Конспект квест-игры для дошкольников средней группы "Вода- чудо природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сабурова Елена Александровна

Квест- игра с практическими заданиями.

Закрепление представлений о воде, ее свойствах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест- игра "Вода- чудо природы"624.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры для дошкольников средней группы

«Вода – чудо природы»

Цель: закрепление представлений о воде, ее свойствах.

Задачи:

  • Уточнить и расширить знания детей о воде;
  • Закрепить представления детей о свойствах воды, ее состояниях;
  • Закрепить знания детей о круговороте воды в природе;
  • Учить самостоятельно осуществлять практические действия;
  • Вспомнить способ очистки воды «фильтрация»;
  • Определить значение воды в жизни человека и всего живого на Земле.
  • Развивать речь, словесно – логическое мышление;
  • Развивать любознательность;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • Воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

Оборудование: письмо от жителей пруда, цифры (1-6) глобус, капли бумажные, пластиковые стаканчики, вода, краситель, земля, воронки, ватные диски, марля, салфетки, письмо, иллюстрация «Круговорот воды в природе», символы: «Лед, вода, пар», карта с подсказками, заготовка пруд с мусором «Берегите воду».

Планируемые результаты: дети закрепят знания о свойствах воды и ее значении. Познакомится с понятиями «фильтрация», с методом очистки воды. С помощью «схем – моделей» закрепят знания о круговороте воды в природе, будут бережно относиться к воде.

Ход деятельности:

Дети входят в группу.

Сюрпризный момент «Письмо и карта».

     В.: Ребята сегодня, когда я пришла в сад, то увидела письмо от жителей пруда: «Здравствуйте ребята! Мы жители пруда, просим у вас помощи. Совсем недавно у нас в пруду весело квакали лягушки, плавали рыбки. По утрам распускались прекрасные кувшинки, звонко щелкали клювами цапли. Бобры строили свои хатки. Но уже целую неделю у нас нет дождя, капли испарились, а еще наш пруд стал грязным. Скоро пруд пересохнет, и мы все погибнем.

        Помогите, нам, пожалуйста. Когда вы найдете все капельки и очистите пруд от мусора, вы нас спасете. Мы очень надеемся на вашу помощь!». Вам нужно найти цифры и выполнить по ним задания.

В.: Поможем? (Ответы детей).

В.: Ребята, жители пруда прислали еще карту, с ее помощью мы точно отыщем все капли. Отправимся в путешествие, где нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы? (Ответы детей).

1 задание – Глобус.

В.: назовите мне цифру, посмотрите, как вы думаете, что это за предмет? Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля, уменьшенная во много – много раз. Синий цвет на глобусе что означает? (Ответы детей). А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами? (суша, горы и леса). Ребята, как вы думаете, где может прятаться первая капелька? (достаем каплю под глобусом и приклеиваем ее на пруд)C:\Users\user\Desktop\квест ср.гр вода\1701066657133.jpg

В.: Первая капля найдена. Молодцы! 

2 задание – Свойства воды.

В.: Ребята какая идет цифра после цифры 1? Посмотрите, что мы нашли, что это за предметы? (ответ детей); как вы думаете зачем они нужны? (Дети проводят опыты и называют свойство воды)

1) Вода – это жидкость, текучая. Она имеет свойства течь.

2) Вода не имеет формы. В какой сосуд нальем воду, такую форму она и примет.

3) Вода не имеет запаха. Если её понюхать, то она ничем не пахнет.

4) Вода прозрачная. Если в воду опустить предмет, то мы его увидим.

5) Вода – бесцветная. Какую краску в нее добавим, такого цвета и станет вода.

6) Вода – растворитель, но не все вещества растворяются в ней.C:\Users\user\Desktop\квест ср.гр вода\1701066657126.jpg

(Под последней карточкой находим вторую каплю и помещаем ее на плакат).

В.: со вторым задание вы тоже справились хорошо. Отправляемся дальше.

3 задание – Состояния воды (лед – вода – пар).

Игра «Лед- вода –пар»: 

Лед растает и тогда

Будет из него (ВОДА) дети плавают

Если сильный – сильный жар,

Из водички будет… (ПАР) руки вверх «Ф-Ф-Ф»

Если пар вдруг охладится. Превратится пар в (ВОДИЦУ) дети плавают

Если холод вдруг придет,

Из водицы будет (ЛЕД) дети сжимают кулачки к груди, съеживаются

В.: Жидкая вода – дождь, роса. А в каком виде она еще бывает? (Ответы детей).

Вода бывает в твердом состоянии – лед, снег, иней. В газообразном состоянии — это пар, облака или туман. Три состояния воды: жидкая, твердая, газообразная.

(Дети приклеивают третью каплю в пруд).

4 задание – Круговорот воды в природе.

Дети рассказывают о круговороте воды в природе по макету.

5 задание - «Очистим пруд!» 

В.: есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем. Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды. Ребята посмотрите, что произошло с прудом. Мы будем очищать пруд от мусора. Что мы с вами можем сделать, чтобы пруд не был таким грязным? (Ответы детей). Как вы думаете, кто мог накидать весь этот мусор? (Ответы детей). А вы часто ездите на природу с родителями? Что берете с собой? А мусор куда убираете? Что изменилось? (пруд стал чище, мы убрали крупный мусор). Достаем вместе с детьми пятую каплю под прудом.C:\Users\user\Desktop\квест ср.гр вода\1701066657130.jpg

6 задание – Фильтрация воды.

Вы можете сказать: "Воды на земле много. Ее хватит всем!" Но ведь людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое: засыхают растения на берегах рек и озер, погибают рыбы и птицы, болеют люди и звери. Сегодня чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди: в реки и озера сливаются сточные воды фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. Но грязную воду можно очистить с помощью чего?

Эти маленькие фильтры мы используем в своих квартирах.

Ребята, а откуда берется вода в нашем кране? (ответ детей) Сейчас мы вспомним как очистить воду. В стакан с водой добавьте частички земли и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — ватного диска и кусочка марли. Перелейте в пустой стаканчик через наш фильтр мутную воду. Какая теперь стала вода? А где остались частички земли? (Ответы детей). Вот мы и получили последнюю каплю.

Рефлексия: что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Подумайте, что каждый из нас может сделать, чтобы сохранить чистую воду на планете земля?

Без воды невозможно жить на земле. Давайте мы будем экономно использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы, убирать мусор на берегах.

Ребята, а что же означает последний значок на карте? (Ответы детей). А как, вы думаете, где он спрятался? На окне стоит сундучок с медалями.

Жители пруда говорят вам «спасибо!», мы вернули им все капельки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест игры по станциям по теме: "Знатоки родной природы"

Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).

Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи....

Конспект квест -- игры "Поможем вороне Каркуше" средняя группа

Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...

Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку».

Развитие математических представлений посредством активных практических действий. Уточнить и закрепить значение слов "впереди", "сзади", "между", "справа", &quo...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь прави...