер-класс для родителей "Объемная снежинка"...
Мастер –класс для педагогов «Ажурные снежинки»
Зима - волшебное время года! Белые снежинки - чудо этого времени года! Поэтому мы стараемся украсить наш интерьер снежинками. Данный мастер- класс может быть интересен не только педагогам, но и родите...