Конспект занятия с детьми группы от 6 до 7 лет «Космическая экспедиция»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект заняти по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми группы от 6 до 7 лет
«Космическая экспедиция»
Цель: развитие речевых умений и познавательно-исследовательского интереса детей.
Задачи:
Речевое:
Развивать умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов.
Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
Закреплять умение детей образовывать прилагательных от существительных.
Познавательное развитие:
Развивать познавательный интерес, умение получать информацию о новых объектах в процессе их исследования.
Социально – коммуникативное
Развивать умения сотрудничать, понимать поставленную задачу, искать способы ее решения.
Художественно- эстетическое:
Развивать воображение в самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.
Физическое развитие
Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Дети играют. Звучит ГОЛОС. На мультимедиа «фото новой планеты»
ГОЛОС: «Всем, всем, всем! На связи научный центр по исследованию иноземных объектов. Открыта новая планета. Приглашаем всех желающих для её изучения.»
Педагог: Как интересно! Я бы с удовольствием отправилась на другую планету. Приглашают всех желающих. Кто со мной? (Дети «Я хочу»)
ГОЛОС: «Чтобы попасть на планету, необходимо надеть браслеты и пройти через портал. Собранную информацию просим отправить в наш исследовательский центр.»
Однажды я была участником научной экспедиции, и, если вы не против, сегодня стану вашим руководителем. Вы согласны? (Дети «Согласны») Тогда отправляемся в путь!
Возле портала столик с браслетами.
Педагог:А вот и браслеты! (Все дети надевают браслеты) .Они помогут нам не только пройти через портал, но и отправить собранную информацию в исследовательский центр.
Вижу, что все готовы. (Портал загорелся) Путь открыт!
Дети оказываются на цветочной поляне.
Педагог: Какие необычные цветы на этой планете!
Дети: Они зеркальные!
Педагог: Я читала про эти цветы, они помогают знакомиться с языком инопланетных цивилизаций. Выбирайте себе цветок, мне нравится этот. (дети занимают удобные места). Чтобы научиться инопланетному языку нужно произнести первый звук цвета лепестка и добавить гласный, обозначенный на схеме. Обратите внимание на символы, которые подскажут как произносить: громко или тихо, быстро или медленно, протяжно или отрывисто.
Попробуем?
Су-си-са Си-Су-Са
Ки-ку-ка Ку-Ки-Ка
За-зи-зу Зи-Зу-За
Педагог: Прекрасное начало! Итак, мы с вами узнали, что на планете есть растительный мир и свой язык. Полученные данные, при помощи браслетов, отправляем в исследовательский центр. (Дети направляют браслеты на цветы, на слайде появляются заранее сделанные фото цветов).
Информация отправлена.
ГОЛОС: Информация принята. Теперь исследуйте грунт этой планеты. В помощь Вам отправлены инструменты.
Педагог: Уважаемые исследователи, вы видите инструменты, которые помогут нам в изучении грунта? (дети осматриваются и находят коробку)
Педагог: Это как раз то, что нужно! Мы на верном пути!
Педагог берёт коробку с инструментами и предлагает детям выбор. В коробке: Магнитный жезл, магнитные перчатки, сито, кисти, трубочки - по 2 шт.
Дети выбирают инструменты и, ориентируясь на фишки на столах, подходят к своим рабочим местам – песочницам (5 шт), где под слоем песка находятся различные материалы.
Дети работают. Педагог перемещается от группы к группе.
Педагог: - Ну что, мои юные исследователи, я вижу, что все готовы и можно отложить инструменты и поделиться результатами?
- Пластмасса: - Лёша, что вам удалось обнаружить?
Дети: - мы обнаружили пластмассу.
Педагог: - Слой грунта из пластмассы – какой?
Дети: - Слой грунта из пластмассы - пластмассовый.
Педагог: - Замечательно.
- Железо: - Что нашла ваша группа?
Дети: - Мы надели магнитные перчатки и нашли железо.
Педагог: - Что вы можете сказать о вашем образце грунта?
Дети: - Слой грунта из железа – железный.
Педагог: - Вы правы.
- Стекло: - Света, а вы что нашли в своём образце?
Дети: - Мы просеяли песок и нашлишарики из стекла.
Педагог:- Значит слой грунта…?
Дети: - Слой грунта из стекла – стеклянный.
