Конспект занятия по экологическому воспитанию "Раздельный сбор мусора".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Брызгалова Татьяна Александровна

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_deiey.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе.
  2. Развивающие: развивать речь, память. Развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей.
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.

Методы: словесный, наглядный, использование метода проблемной ситуации (учить мыслить).

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (достать конверт).

Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какая-то фотография. Посмотрите, что это такое?!

Демонстрация фотографии грязного города (повесить на доску).

Ответы детей: мусор, грязный город.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?

Ответы детей: люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи.

Воспитатель:  правильно, от каждого человека остается много мусора. Каждый день мы выбрасываем разный мусор: консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.

Как  вы думаете, ребята, а куда мы с вами выбрасываем мусор?

Ответы детей: мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро.

Воспитатель: а куда же дальше попадает мусор из мусорного ведра, когда оно наполняется?

Ответы детей:  затем мусор из мусорного ведра мы выбрасываем  в мусорный контейнер (бак), который находится на улице в специально отведённом ему месте.

Воспитатель: когда мусорные контейнеры (баки) наполнены, что дальше происходит?

Ответы детей: мусор вывозят на свалку.

 Воспитатель: а на чём вывозят мусор на свалку?

Ответы детей: на мусоровозе.

Воспитатель: да, ребята, каждый день в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами- мусоровозами (демонстрация фотографии мусоровоза (повесить на доску) и показ машин) и этот мусор мусоровозы отвозят на свалку (показ фотографии свалки).

Воспитатель: и сейчас дети, покажут и расскажут, как работает эта машина (вызвать детей к столику по очереди: Георгий, Лёня, а Елена Алексеевна им помогает рассказывать, поставить рядом стул).

Воспитатель: ребята, мы с вами сказали, что мусор вывозят на свалку. Свалка – это большое скопление разного мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, а если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Ответы детей:  некрасивые кучи, неприятный запах.

Воспитатель: такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами города, отравляя воздух, почву и воду вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки и леса.

Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть.

Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, например: из переработанного пластика делают: бутылки, пакеты, мебель и даже одежду и обувь, а из переработанной макулатуры (бумаги) изготавливают новую бумагу, книги, тетради, блокноты, туалетную бумагу, салфетки.

Это позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: лес, воду, землю.

Воспитатель: а сейчас мы с вами немного отдохнём и разомнёмся.

Физкультминутка

Мы по улице идем, на которой мы живем, (Идём по кругу)

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Наклоняемся и собираем)

Раз в ведро, а два – в корзину, (Стучим кулачками друг о друга поочередно)

Наклоняем дружно спину. (Ручки на пояс и один раз наклоняемся)

Если дружно потрудиться (кулачки к плечам и разводим в стороны)

Все вокруг преобразится! (руки в стороны развести).

Дети садятся на стульчики.

Из-за ширмы появляется Шапокляк.

Шапокляк: не надо ничего преображать! И собирать тоже ничего не надо! У меня дома на свалке, какого только мусора нет! Там такие красивые фантики, разноцветные бутылочки, баночки, пакетики.

Воспитатель: здравствуйте, а вы кто и зачем к нам пришли?

Шапокляк: я старуха Шапокляк и я очень люблю шалить.

  1. Сок я выпила недавно, пачку бросила случайно. (Бросить коробку от сока).
  2. А потом конфетку съела, и обертка с ветром улетела. (Бросить фантик).
  3. Чипсы я потом купила, на скамейке их забыла.
  4. От банана кожуру разбросала по полу. ( Бросить кожуру от банана).
  5. Фантик от пломбира, бросила у магазина. (Бросить фантик).
  6. Потом водичкой запила, бутылку тут же бросила. (Бросить бутылку).

И вообще я к вам пришла с подарками.  Вот вам целый мешок набрала. Всё красивое, разбирайте! (Передаёт воспитателю мешок).

Воспитатель: подарки мы любим. (Беру мешок и высыпаю на ковёр).

Да это же не подарки! Что это дети? (это мусор). Разве можно дарить и разбрасывать мусор!?

И ещё Шапокляк, ты неправильно его собрала, собрала всё в один мешок, а лучше и правильнее собирать мусор раздельно.

Шапокляк: да какая разница! У меня на свалке все вместе находится.

Воспитатель: Шапокляк и ребята, прежде чем выбросить мусор, его лучше сортировать для дальнейшей переработки, бумагу вместе с бумагой, пластик вместе с пластиком.

Существуют специальные мусорные контейнеры.

Для пластика он у нас синего цвета (показ игрушечного бака).

Для изделий из бумаги и картона он зелёного цвета (показ).

Общий бытовой мусор (например: очистки от овощей и фруктов) мы выбрасываем в контейнер серого цвета (показ).

Воспитатель: а сейчас ребята, надо не просто собрать мусор, который принесла Шапокляк, а рассортировать его правильно.

В синее ведро мы будем собирать отходы из пластика: бутылки, пакеты целлофановые и т.п.

В зеленое ведро мы будем собирать отходы из бумаги, картона: коробки из под сока, обёртки от конфет и т.п.

Шапокляк: ребята, можно мне с вами? Я тоже хочу научиться сортировать мусор, это так интересно! (Выходит и собирает вместе с детьми).

Игра «Сортируем мусор правильно».

Воспитатель: вот какие вы молодцы! Вы сегодня научились не просто собирать мусор, а сортировать его,  и тем самым вы научились беречь природу!

Посмотрите, на фотографию, какой красивый город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографии чистого города, повесить на доску).

Шапокляк: какой красивый город! Я тоже хочу жить в чистом городе. Я теперь не хочу шалить и мусорить. Можно я буду с вами дружить?

Ответы детей: да, можно!

Воспитатель: ребята, а вы хотите, чтобы наш посёлок был таким же чистым?

Ответы детей: да!

Воспитатель: а что нужно для этого делать? 

Ответы детей: не мусорить, не бросать фантики, а если увидели, не полениться, поднять и выбросить в урну.

Воспитатель: ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, о том как правильно собирается и сортируется мусор. Поделитесь своими новыми знаниями, с родителями, соседями, друзьями, чтобы они тоже бережно относились к окружающему нас миру.

Давайте, будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

И в завершении нашего занятия давайте с вами споём (поём 1 куплет и припев 2 раза, стоя возле стульчиков  «Пусть всегда будет солнце»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию «Экогород - город без мусора!» (для детей подготовительной группы)

Конспект поможет воспитателям познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект занятия по экологическому развитию: «Умный взгляд на мусор»

Цель:знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2.Развивать умение анализировать экологическую проблему.3...

Конспект НОД по экологическому воспитанию "Сортируем мусор - бережем природу!"

Проблема мусора - одна из самых актуальных проблем современности. Свалки и другие скопления мусора являются серьезным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет ...

конспект занятия по экологическому воспитанию "Против мусора!"

Быстрый ответ Экологическое воспитание - это процесс непрерывного, систематического и целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу»Цель: познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:Образовательные: п...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Собираем мусор – бережѐм природу»

План-конспект занятия по экологическому воспитанию...