Конспект занятия с детьми группы от 6 до 7 лет «Космическая экспедиция»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ульянова Ирина Владимировна

Конспект заняти по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kosmicheskaya_ekspeditsiya.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми группы от 6 до 7 лет

 «Космическая экспедиция»

Цель: развитие речевых умений и познавательно-исследовательского интереса детей.

Задачи:

Речевое:

Развивать умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов.

Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

Закреплять умение детей образовывать прилагательных от существительных.

Познавательное развитие:

Развивать познавательный интерес, умение получать информацию о новых объектах в процессе их исследования.

Социально – коммуникативное

Развивать умения сотрудничать, понимать поставленную задачу, искать способы ее решения.

 

Художественно- эстетическое:

Развивать воображение в самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.

Физическое развитие

Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Дети играют. Звучит ГОЛОС. На мультимедиа «фото новой планеты»

ГОЛОС: «Всем, всем, всем! На связи научный центр по исследованию иноземных объектов. Открыта новая планета. Приглашаем всех желающих для её изучения.»

Педагог: Как интересно! Я бы с удовольствием отправилась на другую планету. Приглашают всех желающих. Кто со мной? (Дети «Я хочу») 

ГОЛОС: «Чтобы попасть на планету, необходимо надеть браслеты и пройти через портал. Собранную информацию просим отправить в наш исследовательский центр.»

Однажды я была участником научной экспедиции, и, если вы не против, сегодня стану вашим руководителем. Вы согласны?  (Дети «Согласны») Тогда отправляемся в путь!

Возле портала столик с браслетами.

Педагог:А вот и браслеты!  (Все дети надевают браслеты) .Они помогут нам не только пройти через портал, но и отправить собранную  информацию в исследовательский центр.

Вижу, что все готовы. (Портал загорелся) Путь открыт!

Дети оказываются на цветочной поляне.

Педагог: Какие необычные цветы на этой планете!

Дети: Они зеркальные!

Педагог: Я читала про эти цветы, они помогают знакомиться с языком инопланетных цивилизаций.  Выбирайте себе цветок, мне нравится этот. (дети занимают удобные места). Чтобы научиться инопланетному языку нужно произнести первый звук цвета лепестка и добавить гласный, обозначенный на схеме.  Обратите внимание на символы, которые подскажут как произносить: громко или тихо, быстро или медленно, протяжно или отрывисто.

Попробуем?

Су-си-са Си-Су-Са

Ки-ку-ка  Ку-Ки-Ка

За-зи-зу Зи-Зу-За

Педагог: Прекрасное начало! Итак, мы с вами узнали, что на планете есть растительный мир и свой язык. Полученные данные, при помощи браслетов, отправляем в исследовательский центр. (Дети направляют браслеты на цветы, на слайде появляются заранее сделанные фото цветов).

Информация отправлена.

ГОЛОС: Информация принята. Теперь исследуйте грунт этой планеты. В помощь Вам отправлены инструменты.

Педагог: Уважаемые исследователи, вы видите инструменты, которые помогут нам в изучении грунта? (дети осматриваются и находят коробку)

Педагог: Это как раз то, что нужно! Мы на верном пути!

Педагог берёт коробку с инструментами и предлагает детям выбор. В коробке: Магнитный жезл, магнитные перчатки, сито, кисти, трубочки -  по 2 шт.

Дети выбирают инструменты и, ориентируясь на фишки на столах, подходят к своим рабочим местам –  песочницам (5 шт), где под слоем песка находятся различные материалы.

Дети работают. Педагог перемещается от группы к группе.

Педагог: - Ну что, мои юные исследователи, я вижу, что все готовы и можно отложить инструменты и  поделиться результатами?

  1. Пластмасса: - Лёша, что вам удалось обнаружить?

Дети: - мы обнаружили пластмассу.

Педагог: - Слой грунта из пластмассы – какой?

Дети: - Слой грунта из пластмассы - пластмассовый.

Педагог: - Замечательно.

  1. Железо: - Что нашла ваша группа?

Дети: - Мы надели магнитные перчатки и нашли железо.

Педагог: - Что вы можете сказать о вашем образце грунта?

Дети: - Слой грунта из железа – железный.

Педагог: - Вы правы.

  1. Стекло: - Света, а вы что нашли в своём образце?