Педагог: - Молодцы, вы справились!
- Камни: - Егор, ваша группа вела настоящие раскопки. Поделитесь своим открытием!
Дети: - Мы с помощью кисточек раскопали камни.
Педагог: - Что можно сказать о таком слое грунта?
Дети: - Слой грунта из камней – каменный.
Педагог: - Спасибо, интересно.
- Дерево:- Что удалось обнаружить вам с помощью такого интересного инструмента:
Дети: – мы с помощью трубочек отыскали кусочки дерева.
Педагог: - Как же можно назвать слой грунта на вашем участке планеты?
Дети: Слой грунта из дерева – деревянный.
Педагог: - Мне нравится способ, с помощью которого вы достигли результата.
Педагог: - Коллеги, предлагаю сравнить полученные результаты.
(железо) – Слой грунта из пластмассы лёгкий, а из железа, Лена?... тяжёлый
(пластмасса) – Слой грунта из железа прочный, а из пластмассы, Маша..? хрупкий, ломкий.
(дерево) – грунт из стекла гладкий, а из дерева, Лёша? Шершавый
(стекло) – Я обнаружила большое стекло, а ты, Света, маленькое..? Стёклышко
(камни) – Я нашла один камень, а вы, Миша, много…? Камней
- Я раскопала один маленький камешек, а ты, Миша, ..? большой камень
Педагог: Мы с вами не зря поработали! Теперь мы знаем, что на этой планете грунт состоит из разных слоев. Ну что, отправляем данные? (педагог и дети делают фото, они отображаются на экране).
Здорово!
ГОЛОС: информация получена. Узнайте, какие созвездия можно увидеть с этой планеты и запишите из скольких слогов состоят их названия с помощью персональных планшетов.
На мультимедиа фото поп-ит.
Педагог: - А вот и планшеты!
Дети садятся за столы. На столах заранее разложены 10 pop-it, камни марблс, фишки с цифрой 1,2,3, слоговые схемы с изображением количества слогов . (Слайд 8: изображение созвездий)
Педагог: - Я буду называть созвездия, а вы – отмечать количество слогов. Затем посчитайте количество слов с 1, 2, 3 и 4-мя слогами и запишите любым способом.
- Перед нами созвездие ЛЕВ. Все отметили? Молодцы. Следующее созвездие - ВОДОЛЕЙ. Созвездие - МЕДВЕДИЦА. Созвездие – РЫБЫ. Успеваете? Созвездие -ДРАКОН. Созвездие – КИТ.
Педагог: Какие красивые созвездия окружают эту планету.
- Сколько же у вас получилось слов, состоящих из одного слога, Ваня? Из одного слога - два слова. Сколько камешков марблс отложила ты, Маша? Я отложила два камешка. Я согласна с вами!
- А сколько слов состоит из двух слогов, Лена? … Из двух слогов – два слова. Очень хорошо, спасибо.
- Фишку с какой цифрой ты выбрала, чтобы обозначить количество слов из двух слогов? … Я выбрала фишку с цифрой два, потому что отметила два слова.
- Сколько слов, состоящих из трёх слогов, ты отметила, Катя?... Я отметила 1 слово из трёх слогов. Совершенно верно!
- А из четырёх слогов, Света? .. Из четырёх слогов – получилось одно слово. Замечательно!
- Коллеги, все согласны с результатами? Отправляем данные!
На слайде фото поп-ит с результатами
ГОЛОС: Информация получена. Экипажу пора подкрепиться. Найдите тюбики с космической едой, совпадающие с цветом ваших браслетов.
Дети подходят к кубам с 2 тюбиками и делятся на 2 команды.
Педагог:
К 1 команде: У вас есть возможность выбрать пищу самим, но названия продуктов должны соответствовать схеме на тюбике. (звуковая схема слова) Дети отбирают картинки, подходящие к схеме – каша вода рыба сало
Ко 2 команде: Вашей команде предстоит выбрать схему слова, подходящую ко всем названиям продуктов.
Дети выбирают звуковую схему слова, подходящую к картинкам с изображением -Каша вода рыба … …
(мясо, курица, рыба, суп, сыр, колбаса, молоко,груша,банан,каша,конфета – лишние варианты).
Педагог: - Какие продукты подходят к заданной схеме? … Это как раз то, что нужно!
- А какая схема подошла ко всем названиям ваших продуктов? …
Все эти слова состоят из 4 звуков. Двух твёрдых согласных и двух гласных.
- Сказано верно! Просто и ясно.
Педагог:- Ну что? Вот мы и подкрепились.
ГОЛОС: - Внимание-внимание! Юные исследователи! После звёздного дождя на планете можно обнаружить осколки звёзд (на полу лежат части звёзд). Соберите их части и узнайте, какие планеты окружают исследуемый объект.
(ВЕ-НЕ-РА, ЗЕМ-ЛЯ, СА-ТУРН, Ю-ПИ-ТЕР, МАРС) 11 частей звёзд.
Педагог: - Сколько звёзд упало! Соберём их все!
Дети собирают части звёзд, педагог берёт последнюю.
- Правильно соединив звёзды, мы прочитаем названия планет. К кому же подойдёт моя часть звезды? Дети ищут свои тройки, пары.
- У всех получилось составить слово? Проверить себя можно посмотрев, совпала ли цветовая рамка на ваших частях звёзд.
- Ирина, сможешь прочитать название планеты, которое получилось у нас? Ирина затрудняется
- Ирина, тебе нужна помощь? Миша, помоги Ирине прочитать слово.
ВЕНЕРА.
- Спасибо, поместите собранную звезду на звёздную карту. Молодцы! Я знала, что вам это по силам.
- Какое название планеты получилось у вас? …
- Хорошо, а что прочитали вы?... Отлично!
Педагог: - И в этом мы разобрались! Полученные данные мы тоже отправляем в исследовательский центр.
Педагог: - Коллеги! Изучая планету, мы исследовали грунт, узнали, что её окружают созвездия и другие планеты, имеется необычный растительный мир, но отсутствуют представители животного мира.
ГОЛОС: - Мы получили ваши данные и просим вас помочь создать животных, придумать им название и заселить планету.
Педагог: - Может быть, эти материалы нам подойдут?
(Работа детей в парах по конструированию животных из различного материала) (Материал: Лего, пластилиновые шарики, зубочистки, Банчемс, Синельная проволока).
Педагог:
- Как ты назвала своего животного, Маша?...Потрясающе! Я сама не смогла бы сделать лучше!
- Кого сконструировал ты, Витя?.. … Талантливо! Научишь меня делать так же?
- Какой интересный экземпляр! Кто же это, Лена?....
- Здорово! Теперь на планете существует животный мир (животные сконструированные детьми появляются на экране планеты). Отправляем данные.
ГОЛОС: Дорогие исследователи! Благодарим вас за хорошую работу. Вы добыли много ценной информации. Все сведения о планете были скопированы на флексагоны, которые мы дарим вам в память о вашем путешествии.
Дети берут флексагоны из коробки.
Педагог: - Действительно, сегодня мы узнали много нового! А флексагоны помогут нам обобщить всю информацию. (Дети разбирают флексагоны, на гранях которых изображена вся собранная информация о планете)
- Что тебе больше всего запомнилось? Мне запомнились необычные цветы. Я согласна с вами, мне тоже они показались интересными! Я радуюсь вместе с вами. Я горжусь вами.
- Что показалось тебе трудным, Лёша? … Ты не сдался, хотя тебе было сложно. Мне понравилось, как ты справился с этим!
Педагог: - Мы здорово поработали, каждый делал своё дело, а вместе мы собрали много информации о вновь открывшейся планете.
Наша научная экспедиция завершается, но осталось ещё одно важное дело: ведь у новой планеты нет названия, может, мы придумаем его на Земле? И лучшие варианты отправим в исследовательский центр. А теперь нам пора возвращаться домой.
Портал открыт.
Дети проходят через портал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)
Авторский конспект занятия по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-274180-1377795394.jpg)
Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-191349-1425375975.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-370444-1387692934.jpg)
методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие".
методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-1079930-1571631162.jpg)
Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,
Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-421625-1664174928.jpg)
Конспект занятия с детьми 5-6 лет тема: «Космическое путешествие»
Знакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Совершенствовать умения ориентировки в пространстве, быстроту, ловкость...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/28/picture-1528363-1719580248.jpg)
Конспект занятия в средней группе. Лепка на тему "Космическая ракета"
Цель: содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.Задачи: развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды,...