Дети: - Мы просеяли песок и нашлишарики из стекла.

Педагог:- Значит слой грунта…?

Дети: - Слой грунта из стекла – стеклянный.

Педагог: - Молодцы, вы справились!

  1. Камни: - Егор, ваша группа вела настоящие раскопки. Поделитесь своим открытием!

Дети: - Мы с помощью кисточек раскопали камни.

Педагог: - Что можно сказать о таком слое грунта?

Дети: - Слой грунта из камней – каменный.

Педагог: - Спасибо, интересно.

  1. Дерево:- Что удалось обнаружить вам с помощью такого интересного инструмента:

Дети: – мы с помощью трубочек отыскали кусочки дерева.

Педагог: - Как же можно назвать слой грунта на вашем участке планеты?

Дети: Слой грунта из дерева – деревянный.

Педагог: - Мне нравится способ, с помощью которого вы достигли результата.

Педагог: - Коллеги, предлагаю сравнить полученные результаты.

(железо) – Слой грунта из пластмассы лёгкий, а из железа, Лена?... тяжёлый

(пластмасса) – Слой грунта из железа прочный, а из пластмассы, Маша..? хрупкий, ломкий.

(дерево) – грунт из стекла гладкий, а из дерева, Лёша? Шершавый

(стекло) – Я обнаружила  большое стекло, а ты, Света, маленькое..? Стёклышко

(камни) – Я нашла один камень, а вы, Миша, много…? Камней

- Я раскопала один маленький камешек, а ты, Миша, ..? большой камень

Педагог: Мы с вами не зря поработали! Теперь мы знаем, что на этой планете грунт состоит из разных слоев. Ну что, отправляем данные? (педагог и дети делают фото, они отображаются на экране).

Здорово!

ГОЛОС: информация получена. Узнайте, какие созвездия можно увидеть с этой планеты и запишите из скольких слогов состоят их названия с помощью персональных планшетов.

На мультимедиа фото поп-ит.

Педагог: - А вот и планшеты!

Дети садятся за столы. На столах заранее разложены 10 pop-it, камни марблс, фишки с цифрой 1,2,3, слоговые схемы с изображением количества слогов . (Слайд 8: изображение созвездий)

Педагог: - Я буду называть созвездия, а вы – отмечать количество слогов. Затем посчитайте количество слов с 1, 2, 3 и 4-мя слогами и запишите любым способом.

- Перед нами созвездие ЛЕВ. Все отметили? Молодцы. Следующее созвездие  - ВОДОЛЕЙ. Созвездие  - МЕДВЕДИЦА. Созвездие – РЫБЫ. Успеваете? Созвездие  -ДРАКОН. Созвездие – КИТ.

Педагог:  Какие красивые созвездия окружают эту планету.

- Сколько же у вас получилось слов, состоящих из одного слога, Ваня? Из одного слога - два слова.  Сколько камешков марблс отложила ты, Маша?  Я отложила два камешка. Я согласна с вами!

- А сколько слов состоит из двух слогов, Лена? … Из двух слогов – два слова. Очень хорошо, спасибо.

- Фишку с какой цифрой ты выбрала, чтобы обозначить количество слов из двух слогов? … Я выбрала фишку с цифрой два, потому что отметила два слова.

- Сколько слов, состоящих из трёх слогов, ты отметила, Катя?... Я отметила 1 слово из трёх слогов. Совершенно верно!

- А из четырёх слогов, Света? .. Из четырёх слогов – получилось одно слово. Замечательно!

- Коллеги, все согласны с результатами? Отправляем данные!

На слайде фото поп-ит с результатами

ГОЛОС: Информация получена. Экипажу пора подкрепиться. Найдите тюбики с космической едой, совпадающие с цветом ваших браслетов.

Дети подходят к кубам с 2 тюбиками и делятся на 2 команды.

Педагог:

К 1 команде: У вас есть возможность выбрать пищу самим, но названия продуктов должны соответствовать схеме на тюбике. (звуковая схема слова) Дети отбирают картинки, подходящие к схеме – каша вода рыба сало

Ко 2 команде: Вашей команде предстоит выбрать схему слова, подходящую ко всем названиям продуктов.

Дети выбирают звуковую схему слова, подходящую к картинкам с изображением -Каша вода рыба … …

 (мясо, курица, рыба, суп, сыр, колбаса, молоко,груша,банан,каша,конфета – лишние варианты).
Педагог: - Какие продукты подходят к заданной схеме? … Это как раз то, что нужно!

- А какая схема подошла ко всем названиям ваших продуктов? …

Все эти слова состоят из 4 звуков. Двух твёрдых согласных и двух гласных.

- Сказано верно! Просто и ясно.

Педагог:- Ну что? Вот мы и подкрепились.

ГОЛОС: - Внимание-внимание! Юные исследователи! После звёздного дождя на планете можно обнаружить осколки звёзд (на полу лежат части звёзд). Соберите их части и узнайте, какие планеты окружают исследуемый объект.

(ВЕ-НЕ-РА, ЗЕМ-ЛЯ, СА-ТУРН, Ю-ПИ-ТЕР, МАРС) 11 частей звёзд.

Педагог: - Сколько звёзд упало! Соберём их все!

Дети собирают части звёзд, педагог берёт последнюю.

- Правильно соединив звёзды, мы прочитаем названия планет. К кому же подойдёт моя часть звезды? Дети ищут свои тройки, пары.

- У всех получилось составить слово? Проверить себя можно посмотрев, совпала ли цветовая рамка на ваших частях звёзд.

- Ирина, сможешь прочитать название планеты, которое получилось у нас?  Ирина затрудняется

- Ирина, тебе нужна помощь? Миша, помоги Ирине прочитать слово.

ВЕНЕРА.

- Спасибо, поместите собранную звезду на звёздную карту. Молодцы! Я знала, что вам это по силам.

- Какое название планеты получилось у вас? …

- Хорошо, а что прочитали вы?... Отлично!

Педагог: - И в этом мы разобрались! Полученные данные мы тоже отправляем в исследовательский центр.

Педагог: - Коллеги! Изучая планету, мы исследовали грунт, узнали, что её окружают созвездия и другие планеты, имеется необычный растительный мир, но отсутствуют представители животного мира.

ГОЛОС: - Мы получили ваши данные и просим вас помочь создать животных, придумать им название и заселить планету.

Педагог: - Может быть, эти материалы нам подойдут?

 (Работа детей в парах по конструированию животных из различного материала) (Материал: Лего, пластилиновые шарики, зубочистки, Банчемс, Синельная проволока).

Педагог:

- Как ты назвала своего животного, Маша?...Потрясающе! Я сама не смогла бы сделать лучше!

- Кого сконструировал ты, Витя?.. … Талантливо! Научишь меня делать так же?

- Какой интересный экземпляр! Кто же это, Лена?....

- Здорово! Теперь на планете существует животный мир (животные сконструированные детьми появляются на экране планеты). Отправляем данные.

ГОЛОС: Дорогие исследователи! Благодарим вас за хорошую работу. Вы добыли много ценной информации. Все сведения о планете были скопированы на флексагоны, которые мы дарим вам в память о вашем путешествии.

Дети берут флексагоны из коробки.

Педагог: - Действительно, сегодня мы узнали много нового! А флексагоны помогут нам обобщить всю информацию. (Дети разбирают флексагоны, на гранях которых изображена вся собранная информация о планете)

- Что тебе больше всего запомнилось? Мне запомнились необычные цветы. Я согласна с вами, мне тоже они показались интересными! Я радуюсь вместе с вами. Я горжусь вами.

- Что показалось тебе трудным, Лёша? … Ты не сдался, хотя тебе было сложно. Мне понравилось, как ты справился с этим!


Педагог: - Мы здорово поработали, каждый делал своё дело, а вместе мы собрали много информации о вновь открывшейся планете.

Наша научная экспедиция завершается, но осталось ещё одно важное дело: ведь у новой планеты нет названия, может, мы придумаем его на Земле? И лучшие варианты отправим в исследовательский центр. А теперь нам пора возвращаться домой.

Портал открыт.

Дети проходят через портал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие".

методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"....

Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,

Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...

Конспект занятия с детьми 5-6 лет тема: «Космическое путешествие»

Знакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Совершенствовать  умения ориентировки в пространстве, быстроту, ловкость...

Конспект занятия в средней группе. Лепка на тему "Космическая ракета"

Цель: содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.Задачи: развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды,...